Гульнара Маннанова
Путешествие в зимний лес
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закрепить знания детей о диких животных, названиях деревьев. Формировать умение называть детенышей животных. Закрепить и углубить представления о зимовке зверей и птиц. Закрепить навыки правильного произношения названия детенышей животных. Воспитывать желание помочь, умение сопереживать. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к лесу.
Предварительная работа:
Беседы о диких животных, зимующих птицах, растениях нашего края; наблюдение за зимними изменениями в природе; чтение книг, рассматривание иллюстраций.
Публикация «Путешествие в зимний лес» размещена в разделах
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Материал: картины с изображением деревьев, карточки с изображением детенышей животных, птиц, разрезные картинки, игрушка заяц, природный материал.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, я вам предлагаю отправится в путешествие, а куда вы узнаете отгадав мою загадку:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом -
Чудеса увидишь в нем.
Дети. Лес.
Воспитатель. Правильно, мы поедем в лес. Какое сейчас время года?
Дети. Зима.
Воспитатель. Значит в какой лес мы поедем?
Дети. В зимний лес.
Воспитатель. А какая зимой погода?
Ответы детей.
Воспитатель. Во что нам нужно одеться, чтобы не замерзнуть зимой в лесу?
Ответы детей: (перечисляют зимнюю одежду, имитируют одевание на улицу).
Воспитатель. Оделись? Тогда поехали садимся на паровозик. (дети цепляются друг за друга имитируя езду на паровозе).
Воспитатель. Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, как красиво в лесу, тихо и дышится легко.
Прежде чем отправится в путь, давайте вспомним как нужно вести себя в лесу.
Игра с кубиками «Можно – нельзя».
• Шуметь в лесу?
• Ходить по тропинкам?
• Ломать ветки деревьев?
• Кормить птиц?
• Разжигать костер?
• Бросать мусор?
• Любоваться красотой леса?
Воспитатель. Очень хорошо, что вы знаете правила поведения в лесу.
Игра «С какого дерева листочек».
Воспитатель. Посмотрите, ребята, внимательно, сколько в лесу разных деревьев. С какого же дерева эти листочки?
Ответы детей.
Воспитатель. Слышите, кто это? (грам. запись голоса птиц).
Дети. Птицы.
Воспитатель. А какие птицы зимуют в наших краях вы, знаете?
Дети. Воробей, синичка, дятел, сорока, снегири, голуби.
Воспитатель. А вы знаете, о чем они щебечут? Жалуются на то, как им тяжело живется в наших краях зимой. А почему это им тяжело жить?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно зимы у нас суровые, птицам холодно, но еще больше они боятся голода.
Посмотрите, ребята на елке висит какой - то мешочек, интересно, что там? (смотрят в мешочке корм для птиц). Наверное, Лесовичок обронил, торопился, давайте мы с вами покормим птиц (дети высыпают корм возле елки). Воспитатель обращает внимание детей, на конвертики лежащие под елкой.
Воспитатель. А под елкой то, конвертики лежат. Кто – то решил с нами в прятки поиграть, а кто же это, мы узнаем, когда соберем вот эти карточки, которые лежат под деревом.
Воспитатель и дети берут конверты и собирают разрезные карточки, с изображением диких животных.
Дети называют животных, которые у них получились.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете как дикие животные приготовились к зиме?
Дети. Медведь лег спать. Зайчик поменял серую шубку на белую, чтобы его было трудно заметить на снегу. У лисы тоже поменялась шубка, она стала более теплой. Белка заготовила на зиму орехи, грибы, шишки.
Воспитатель. Теперь можно идти дальше. Тяжело в лесу ходить по снегу, кругом сугробы, проваливаешься в снег. (Ходьба с высоким подниманием колена) .
- А это что за большой сугроб, похож на чей - то дом. Как вы считаете, кто там может жить?
Ответы детей.
Воспитатель. Как же называется дом медведя?
Дети. Берлога.
Воспитатель. А что он там делает зимой?
Дети. Спит.
Воспитатель. А как называется дом у волка, белки, лисы?
Ответы детей.
Воспитатель. Тише дети не шуметь, там, в берлоге спит медведь. Пойдемте тихонечко от его дома (дети крадутся на носочках мимо берлоги медведя) .
Воспитатель. Устали. Давайте немножко отдохнем. Садитесь на стульчики.
Посмотрите, зайчиха сидит грустная, давайте спросим, что у нее случилось?
Воспитатель. Ребята, оказывается в лесу была метель и звери потеряли своих малышей. Давайте мы им поможем.
Игра «Помогите мамам найти своих детенышей».
У мамы зайчихи потерялся - зайчонок,
у лисы - лисенок,
у медведицы - медвежонок,
у белки - бельчонок,
у волчицы - волчонок.
Вы сегодня молодцы. Помогли мамам найти своих детенышей.
Воспитатель. А вот домик Старичка – Лесовичка. Его нет дома, он наверно занят своими делами. Но он для нас оставил подарки (шишки). Но чтобы их получить надо отгадать загадки.
- Лесом катится клубок
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами (ёж).
- Что за зверь такой лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы (заяц).
- Здесь рыжая красавица
Вышла на тропинку,
Хочет всем понравиться –
Выгибает спинку (лиса).
-Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк).
-Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет?
Кто сушит на зиму грибы (белка).
- У неё глаза большие,
Хищный клюв – всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днём (сова).
- Ну, а это что за птица?
Не ворона, не синица.
Примостилась на суку
Раздалось вокруг: «Ку-ку!» (Кукушка).
Молодцы, ребятки, вы правильно отгадали загадки Лесовичка, и теперь мы можем взять подарки с собой.
А наше путешествие окончено, пора возвращаться в детский сад. Поехали.
Воспитатель. Ребята, куда мы сегодня ездили на паровозике? Понравилось ли вам, наше путешествие?
Ответы детей.
Мы с вами обязательно, еще раз отправимся в путешествие в лес.