Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие в зимний лес»

татьяна варчук
Конспект НОД «Путешествие в зимний лес»

Путешествие в зимний лес

Программное содержание:

- Развивать умение определять и называть состояние погоды зимой: стало холодно, идёт снег, деревья без листьев.

- Закреплять свойства снега, познакомить с новыми: из снега можно лепить, кататься на санках, лыжах, играть в зимние игры.

- Познакомить детей с зимними месяцами.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

- Расширять знания детей о диких животных: какие звери живут в лесу и почему их называют дикими животными.

- Закрепить название зимующих птиц, приучать детей заботиться о птицах.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Активизация словаря: - снежная, морозная, сверкает, пушистый, рыжая.

Предварительная работа: - рассматривание картин про зиму, альбом с дикими животными, наблюдение на прогулке, беседы.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, послушайте загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Воспитатель: - Про какое время года можно так сказать?

Дети: - Зима.

Воспитатель: - А как вы догадались, что это зима?

Дети: - Потому что на санках прокатила.

- Разукрасила окошки.

- Запорошила дорожки.

Воспитатель: - Ребята, а что вы можете сказать о зиме? Зима какая?

Дети: - Бывает. (холодная, морозная, снежная потому, что много снега)

Воспитатель: - А снег какой?

Дети: - Снег белый, пушистый, холодный, мягкий.

Воспитатель: - А ещё какой снег бывает?

Дети: - Ещё снег бывает рассыпчатым, когда морозы, и липким - когда тёплые дни. Вот тогда снег липкий, можно лепить снеговиков, разные фигурки из снега)

Воспитатель: - Ребята, скажите мне, зима это хорошо?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Почему хорошо, как вы думаете?

Дети: - Зимой много снега, можно кататься на лыжах, санках, на коньках, играть в хоккей.

Воспитатель: - А ещё зимой может быть плохо. Почему? Как вы думаете?

Дети: - Потому что зимой бывает очень холодно, бывают сильные бураны, метели, можно простудиться и заболеть, дни становятся короткими, солнце греет слабо.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что зима живёт в 3-х месяцах? Назовите их, пожалуйста.

Дети: - Это декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: - А какой месяц начинает зиму?

Дети: - декабрь.

Воспитатель: - А какой месяц начинает новый год?

Дети: - январь.

Воспитатель: - И последний месяц зимы - это.

Дети: - февраль.

Воспитатель: - Правильно, молодцы. А сейчас расскажем стихотво-е про «Февраль».

- А сейчас я хочу пригласить вас на прогулку в Зимний лес. Давайте мы с вами оденемся потеплее.

Воспитатель: - Назовите предметы зимней одежды? Какая зимняя одежда есть у вас? Для чего нужны варежки (шапка, шарф, пальто, сапоги?

- Вот мы с вами и оделись и можем идти на прогулку.

(звучит музыка и дети входят в лес)

Воспитатель: - Идем тихо ребята, по хрустящему снегу. Мы видим в лесу деревья, у которых листочки остались под снегом, зимой деревья отдыхают. Только елочка «Зимой и летом одним цветом».

Воспитатель: - Почему?

Дети: - Потому что у ёлочки иголки и зимой, и летом зелёные.

Воспитатель: - А какие животные живут в лесу?

Дети: - Заяц, лиса, волк, медведь.

Воспитатель: - Как называются животные, которые живут в лесу?

Дети: - Дикие, животные.

- Дети, а почему их называют диким?

Дети: - Потому что у них нет хозяина и они живут в лесу, и сами себе добывают еду.

Воспитатель: - Ребята, послушайте загадку:

Маленький, беленький,

По лесу прыг-прыг,

По снежку тык-тык.

Это кто?

Дети: - Зайчик.

Воспитатель: - Правильно. Ой, а вот и зайчик сидит. Ребята, а зайчик какой?

Дети: - Шубка белая, хвост короткий.

Воспитатель: - Почему у него зимой шубка белая, вы не знаете?

Дети: - Потому что он прячется от врагов в снегу.

Воспитатель: - Чем зайчик питается? Как вы думаете?

Дети: - Зайчик днём спит, а ночью ходит, добывает корм, он питается корой молодых деревьев осинок, ив, берёз.

Воспитатель: - А сейчас мы поиграем в игру «Зайка беленький сидит».

Игра- «Зайка беленький сидит»

Воспитатель: - Молодцы! А вот другая загадка:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна

Проснется ото сна.

Дети: - Медведь.

Воспитатель: - А вот и мишка - спит под ёлочкой. Ребята, а когда просыпается медведь?

Дети: - Когда наступит тепло. Весной.

Воспитатель: - А где он спит? Чем питается?

Дети: - сосёт лапу.

Воспитатель: - Молодцы! А вот еще отгадайте:

Хвост пушистый,

Мех золотистый

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт.

Это кто?

Дети: - Лиса.

Воспитатель: - Ребята, а как лиса зимует в лесу?

Дети: - Ходит она тихонько, не слышно. Питается мышами. Лиса слышит хорошо и поэтому слышит мышек под снегом. От холода ей помогает спасаться её тёплая пушистая, густая шубка.

Воспитатель: - Давайте походим как лисичка. Физ. минутка

- Ребята, а вы знаете, кто ещё живёт в лесу? (Ответы детей) А вот и белочка, расскажите, где живёт белочка.

Дети: - В дупле на дереве.

Воспитатель:- Чем белочка питается зимой?

Дети: - грибочками, орешками, лесными ягодами.

Воспитатель: - Откуда она берёт их зимой?

Дети: - Она собирала их летом и сушила.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите белочка сделала на зиму, а сосчитать их не может, давайте ей поможем. Давайте вспомним цифры и покажем, как мы считаем (счет до 5).

- Сколько грибочков?

- Сколько шишек?

- Сколько ягод?

- Сколько орешков?

- Ребята, давайте сравним чего больше, чего меньше?

- Молодцы! Ребята, посмотрите, какое дерево выше? Какое ниже?

Воспитатель: - А теперь я предлагаю поиграть в игру которая называется «Чудесный мешочек» (В мешочке геометрические фигуры, разной величины. На ощупь ребенок определяет форму первой попавшей ему фигуры, называет ее и достает из мешочка).

Ребенок: - Эта фигура квадрат, синего цвета, и т. д.

Дети следят и говорят, правильно ли названа фигура.

Воспитатель: - Хорошо, вспомнили геометрические фигуры, а теперь скажите, кто кроме животных живет в лесу?

Дети: - Птицы.

Воспитатель: - Каких вы птиц знаете?

Дети: - ответы.

Воспитатель: - Как называют птиц, которые живут зимой в лесу?

Дети: - Зимующие птицы.

Воспитатель: - Птиц бывает много. Некоторые из них улетают в тёплые края, их называют перелётными. Они питаются червяками и пауками. Эти птицы боятся холода, и когда у нас зима они улетают в тёплые края.

- А как мы с вами должны заботиться о птицах?

Дети: - Подкармливать хлебными крошками, семечками.

Воспитатель: - Ребята, вот и закончилась наша с вами прогулка по зимнему лесу. Понравилось вам? Давайте вместе вспомним:

- Про какое время года мы сегодня говорили?

- Про каких животных мы рассказывали?

- Молодцы, а сейчас мы с вами вернёмся обратно в группу.

Воспитатель: - Закройте глаза, а когда я досчитаю до 3, мы с вами будем в группе.

Публикации по теме:

Проект «Зима» (младший возраст) Проект «Зима». Проблема: обогатить и расширить представление детей о времени года «зиме» Цель :уточнить и систематизировать представления.

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему: «Снеговик пришел к нам в гости» Программное содержание: -закреплять знания детей о характерных признаках зимы (на улице холодно, снег, люди тепло одеваются) -расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 18:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД