Приложение МААМ

Конспект НОД в старшей группе «Экскурсия в зимний лес к зверям».

Рената Соколова
Конспект НОД в старшей группе «Экскурсия в зимний лес к зверям».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе «Экскурсия в зимний лес к зверям».

НОД образовательная область "Познание". Как звери в лесу зимой живут.

Группа : старшая

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация; социализация

Программные задачи:

Познание:

• Расширить и уточнить представления детей об образе жизни лесных зверей (зайца; лисы; волка) в зимнее время; о способах добывания пищи; защиты от холода; от врагов.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Экскурсия в зимний лес к зверям“,» размещена в разделах

• Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в изменении образа жизни животных, условий их обитания.

Коммуникация:

• Развивать диалогическую и доказательную форму речи; умение высказывать свою точку зрения, доказывать, объяснять.

В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:

уточнить знания детей о животных: знать названия, их внешние признаки, повадки, как передвигаются, чем питаются, где живут и т. д. ;

• образовывать сложные прилагательные, притяжательные прилагательные, существительные с помощью суффикса -ищ;

• подбор слов-антонимов;

• согласовывать числительные с существительными;

• упражняться в подборе эпитетов;

• развивать словарь по данной теме.

Социализация:

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми во время совместных игр.

• Воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к лесным обитателям, желание им помочь в трудных условиях.

Оборудование: корма-гостинцы для животных - морковка, шишки, кора дерева, рыбка, косточка, картинки зверей, зимние пейзажи, презентация про животных, макет с животными в природных условиях, поднос со снегом, трафареты следов, 3- D очки, кусочки шкурки животного, тазик с водой, электронная доска.

Словарная работа: нора, дупло, берлога, мышкует, вожак, длинноухий, длиннохвостая, длинноногий, короткохвостый, всеядное, травоядное, хищное.

Предварительная работа:

наблюдение за сезонными изменениями в природе;

рассматривание иллюстраций "Животные в лесу"

дидактические игры «Покорми животное», «Кто где зимует», чтение рассказов Н. Сладкова «Кто куда», «Под снегом»; Г. Скребицкий «Белая шубка», «Смышлёный зверёк»; Г. Снегирёв «Как звери и птицы к зиме готовятся»; И. Соколов- Микитов «На опушке», «На лесной дороге», «Волки».

Ход НОД:

Сюрпризный момент:

Видеописьмо из Африки. (электронная доска)

Появляется девочка негритенка - Элли.

Здравствуйте ребята! Мня зовут Элли, я живут в в Африке. У нас очень жарко, светит солнце! А что это у вас за окном? Все белое, искристое?

Ребята: Здравствуй Элли! А мы живем в России, у нас начинается зима, погода прохладная, а за окном пролетает белый, пушистый, холодный снег!

Воспитатель: - Ребята, а вы любите зиму? (Да)

- Самая большая радость для нас, особенно для детей - это снег.

Элли: Как здорово! А я никогда не видела снега! А если так холодно в лесу, как же там живут разные животные?

Воспитатель:

- Мы рады снегу, нам хорошо зимой. Живём в тёплых домах, с наступлением зимы надеваем тё плую одежду: шапки, пальто, сапоги и варежки.

А за городом, в лесу живут звери.

Логопед: Скажите мне пожалуйста: лес – это чей дом? (ответы детей глядя на Макет с лесом и животными.)

В лесу за городом живут звери. Как вы думаете, трудно ли приходится лесным зверям зимой? (Да, так как зимой в лесу холодно и голодно, трудно под снегом отыскать корм, трудно передвигаться по глубокому снегу в поисках пищи).

Воспитатель: Элли, мы приглашаем тебя на экскурсию в лес! Мы сегодня поговорим о жизни диких зверей в лесу в зимнее время, о способах добывания пищи, защиты от холода и от врагов.

Элли: Замечательно! Я буду наблюдать за вами!

Воспитатель: - Я вам предлагаю отправиться в зимний лес. Прежде, чем начнётся наша прогулка, вспомним правила поведения в лесу (Не шуметь, не пугать животных, не ломать ветки кустов и деревьев, соблюдать чистоту).

Воспитатель: - Давайте выберем угощения, которые пригодятся лесным зверям.

На столе разложены угощения: сено, шишки, кора дерева, рыба, косточка, морковка. Воспитатель предлагает выбрать необходимые угощения для животных. Дети выбирают угощения с уточнением, для какого животного и складывают все в корзинку.

Логопед: - Я думаю, что наши гостинцы хоть немного помогут пережить зверям тяжёлое зимнее время. Когда звери сыты, им и холод не страшен. Отправляемся в лес по тропинке.

- Пойдём мы по тропинке.

Тропинка, тропинка, ты нас проведи.

Пойдём за тобою, а ты впереди!

Сейчас немного отдохнём,

Дальше по лесу пойдём!

Осторожно в лес входите,

Тайны леса не будите.

Тихо-тихо сядем рядом

В удивительном наряде.

Мы увидим зимний лес,

Полный сказок и чудес!

Видеозаставка: Зимний лес (голые деревья, первый снег, дует холодный ветер)

Воспитатель говорит по видеозаставке: - Пришла в лес зима заботливой хозяйкой. В легкие снежные паутинки она ели. Даже о веточках не забыла-дала им пуховые варежки. Как красиво в лесу, спокойно, тихо, а какой свежий воздух!

Дыхательное упражнение "Подуй на снежинку"

Логопед: - Неужели в лесу никого нет? Ой, смотрите, вот чьи-то следы. Чьи они? А чьи это следы вы узнаете, если отгадаете загадку.

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке беленькой зимой,

А в шкурке серой — летом. (Заяц.)

— Какой заяц? (Быстрый, трусливый, серый, белый, ловкий.)

Исследовательская деятельность:

Воспитатель предлагает детям взять трафареты следов зайца (например сделанные на разрезанной картофелине) и с имитировать тропинку следов на большом подносе с настоящим снегом.

Воспитатель: Молодцы!

Логопед: А сейчас давайте поиграем:

Дидактическая игра «Скажи наоборот» :

черный — белый,

смелый — трусливый,

быстрый — медленный,

веселый — грустный,

умный — глупый,

длинный — короткий.

Воспитатель: А сейчас Лера расскажет нам об этом животном подробнее.

Рассказ ребенка (Леры) о зайце.

У зайца красивая, пушистая, мягкая шерсть. Во время прыжка заяц выбрасывает вперед сначала длинные задние лапы, а потом передние короткие. Норы не делает. Днем лежит под кустом, ночью добывает себе пищу. Летом ест траву, зимой — сено, кору деревьев и кустарников. У зайца много врагов: лиса, волк, ястреб,сова, орел. Зимой его спасает белая окраска.

На проекторе видеосюжет о зайце в природе.

Воспитатель:

-Как приспособился заяц к жизни в лесу в зимнее время? (Он имеет белый мех)

- Чем питается заяц зимой? (корой деревьев и кустарников, сеном)

- Чем угостим зайца? (кладут под елку морковку)

Алина: Интересные факты: зайца называют косым, но на самом деле у зайца очень хорошее зрение и он может одновременно смотреть глазами в разные стороны. Он видит, что происходит по сторонам, а вот впереди видит плохо.

Логопед: Гимнастика для глаз на проекторе.

Дети с воспитателей шагают дальше по лесу.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а вот и нора. А чья она вы узнаете, когда отгадаете мою следующую загадку.

Логопед загадывает загадку:

Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый — краса — А зовут ее. (Лиса.)

— Какая лиса? (Хитрая, быстрая, рыжая, ловкая.)

— Кто еще живет с лисой? (лис, лисенок, лисята.)

Дидактическая игра «Чье это?»(по картинкам)

(Лисья морда, лисьи уши и т. д.)

Образование сложных прилагательных:

— У лисы тонкие лапы. Какая лиса? (Тонколапая.)

— У лисы длинный нос. (Длинноносая)

— У лисы острые уши. (Остроухая)

— У лисы короткие усы. (короткоусая)

— У лисы рыжий хвост. (рыжехвостая)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая лисичка красивая.

Рассказ Ромы про лису по видеофайлу:

Какой у нее большой, красивый и пушистый хвост. А зачем ей такой хвост? (согревает, заметает следы) Днём лисица прячется в глубокой норе, которую устраивает в глухом лесу. Зимой, когда в лесу жизнь замирает, главным кормом для лисы становятся мыши. Бродит она по полю и прислушивается, где пищат мыши в своих норках под снегом, а как услышит, спасайтесь тогда мыши, ведь у лисы зубки остры!

Исследовательская деятельность:

Воспитатель предлагает ребятам потрогать шкурку лисы. Провести эксперимент намокнут ли в воде волоски на шкурке? Дети окунают в тазик с водой кусочки шкурки. Волоски остаются сухие? Почему с них скатывается вода? Потому что волоски обработаны слюной животного, в которой содержится жир, он защищает волоски от намокания и шкурка держит тепло, и не мокнет на снегу.

Чем ещё питается лиса? (мелкими зверями, птицами)

-А почему лиса шубку не поменяла? (Она хищница, ей не от кого прятаться в лесу)

- Чем угостим лису? (кладут под елку рыбку)

Алина: Интересный факт: В сильный мороз лиса прикрывает нос своим пушистым хвостом, чтобы он не замерз. Лиса очень хитрое и умное животное, зимует она одна.

Воспитатель: Молодцы! Давайте пойдем дальше!

Логопед загадывает загадку:

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? (Волк.)

Продолжите предложение по смыслу: Волк — это папа в семье волков. Мама —. (волчица). Дети —. (волчата).

Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом и с помощью суффикса -ищ:

— У волчицы усы. У волчонка — усики. У волка — усищи. ( Аналогично: глаза, нос, хвост.)

— Какой волк? (Злой, голодный, серый, зубастый, клыкастый, лохматый.)

Дидактическая игра «Чье это?»

Воспитатель: - Что помогает охотиться волку? (Длинные сильные ноги. Они могут долго бежать за добычей)

- Недаром говорят, что волка ноги кормят.

Тася рассказывает про волка по видеофайлу:

Волки охотятся стаей. Они окружают добычу и нападают на неё. В волчьей стае всегда есть вожак. Это самый сильный, умный и опытный волк. Другие волки ему подчиняются. Волков еще называют санитарами леса, потому что они уничтожают слабых, больных животных.

Исследовательская деятельность: Волки отлично видят в темноте. Почему? У него отличное биопсическое зрение. Давайте выключим свет, наденем специальные очки и попробуем найти зайца.

-Волк очень похож на собаку, трудно отличить. Чем его угостим? (кладут под елку косточку).

Воспитатель: Молодцы!

- Лес для зверей - это большой, родной и любимый дом. И в большом доме звери устраивают свои маленькие домики. Послушайте об этом стихотворение.

Ребё нок рассказывает стихотворение:

Есть у каждого свой дом.

У лисы в лесу глухом

Есть нора - надёжный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Есть у каждого своё дом,

Всем тепло, уютно в нём.

Рефлексия

Воспитатель (итог) : - Для чего нужен каждому дом? (Дом нужен для того, чтобы прятаться от непогоды, отдыхать, устраивать запасы)

Дидактическая игра «Закончи предложение».

— Ты увидел в лесу (кого). ежа.

— Мы любуемся (кем). ежом.

— Нам понравился (кто). еж.

— Мы молока дадим (кому). ежу.

— Я вам рассказала (о ком). о еже.

Вот и закончилась наша экскурсия!

Давайте, спросим у Элли понравилось ли ей в нашем лесу?

Элли: Как здорово! Я как будь- то с вами прошлась по заснеженному лесу, узнала много о диких животных, живущих в вашем крае! Спасибо ребята!

А теперь ребята давайте подарим нашим гостям дары леса: туесок с клюквой, сухих грибов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Поможем лесным зверям» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Поможем лесным зверям» Куприенкео.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированной НОД по развитию речи в ст-подг. гр. Тема: Путешествие в зимний лес. Интеграция образовательных областей: познание,.

Конспект комплексного занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Прогулка в зимний лес» Программное содержание. Расширить представления детей о характерных признаках зимы. Учить находить эти признаки самостоятельно; учить анализировать,.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Тема: "Путешествие в зимний лес" Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи. Задачи: Уточнить и расширить представление о зиме,.

Конспект НОД по ознакомления с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Пояснительная записка Интеграция образовательных областей: «познание» «коммуникация» «чтение художественной литературы» «здоровье» «социализация».

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Тема: «Путешествие в зимний лес» Задачи: -уточнить и систематизировать представление детей о зимнем лесе, о влиянии зимы на растительный.

Конспект развлечения с использованием подвижных игр в старшей группе «Зимний лес» Цель: Развитие двигательной активности. Задачи: 1. Продолжать упражнять детей в различных видах ходьбы: ходьбе между предметами, с высоким.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель: обобщение знаний детей о жизнедеятельности зверей, птиц, насекомых, деревьев в зимнем лесу. Задачи: актуализировать знания детей о.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Рассматривание картины «Зимний лес» Тема: Рассматривание картины «Зимний лес». Цели: Обучение целенаправленному рассматриванию картины. Закрепление и активизация словаря по.

Экскурсия в зимний лес. Ведущий. Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу предложить отправиться на прогулку в волшебный лес. Согласны? Дети. Да! Ведущий. Только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Экскурсия в зимний лес к зверям».
Опубликовано: 8 октября 2015 в 17:19
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Экскурсия в зимний лес к зверям».» (включая файлы) размещена пользователем Рената Соколова (УИ 319593) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД