Игитян Арменуи
Конспект открытого занятия в средней группе «Маленькие патриоты» из цикла «Достопримечательности Москвы. Экскурсия в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия :
1. Расширить знания детей об обитателях зоопарка. Учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками в среде обитания, особенностями питания.
2. Познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке.
3. Закрепить в активном словаре названия животных.
4. Познакомить с образованием и значением слова «зоопарк».
5. Развивать мышление, слуховое восприятие и внимание.
Ход заняти:
-Рассмотрите, пожалуйста эти картинки. Кто на них изображен? (звери, животные)
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Маленькие патриоты“ из цикла „Достопримечательности Москвы, Экскурсия в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
-Где обитают животные, которые находятся на картинке слева? (в лесу)
- Как они называются? (дикие животные)
-Где обитают животные, которые находятся на картинке справа? (рядом с человеком)
- Как они называются? (домашние животные)
-Назовите домашних животных, которых вы знаете? (ответы детей)
- Хотите, мы с вами поедем в зоопарк? (да)
-А на чем можно поехать в зоопарк? (вспоминаем пассажирский транспорт)
-Прежде, чес сесть в автобус нужно купить билет, а билеты должны соответствовать месту!
Ребята, торопитесь,
На места свои садитесь,
Автобус отправляется, путешествие начинается.
Дети рассаживаются на свои места.
-Давайте споём с вами песенку, чтобы ехать было веселее:
Мы едем, едем, едем,
Весёлый мы народ
Вот в зоопарк приедем,
А что-же нас там ждёт?
Смешные приключенья
Нас вновь к себе зовут,
И птицы, и зверята
Нас всех давно уж ждут.
Тра-та-та, тра-та-та
Едем, едем в зоопарк!
Тра-та-та, тра-та-та
Едем, едем в зоопарк!
Остановка «Зоопарк»
-Прежде, чем зайдём в зоопарк, повторим правила поведения в зоопарке :
-Не кормит
-Не дразните
-Не пугайте животных
-Не бросайте ничего в животных
-Не заходите за ограждение не прислоняйтесь к нему
- Не просовывайте руки за ограждение
-Соблюдайте тишину и чистоту
Заходим в зоопарк :
А ну-ка отгадайте загадку:
Серый, зубастый
В лесу воет, по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет (волк)
-Правильно! Мы с вами подходим к клетке с волком. Волки обитают в наших лесах, внешне похожи на крупную овчарку. Это физически крепкие животные. Волки являются «санитарами леса». Несмотря на то, что волки хищники, они никогда не станут нападать на крупных животных. В сказках волка изображают простаком, на самом деле они очень сообразительные и даже хитрые.
Ходит-бродит серый волк
И зубами щёлк да щёлк
Шёрстка как щетинка
Взбилась на спинке.
-А в соседней клетке живёт кто?
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
Кто это? (лиса)
-Лиса – одна их самых популярных героинь сказок: хитрая, рыжая плутовка. Доля правды в такой характеристике есть. Лиса-красивый, умный хищник. Она наблюдательна, сообразительна и у неё отличная память.
-А кто знает стихотворение про лису (ответы детей)
-Продолжим нашу экскурсию. А ну-ка отгадайте загадку?
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А, проснувшись стал реветь
Это зверь лесной (медведь)
-Медведи, самые крупные наземные хищники. У них мощное тело, большие когти и короткий хвост. Обитают медведи в лесах, а белые медведи живут в Арктике.
-Идём дальше. А там…
И ходит голову задрав,
Не потому, что важный граф
Не потому, что гордый нрав,
А, потому, что …. (жираф)
-В Африке живут жирафы-самые высокие животные. У жирафа светлая шкура, на которой разбросаны большие бурые пятна. В природе нельзя найти двух одинаково раскрашенных жирафов. Основная пища этих животных-сочные листья с веток высоких деревьев.
На жар,одежду сняв
В душ отправился жираф
Он вприсядку наклонился
Изогнулся и…свалился.
-По соседству с жирафом живёт еще один африканский зверь.
У него чудесный хобот
Сам бананы с пальмы рвёт.
Льёт он воду, как из душа
Песни трубные поёт (слон)
-Да, и правда у слона длинный хобот. Кроме необычного носа-хобота, у слонов есть необычные зубы-бивни. Бивни служат как для добычи пищи, так и для защиты от врагов. Большие уши защищают слонов от перегрева, а кожа у слонов толстая и морщинистая.
Слон смеётся в самый зной
«Славный душ всегда со мной»
-В соседней клетке обитают необычные лошадки. Скорее отгадайте:
У лошадки рубашка
В полоску, как тельняшка
Конь, есть конь, а не матрос
Что за странность? Вот вопрос! (зебра)
Полосатая лошадка-зебра-обитает в африканских степях-саваннах. Все зебры отличаются друг от друга узором на теле. Зебры не любят одиночества и живут большими табунами. Хотя они и похожи на лошадок, они всегда остаются дикими и очень плохо приручаются.
На поле резвятся лошадки,
Играют в пятнашки и прятки.
А зебра стоит за кустами,
Стесняясь к ним выйти в пижаме.
-А кто же это?
Грозный рык раздался вдруг
Распугал всех птиц вокруг
Ходит в клетке, озверев,
Царь зверей, короче (лев)
-Льва недаром называют царём зверей. Взрослый самец-огромное величественное животное с мощным мускулистым телом. Его большие глаза, кажется излучают мудрость, а голову обрамляет пышная грива. У У львиц нет такой пышной гривы. Лев может издавать очень громкий рык, давая понять животным вокруг, что это его территория.
-А кто-же у нас живёт в самой шумной клетке?
С визгом прыгают по веткам,
И резвятся словно детки
На качелях из лианы
Ввысь взлетаю. (обезьяны)
-А как еще можно назвать обезьяну? (мартышка, макака)
-Давайте поиграем в игру «мартышки» (дети повторяют движения за воспитателем)
-Молодцы! А скажите, что больше всего любят есть мартышки? (бананы). А давайте слепим бананы и отправим мартышкам я думаю, что им это очень понравится. Дети лепят бананы.
Подведение итогов:
-Где мы с вами сегодня побывали- Кого мы там встретили?
-Для кого мы слепили гостинцы?
-Вам понравилось в зоопарке?
Хотите, мы с вами еще раз сходит туда?
Договорились!