Ольга Третьякова
Конспект занятия «Экскурсия в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее. Формировать представления том, что животные делятся на классы насекомые, птицы, рыбы, звери (млекопитающие). Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа: Беседа с детьми о животных. Чтение художественных произведений о животных. Разучивание стихотворения М. Несмеяновой «Кузнечик». Рисование животных.
Публикация «Конспект занятия „Экскурсия в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Материал и оборудование: Презентация животные в зоопарке (в павильонах, вольерах, аквариуме, террариуме). Мультимедийный проектор, ноутбук,
Ход занятия:
1. Вводная часть: Организованный момент.
Дети встают в круг под музыку из передачи «В мире животных» и проговаривают приветствие.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло много гостей, но к нам спешит еще один гость. А кто он, вы узнаете отгадав загадку.
Воспитатель: Загадывает загадку:
Загадка:
Знают взрослые и дети,
Что упал с другой планеты -
Фиолетовый зверек,
Детям маленьким дружок.
Дети: Лунтик!
Воспитатель: Верно, это Лунтик.
Лунтик: Здравствуйте, ребята! Я прилетел к вам с луны. Я лунная пчела, и зовут меня Лунтик. Я бы очень хотел узнать о вашем животном мире.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы сегодня посетим одно интересное место, где мы сможем познакомиться с удивительными жителями. А что бы узнать, что это за место, вам нужно отгадать загадку.
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём
И смотреть зверей идём?
Дети: В зоопарк.
Воспитатель: Верно, тема нашего сегодняшнего занятия «Экскурсия в зоопарк». Гость у нас сегодня необычный и совершим мы сегодня экскурсию, необычную, в виртуальный зоопарк, вместе с нашим другом Лунтиком.
Воспитатель: знаете ли вы, что такое «виртуальный зоопарк». Виртуальный зоопарк—это зоопарк, который мы можем посетить с помощью компьютера. Как и в настоящем зоопарке, в нем можно увидеть много интересных животных. Зоопарк большой, а сегодняшняя экскурсия будет проходить лишь в нескольких павильонах.
2. Основная часть:
1. «Террариум с насекомыми».
Воспитатель: Первое куда мы с вами пойдем это «Террариум с насекомыми». Ребята кто мне скажет: «что такое террариум»? Обобщает ответы детей: «Террариум – это емкость, где созданы необходимые условия для содержания насекомых. Большинство террариума делают из стекла и металлической основы. На дно засыпают песок или землю, кладут камни, мох и сажают растения. Можно установить коряги и повесить лианы. В террариуме должна быть емкость с водой, чтобы поддерживать в нем температуру и влажность.
Ребята, какие насекомые вы знаете? Какую пользу они приносят человеку? А что общего у всех насекомых?
Ответ детей: у всех насекомых есть голова, грудь, брюшко и шесть ног. У многих насекомых есть крылья. Насекомые появляются на свет из яиц и личинок.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на экран, сейчас мы с вами рассмотрим несколько насекомых.
Бабочка, стрекоза, майский жук, пчела.
Рассказ о пчеле.
Пчелы обитают по всей территории Росси. Чаще всего они живут в дуплах старых деревьев или в расщелинах земли.
Тельце пчелы имеет очень красивый полосатый желто-черный окрас. У насекомого есть крылья и удлиненный хоботок – «носик». Им оно высасывает нектар с растений и превращает его в мед. Это, пожалуй, и есть одно из отличительных особенностей этих насекомых от других – пчелы дают мед – полезное и очень вкусное лакомство не только для человека, но и для некоторых животных и других насекомых.
Жук «Носорог»
Распространён данный вид в Европе, Африке. На территории Казахстана эти жуки также обитают в полупустынях. Жук-носорог – редкое насекомое, охраняемое Красной книгой.
Посмотрите на него – у жука выпуклое овальное тело, оно продолговатой формы, и широкое, небольшая голова. Окраска каштаново - бурая; ноги толстые, сильные. Органами зрения являются сложные глаза, которые располагаются по бокам головы - такие глаза дают возможность видеть всё, что происходит вокруг. Жук – носорог, умеет ловко ползать.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю выполнить одно задание.
Пальчиковая игра.
Прилетела к нам вчера
(загибать пальцы по одному)
Полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелёк
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
(делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)
Пожужжали, полетали,
(машут ладошками)
От усталости упали.
(уронить ладони на стол)
2. Павильон: «Мир птиц».
А мы отправляемся дальше посмотреть птиц. Ребята, кто знает «Что такое павильон?»
Воспитатель: обобщает ответы детей - «Павильон – это крытое помещение, где созданы необходимые условия для различных птиц. Этот павильон дает возможность посетителям побывать в разнообразных природных ландшафтах. Многие птицы в теплое время размещаются в просторных выгулах, прилегающих к павильону».
Чем птицы отличаются от зверей?
Обобщает ответы: птицы, звери, насекомые, рыбы – это представители животного мира. У птиц есть туловище, голова, ноги, крылья. На голове расположены глаза, уши, клюв. Тело покрыто перьями. Птицы умеют летать, только не все. Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы поближе познакомимся с некоторыми птицами.
Аист, полярная сова, орел, попугай
Павлин
Самыми красивыми птицами в природе считаются павлины. В это трудно поверить, но они близкие родственники кур. Павлины относятся к семейству фазановых, отряду курообразных. В дикой природе павлины обитают в Индии. Они выбирают лесные зоны или заросли кустарников.
Голову птицы украшает изящный хохолок. Хвост состоит из легких хвостовых перьев. Именно эти перья привлекают всеобщее внимание и придают птицам роскошный вид. Каждое перо украшено узором в виде глазка. У павлинов длинные лапки по форме напоминают куриные. Шея тоже длинная. Клюв короткий. Глаза достаточно крупные.
Воспитатель: Ребята, ваши глазки внимательно смотрели на экран, и я предлагаю им немного отдохнуть.
Гимнастика для глаз
«Сова»
В лесу темно.
Все спят давно.
Только совушка-сова,
большая голова,
На суку сидит,
во все стороны глядит.
Вправо, влево, вверх и вниз,
Звери, птицы, эх, держись!
Посмотрела все кругом –
за добычею бегом
Воспитатель: А теперь отправляемся в следующий павильон.
4. Павильон «Вольер с дикими зверями»
Воспитатель: Ребята кто знает «Что такое вольер?» рассказываю: «Вольер – это участок, огороженная площадка с навесом или открытая с присоединяющимися к ней клетками или домиками для содержания животных. Вольер служить для защиты животных от непогоды (дождя, снега, ветра). При этом в вольере должно удобно работать человеку. Конструкция вольера облегчает уборку в нем, а также позволяет производить безопасное кормление ее обитателей».
Чем покрыто тело зверей?
Опасно ли животное для человека?
Обобщает ответы детей: «у всех животных есть туловище, голова, четыре ноги, хвост. На голове расположены глаза, уши, нос, рот. Тело зверей покрыто шерстью. Конечности заканчивается лапами или копытами. У зверей детеныши рождаются и питаются молоком.
Волк, Слон, Лиса, Медведь
Тигр
Больше всего тигров живет в Индии. Живет тигр и в России глубоко-глубоко в сибирском лесу. На Дальнем Востоке водится самый большой представитель – амурский тигр.
Цвет меха тигра — красновато-желтый с красивыми черными полосами по всему телу. Тигр — очень большая дикая кошка, свирепая, сильная, быстрая, неустрашимая. Это крупное животное ударом лапы может свалить с ног лошадь. Тигр – один из самых крупных представителей хищного царства.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы немного отдохнем.
Физкульминутка (под музыку)
У оленя дом большой
Он глядит в свое окно
Заяц по полю бежит,
В дверь к нему стучит.
Тук-тук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой.
Заяц, заяц, забегай
Лапу мне давай!
Воспитатель: Вот мы и отдохнули, а теперь мы с вами сходим еще в один павильон.
3. Павильон «Аквариум с рыбами»
Воспитатель: Ребята, кто знает «Что такое аквариум?» рассказывает: этот аквариум гораздо больше по величине, чем комнатный аквариум. Это большая емкость с водой, где искусственно созданы природные условия для рыб. Ребята, а какие вы знаете названия рыб?
Чем отличается рыба от зверей?
Сом, рыба пила, гуппи, петушок
Золотая рыбка
Свое название золотая рыбка получила, прежде всего, за цвет чешуи: стандартный цвет тела – красновато-золотистый, зачастую с металлическим отливом. золотая рыбка имеет удлиненное, сжатое с боков ил короткое тело с округлым брюшком. У золотых рыбок а также имеются глоточные зубы – дополнительные челюсти в горле.
Воспитатель: Ребята у меня для вас есть одна удивительная дидактическая игра, сейчас мы в нее поиграем. Ой, Лунтик в ней все перепутал.
Лунтик: Простите меня, ребята. Вы поможете все разобрать.
Дидактическая игра «Рассели животных по павильонам».
ІІІ. Заключительная часть.
Воспитатель: «Мир природы разнообразен. Животные бывают самые разные. Мы должны бережно относиться к окружающей нас природе.
Воспитатель вместе с детьми:
Все мы дружные ребята
Мы ребята – дошколята
Никого не обижаем
Как заботиться мы знаем.
Воспитатель: Дети, где мы с вами сегодня побывали? Что нового узнали?
Понравилось вам наша экскурсия? Спасибо!
Лунтик: Мне с вами было очень интересно! Я очень много узнал про животных. А у меня для вас есть подарок- это раскраски с животными. До свидания, ребята, до новых встреч.
Дети: До свидания!
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, если вам понравилось наше сегодняшнее занятие. возьмите веселый смайлик, если нет, грустный.