Получи документы

Путешествие в зимний лес

Гульнара Маннанова
Путешествие в зимний лес
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Закрепить знания детей о диких животных, названиях деревьев. Формировать умение называть детенышей животных. Закрепить и углубить представления о зимовке зверей и птиц. Закрепить навыки правильного произношения названия детенышей животных. Воспитывать желание помочь, умение сопереживать. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к лесу.

Предварительная работа:

Беседы о диких животных, зимующих птицах, растениях нашего края; наблюдение за зимними изменениями в природе; чтение книг, рассматривание иллюстраций.

Публикация «Путешествие в зимний лес» размещена в разделах

Материал: картины с изображением деревьев, карточки с изображением детенышей животных, птиц, разрезные картинки, игрушка заяц, природный материал.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, я вам предлагаю отправится в путешествие, а куда вы узнаете отгадав мою загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом -

Чудеса увидишь в нем.

Дети. Лес.

Воспитатель. Правильно, мы поедем в лес. Какое сейчас время года?

Дети. Зима.

Воспитатель. Значит в какой лес мы поедем?

Дети. В зимний лес.

Воспитатель. А какая зимой погода?

Ответы детей.

Воспитатель. Во что нам нужно одеться, чтобы не замерзнуть зимой в лесу?

Ответы детей: (перечисляют зимнюю одежду, имитируют одевание на улицу).

Воспитатель. Оделись? Тогда поехали садимся на паровозик. (дети цепляются друг за друга имитируя езду на паровозе).

Воспитатель. Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, как красиво в лесу, тихо и дышится легко.

Прежде чем отправится в путь, давайте вспомним как нужно вести себя в лесу.

Игра с кубиками «Можно – нельзя».

• Шуметь в лесу?

• Ходить по тропинкам?

• Ломать ветки деревьев?

• Кормить птиц?

• Разжигать костер?

• Бросать мусор?

• Любоваться красотой леса?

Воспитатель. Очень хорошо, что вы знаете правила поведения в лесу.

Игра «С какого дерева листочек».

Воспитатель. Посмотрите, ребята, внимательно, сколько в лесу разных деревьев. С какого же дерева эти листочки?

Ответы детей.

Воспитатель. Слышите, кто это? (грам. запись голоса птиц).

Дети. Птицы.

Воспитатель. А какие птицы зимуют в наших краях вы, знаете?

Дети. Воробей, синичка, дятел, сорока, снегири, голуби.

Воспитатель. А вы знаете, о чем они щебечут? Жалуются на то, как им тяжело живется в наших краях зимой. А почему это им тяжело жить?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно зимы у нас суровые, птицам холодно, но еще больше они боятся голода.

Посмотрите, ребята на елке висит какой - то мешочек, интересно, что там? (смотрят в мешочке корм для птиц). Наверное, Лесовичок обронил, торопился, давайте мы с вами покормим птиц (дети высыпают корм возле елки). Воспитатель обращает внимание детей, на конвертики лежащие под елкой.

Воспитатель. А под елкой то, конвертики лежат. Кто – то решил с нами в прятки поиграть, а кто же это, мы узнаем, когда соберем вот эти карточки, которые лежат под деревом.

Воспитатель и дети берут конверты и собирают разрезные карточки, с изображением диких животных.

Дети называют животных, которые у них получились.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете как дикие животные приготовились к зиме?

Дети. Медведь лег спать. Зайчик поменял серую шубку на белую, чтобы его было трудно заметить на снегу. У лисы тоже поменялась шубка, она стала более теплой. Белка заготовила на зиму орехи, грибы, шишки.

Воспитатель. Теперь можно идти дальше. Тяжело в лесу ходить по снегу, кругом сугробы, проваливаешься в снег. (Ходьба с высоким подниманием колена) .

- А это что за большой сугроб, похож на чей - то дом. Как вы считаете, кто там может жить?

Ответы детей.

Воспитатель. Как же называется дом медведя?

Дети. Берлога.

Воспитатель. А что он там делает зимой?

Дети. Спит.

Воспитатель. А как называется дом у волка, белки, лисы?

Ответы детей.

Воспитатель. Тише дети не шуметь, там, в берлоге спит медведь. Пойдемте тихонечко от его дома (дети крадутся на носочках мимо берлоги медведя) .

Воспитатель. Устали. Давайте немножко отдохнем. Садитесь на стульчики.

Посмотрите, зайчиха сидит грустная, давайте спросим, что у нее случилось?

Воспитатель. Ребята, оказывается в лесу была метель и звери потеряли своих малышей. Давайте мы им поможем.

Игра «Помогите мамам найти своих детенышей».

У мамы зайчихи потерялся - зайчонок,

у лисы - лисенок,

у медведицы - медвежонок,

у белки - бельчонок,

у волчицы - волчонок.

Вы сегодня молодцы. Помогли мамам найти своих детенышей.

Воспитатель. А вот домик Старичка – Лесовичка. Его нет дома, он наверно занят своими делами. Но он для нас оставил подарки (шишки). Но чтобы их получить надо отгадать загадки.

- Лесом катится клубок

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами (ёж).

- Что за зверь такой лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы (заяц).

- Здесь рыжая красавица

Вышла на тропинку,

Хочет всем понравиться –

Выгибает спинку (лиса).

-Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк).

-Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет?

Кто сушит на зиму грибы (белка).

- У неё глаза большие,

Хищный клюв – всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днём (сова).

- Ну, а это что за птица?

Не ворона, не синица.

Примостилась на суку

Раздалось вокруг: «Ку-ку!» (Кукушка).

Молодцы, ребятки, вы правильно отгадали загадки Лесовичка, и теперь мы можем взять подарки с собой.

А наше путешествие окончено, пора возвращаться в детский сад. Поехали.

Воспитатель. Ребята, куда мы сегодня ездили на паровозике? Понравилось ли вам, наше путешествие?

Ответы детей.

Мы с вами обязательно, еще раз отправимся в путешествие в лес.

Публикации по теме:

Игры и упражнения с использованием развивающей зоны «Наш веселый зоопарк»Игры и упражнения с использованием развивающей зоны «Наш веселый зоопарк» В нашем детском саду создана развивающая зона "Наш весёлый зоопарк". Вся эта красота создавалась усилиями всего педагогического коллектива.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Путешествие в зимний лес
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 13:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Путешествие в зимний лес» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Маннанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД