марина епишкина
Конспект по ОО «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по оо "Познавательное развитие" Тема: "Путешествие в весенний лес"
Цель: Расширение представлений о характерных особенностях весенней погоды, и обитателей леса.
Задачи: Расширить представления о характерных особенностях весенней погоды, и обитателей леса в весенний период. Развивать память, воображение, внимание активизировать словарь («первоцветы», «подснежники»). Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект по ОО „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Материалы: Макет весеннего леса, печатки – тычки, гуашь оранжевого и коричневого цвета, шаблоны морковок, грибы, шишки.
Интеграция с другими областями:
Речевое развитие;
Художественно – эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня такая хорошая погода, ребята а хотите погулять в весеннем лесу? (Ответы детей). Ребята, а как мы с вами туда доберемся? (Ответы детей). Тогда встаем все друг за другом и поедим. (Песня «Колесики, колесики»). Смотрите ребята, как здесь красиво:
Оживились ручьи,
Прилетели к нам грачи.
В свой дом – улей – пчела
Сладкий мед принесла.
Кто знает,
Когда это бывает? (Весна)
Воспитатель: Ребята смотрите, снежок почти растаял, а как вы думаете почему он почти растаял? (Ответы детей). Ребята, смотрите, что вы видете? Из, под снега появляются первые цветочки, первоцветы? А кто знает, как они называются? Посмотрите, как красиво кругом! Ой, кто это?
Лесовичок: Здравствуйте, дети. С чем пожаловали?
(Дети здороваются)
Воспитатель: Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть, да поиграть с тобой.
Лесовик: Я старик совсем седой,
Лесовик я добрый,
Поиграйте вы со мной,
Но совсем не много.
Воспитатель: Весной у Лесовичка много работы в лесу: нужно за всеми присмотереть, всем помочь. Ребята, а что происходит с природой весной? (Ответы детей «ярче светит солнышко, идут дожди, появляются почки из которых затем распустятся листочки») Ребята смотрите надвигается тучка, сейчас пойдет дождь. А как можно спрятаться от дождя (ответы детей «ответы детей (под зонтиком)»). А, мы с вами зонтики не взяли, что же делать?
Лесовичок: Ребята, а давайте поиграем в игру «солнышко и дождик».
Воспитатель: Ребята хотите, поиграть с лесовичком.
Лесовичок: «Ай да молодцы, ай да удалые ребятишки! Ах порадовали старичка, посижу-ка я пока!» садится на пенек.
Воспитатель: Ребята смотрите, а кто там свернулся под елочкой клубочком? (Ответы детей «Ежик»). Ребята, а как вы думаете почему ежик свернулся клубочком? (Ответы детей). Правильно ребята ему страшно, он нас испугался поэтому и свернулся клубочком. Смотрите ребята какие у него колючие иголочки, он ими себя защищает, а также на своих иголках он носит для себя еду. Ребята, а как вы думаете если ежика забрать домой? (Ответы детей). Правильно ребята ежик житель леса, поэтому его не нужно уносить домой, ему хорошо в лесу здесь его дом. А что любит кушать ежик? (Ответы детей грибы, яблоки)
Воспитатель: Ребята, нужно вести себя в лесу? (Ответы детей). Правильно тихо чтобы не распугать лесных жителей. Смотрите под елочкой притаился зайчонок. Ребята смотрите, а какого цвета шубка у зайчика? (СЕРАЯ, а зимой была белая, зайчик меняет шубку чтобы прятаться от волка. Ребята, а кто знает, что любит кушать зайка? (морковку, капусту, а также он любит кушать кору деревьев)
Воспитатель: Ребята, смотрите:
Пушистый хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверушка?
Щелкает орехи мелко.
Ну конечно это…. (Белка)
Ребята, а что любит кушать белка? (Ответы детей Орехи, шишки) Ребята, скажите, а какого цвета белочка? А какой у неё хвостик? (Ответы детей)
Воспитатель: Сейчас весна только наступила нашим зверюшкам не чего кушать, а как мы с вами можем помочь бедным животным? Тогда пройдем к столам. Берем паролоновые кисточки и закрасим наши угощения. (Когда дети нарисуют). Ребята, давайте теперь угостим зверей.
Дети: Кушайте, приятного аппетита.
Лесовичок: Спасибо всем ребята за угощения звери очень рады.
Воспитатель: Погуляли мы в лесу,
Повидали всю красу
А теперь пора прощаться,
В детский садик возвращаться.
Дети прощаются с Лесовичком и зверями.
Воспитатель: Ребята как мы с вами вернемся обратно домой, на машине. Давайте встаем друг за другом и поедим обратно в наш детский сад. (Дети встают друг за другом включается песня «Колесики и красивый руль»)
Рефлексия: Что вы ребята узнали нового на нашем занятии? С кем познакомились? Кого видели? Все ребята молодцы.
Воспитатель: Ребята смотрите, а лесовичек тоже приготовил нам угощения. Пойдем те посмотрим чем он нас угостил.