Наталья Мамодолиева
Экскурсия в зоопарк в дошкольной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия в зоопарк в дошкольной группе
Государственное бюджетное стационарное учреждение
социального обслуживания Московской области
«Дмитровский детский дом-интернат для детей с физическими недостатками»
дошкольная группа
Подготовила и провела:
воспитатель: Мамодолиева Н. С.
г. Дмитров
2019 г.
Тема: «Экскурсия в зоопарк».
Публикация «Экскурсия в зоопарк в дошкольной группе» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
Программное содержание:
- развивать у детей познавательные интересы, воображение;
- расширять мировоззрение, кругозор;
- расширять знания детей об обитателях зоопарка;
- прививать любовь к флоре и фауне;
- закреплять в активном словаре названия животных;
- активизировать речь и пополнять словарный запас воспитанников в процессе экскурсии;
- закреплять умение давать названия со словом много;
- развивать мышление, речь, слуховое восприятие и внимательность;
- воспитывать интерес к миру животных;
- закреплять правила поведения в общественных местах;
- воспитывать свободную личность ребенка в социуме.
Оборудование занятия:
- иллюстрации с изображением животных, живущих в тёплых странах и в наших лесах;
- презентация животных зоопарка;
- диск со звуками животных;
- сконструированный мини-зоопарк;
- мяч;
- дидактическая игра с прищепками «Чей хвост», «Кто что ест?»;
- картинки с изображениями животных и употребляемой ими пищи; хвост;
- заготовки зверей для раскрашивания;
- цветные карандаши.
Предварительная работа:
- просмотр иллюстраций, презентаций с изображением животных;
- тематические беседы, чтение художественной литературы;
- просмотр познавательных телепередач о животном мире;
- творческая деятельность по теме «Этот удивительный мир животных».
Ход занятия.
1. Организационная часть.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся на экскурсию.
(Послушайте стихотворение.)
Где обедал воробей? В зоопарке у зверей.
Пообедал у лисицы, у моржа попил водицы.
А зубастый крокодил чуть его не проглотил.
Вы, наверное, догадались, куда мы с вами сегодня отправимся? (в зоопарк)
А кто был в зоопарке? (ответы детей)
Я сейчас буду передавать мяч по кругу, тот, у кого окажется мяч, называет животное, которое может жить в зоопарке (ответы детей).
Воспитатель: Прежде чем мы отправимся в зоопарк, вам нужно отгадать загадки про животных. Слушайте внимательно:
Загадки:
Длинный хобот вместо носа.
В жаркий день в нём воду носит.
И огромными ушами,
Машет словно парусами.
Этот добрый великан –
Житель дальних жарких стран.
Фруктов может съесть пять тонн
Серый африканский - … (Слон).
Он огромный и усатый,
И (к тому же) полосатый.
Если встретишь, не до игр!
Потому что это - …. (Тигр)
Познакомьтесь поскорей:
В джунглях это – царь зверей!
Всех на свете одолев,
Подобрел немножко -. (Лев)
Может, я известен вам,
С именем «гиппопотам»?
А народ меня зовёт,
Очень просто -… (Бегемот)
В зоопарке, в синей клетке
Ловко прыгает по сетке,
Корчит рожи, ест бананы
Кто? Конечно -… (Обезьяна)
Это кто с длиннющей шеей,
Здесь под солнцем рожки греет?
У него спокойный нрав,
Сверху вниз глядит - … (Жираф)
- Скажите, пожалуйста, о ком все эти загадки? (о животных)
- А каких животных вы знаете? (диких и домашних)
- Где живут домашние животные? А где живут дикие?
- Хорошо, молодцы. Правильно ответили. Сейчас мы пойдём на экскурсию в зоопарк.
- Ребята, давайте вспомним правила поведения в транспорте и общественных местах? (ответы детей).
- А знаете ли вы, правила поведения в зоопарке? (ответы детей)
Молодцы ребятки!
2. Основная часть. Экскурсия.
Воспитатель: Сейчас я хочу пригласить вас в гости к животным. У каждого животного свой голос, давайте послушаем, как они звучат.
(аудиозапись голосов животных)
Воспитатель: Ребята, посмотрите перед вами разные животные. Назовите зверей, которые вам известны.
- Назовите зверей, которые, живут в других странах (тигр, обезьяна, зебра, лев) и если бы не зоопарк, то этих животных мы могли бы увидеть только на картинках или в кино.
- Дети, в зоопарке над клетками висят таблички, на которых написано “Животных кормить запрещается”. Как вы думаете, почему? (ответы детей)
- Животные на воле не едят целый день. Многие люди не знают, что можно есть тому или иному животному, и бросают в клетки, разную еду. Животные от этого могут заболеть и даже умереть.
- Что ещё не стоит делать в зоопарке? (ответы детей).
Правильно, близко подходить к клеткам и тем более просовывать туда руки. Ведь клетка – это дом животного и он этот дом будет охранять.
И, конечно же, нельзя шуметь в зоопарке! В зоопарке всегда много народа, а животные привыкли к тишине.
Рассказ воспитателя о животных.
Воспитатель: А теперь я предлагаю поиграть. Посмотрите, здесь собрались вместе животные Африки и животные нашего леса.
Ой, ребятки, что с ними? (ответы детей)
Давайте им поможем.
Игра «Чей хвост?»
Сейчас по очереди каждый из вас будет брать животное, называть его и отдать ему хвост.
Молодцы, вы все правильно сделали, но животные проголодались, а вы знаете, что они кушают. У каждого животного есть своя любимая еда, и я предлагаю вам их покормить.
(На столах разложены картинки на прищепках с изображением животных и диск с картинками пищи, которую они едят.)
Вам необходимо правильно их соединить.
Все справились, животные очень довольны!
Воспитатель: а теперь я вас приглашаю за стол и самим раскрасить понравившегося животного. А потом мы с вами сделаем свой маленький зоопарк.
Воспитатель: Хорошо у вас получилось раскрасить животных. А теперь пройдемте к столу и расселим наших животных в нашем зоопарке.
Воспитатель: давайте назовем животных со словом много.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили увлекательную экскурсию в зоопарк, помогли животным, нашли их хвосты, накормили.
- Ребята, скажите, вам понравилось в зоопарке? Какое животное вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали в процессе экскурсии? (высказывания воспитанников).
Сами раскрасили и сделали мини-зоопарк. Вам понравилось путешествие?
(ответы детей).