татьяна варчук
Конспект НОД «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в зимний лес
Программное содержание:
- Развивать умение определять и называть состояние погоды зимой: стало холодно, идёт снег, деревья без листьев.
- Закреплять свойства снега, познакомить с новыми: из снега можно лепить, кататься на санках, лыжах, играть в зимние игры.
- Познакомить детей с зимними месяцами.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
- Расширять знания детей о диких животных: какие звери живут в лесу и почему их называют дикими животными.
- Закрепить название зимующих птиц, приучать детей заботиться о птицах.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Активизация словаря: - снежная, морозная, сверкает, пушистый, рыжая.
Предварительная работа: - рассматривание картин про зиму, альбом с дикими животными, наблюдение на прогулке, беседы.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, послушайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Воспитатель: - Про какое время года можно так сказать?
Дети: - Зима.
Воспитатель: - А как вы догадались, что это зима?
Дети: - Потому что на санках прокатила.
- Разукрасила окошки.
- Запорошила дорожки.
Воспитатель: - Ребята, а что вы можете сказать о зиме? Зима какая?
Дети: - Бывает. (холодная, морозная, снежная потому, что много снега)
Воспитатель: - А снег какой?
Дети: - Снег белый, пушистый, холодный, мягкий.
Воспитатель: - А ещё какой снег бывает?
Дети: - Ещё снег бывает рассыпчатым, когда морозы, и липким - когда тёплые дни. Вот тогда снег липкий, можно лепить снеговиков, разные фигурки из снега)
Воспитатель: - Ребята, скажите мне, зима это хорошо?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Почему хорошо, как вы думаете?
Дети: - Зимой много снега, можно кататься на лыжах, санках, на коньках, играть в хоккей.
Воспитатель: - А ещё зимой может быть плохо. Почему? Как вы думаете?
Дети: - Потому что зимой бывает очень холодно, бывают сильные бураны, метели, можно простудиться и заболеть, дни становятся короткими, солнце греет слабо.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что зима живёт в 3-х месяцах? Назовите их, пожалуйста.
Дети: - Это декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: - А какой месяц начинает зиму?
Дети: - декабрь.
Воспитатель: - А какой месяц начинает новый год?
Дети: - январь.
Воспитатель: - И последний месяц зимы - это.
Дети: - февраль.
Воспитатель: - Правильно, молодцы. А сейчас расскажем стихотво-е про «Февраль».
- А сейчас я хочу пригласить вас на прогулку в Зимний лес. Давайте мы с вами оденемся потеплее.
Воспитатель: - Назовите предметы зимней одежды? Какая зимняя одежда есть у вас? Для чего нужны варежки (шапка, шарф, пальто, сапоги?
- Вот мы с вами и оделись и можем идти на прогулку.
(звучит музыка и дети входят в лес)
Воспитатель: - Идем тихо ребята, по хрустящему снегу. Мы видим в лесу деревья, у которых листочки остались под снегом, зимой деревья отдыхают. Только елочка «Зимой и летом одним цветом».
Воспитатель: - Почему?
Дети: - Потому что у ёлочки иголки и зимой, и летом зелёные.
Воспитатель: - А какие животные живут в лесу?
Дети: - Заяц, лиса, волк, медведь.
Воспитатель: - Как называются животные, которые живут в лесу?
Дети: - Дикие, животные.
- Дети, а почему их называют диким?
Дети: - Потому что у них нет хозяина и они живут в лесу, и сами себе добывают еду.
Воспитатель: - Ребята, послушайте загадку:
Маленький, беленький,
По лесу прыг-прыг,
По снежку тык-тык.
Это кто?
Дети: - Зайчик.
Воспитатель: - Правильно. Ой, а вот и зайчик сидит. Ребята, а зайчик какой?
Дети: - Шубка белая, хвост короткий.
Воспитатель: - Почему у него зимой шубка белая, вы не знаете?
Дети: - Потому что он прячется от врагов в снегу.
Воспитатель: - Чем зайчик питается? Как вы думаете?
Дети: - Зайчик днём спит, а ночью ходит, добывает корм, он питается корой молодых деревьев осинок, ив, берёз.
Воспитатель: - А сейчас мы поиграем в игру «Зайка беленький сидит».
Игра- «Зайка беленький сидит»
Воспитатель: - Молодцы! А вот другая загадка:
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна
Проснется ото сна.
Дети: - Медведь.
Воспитатель: - А вот и мишка - спит под ёлочкой. Ребята, а когда просыпается медведь?
Дети: - Когда наступит тепло. Весной.
Воспитатель: - А где он спит? Чем питается?
Дети: - сосёт лапу.
Воспитатель: - Молодцы! А вот еще отгадайте:
Хвост пушистый,
Мех золотистый
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт.
Это кто?
Дети: - Лиса.
Воспитатель: - Ребята, а как лиса зимует в лесу?
Дети: - Ходит она тихонько, не слышно. Питается мышами. Лиса слышит хорошо и поэтому слышит мышек под снегом. От холода ей помогает спасаться её тёплая пушистая, густая шубка.
Воспитатель: - Давайте походим как лисичка. Физ. минутка
- Ребята, а вы знаете, кто ещё живёт в лесу? (Ответы детей) А вот и белочка, расскажите, где живёт белочка.
Дети: - В дупле на дереве.
Воспитатель:- Чем белочка питается зимой?
Дети: - грибочками, орешками, лесными ягодами.
Воспитатель: - Откуда она берёт их зимой?
Дети: - Она собирала их летом и сушила.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите белочка сделала на зиму, а сосчитать их не может, давайте ей поможем. Давайте вспомним цифры и покажем, как мы считаем (счет до 5).
- Сколько грибочков?
- Сколько шишек?
- Сколько ягод?
- Сколько орешков?
- Ребята, давайте сравним чего больше, чего меньше?
- Молодцы! Ребята, посмотрите, какое дерево выше? Какое ниже?
Воспитатель: - А теперь я предлагаю поиграть в игру которая называется «Чудесный мешочек» (В мешочке геометрические фигуры, разной величины. На ощупь ребенок определяет форму первой попавшей ему фигуры, называет ее и достает из мешочка).
Ребенок: - Эта фигура квадрат, синего цвета, и т. д.
Дети следят и говорят, правильно ли названа фигура.
Воспитатель: - Хорошо, вспомнили геометрические фигуры, а теперь скажите, кто кроме животных живет в лесу?
Дети: - Птицы.
Воспитатель: - Каких вы птиц знаете?
Дети: - ответы.
Воспитатель: - Как называют птиц, которые живут зимой в лесу?
Дети: - Зимующие птицы.
Воспитатель: - Птиц бывает много. Некоторые из них улетают в тёплые края, их называют перелётными. Они питаются червяками и пауками. Эти птицы боятся холода, и когда у нас зима они улетают в тёплые края.
- А как мы с вами должны заботиться о птицах?
Дети: - Подкармливать хлебными крошками, семечками.
Воспитатель: - Ребята, вот и закончилась наша с вами прогулка по зимнему лесу. Понравилось вам? Давайте вместе вспомним:
- Про какое время года мы сегодня говорили?
- Про каких животных мы рассказывали?
- Молодцы, а сейчас мы с вами вернёмся обратно в группу.
Воспитатель: - Закройте глаза, а когда я досчитаю до 3, мы с вами будем в группе.