Татьяна Минасян
Экскурсия в живой уголок
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: первичное знакомство детей МСР с объектами «Уголка живой природы воспитанников СТР» как элементами экологического воспитания.
Задачи:
- формировать знания о видовом разнообразии птиц, рыб;
- знакомить с навыками ухода за домашними птицами и рыбами.
- развивать познавательный интерес к живой природе через межпредметные связи;
- развивать наблюдательность при рассматривании объектов живой природы;
- развивать основы заботливого, ответственного и бережного отношения к живым существам;
Публикация «Экскурсия в живой уголок» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- развивать умение любоваться красотой, изяществом птиц и рыб;
- воспитание эстетического вкуса, бережного отношения к окружающему миру.
Обзорная экскурсия.
Дети знакомятся с такими представителями птиц как канарейки и попугаи, а так же представителями водного мира.
Предполагаемый результат:
- проводить простейшие наблюдения;
- сравнивать представителей «Уголка живой природы» между собой;
- анализировать свое отношение к живым объектам.
Ход экскурсии
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами посетим одно очень интересное место. А какое, вы узнаете, отгадав загадки!
Здесь у нас друзья живут,
Спят, едят, водичку пьют.
Им нужны уход, забота, —
Тут зверек и там зверек —
Это. (зооуголок)
В зеркало смотрится он каждый день,
Перышки чистить питомцу не лень.
Летает, чирикает, даже поет,
В живом уголке он прекрасно живет.
Недавно цветы на окне пощипал,
А после на жердочке долго дремал.
Его не накажешь: ругай, не ругай.
Характер такой,
Птица он. (попугай)
Желтая птица, как будто лимон,
Песнь запоет, растревожит ваш сон.
Названье ее говори поскорей-ка.
Конечно же, это она,. (канарейка)
Эти рыбы, что с усами,
Называются. (сомами)
Этих рыб узнаешь ты.
У них красивые хвосты,
Живут они обычно в группе,
У нас их много. Это. (гуппи)
Как светлячок в аквариуме он,
Плывет и светится. Зовут его. (неон)
Воспитатель: Ребята, послушайте замечательные стихотворения, посвященные нашей экскурсии.
Утро каждое семейку
Будит наша канарейка.
С жёлтой грудкой и брюшком,
Веселит наш славный дом.
Семена клюёт отменно,
Глазки искоркой горят.
Корм даём попеременно,
Птичке в доме каждый рад.
Скачет целый день по клетке,
Песни радостно поёт.
Расскажу подружке Светке,
Как у нас птенец живёт.
(Хатина Татьяна)
Аквариум, аквариум!
Кусочек дна морского!
Аквариум, аквариум!
Я не видал такого:
Здесь рыбки золотые
Резвятся в глубине,
Желания простые
Рождаются во мне:
Хотел бы я, как рыбки,
И плавать и нырять,
И быть таким же гибким,
И хвостиком вилять!
(И. Шабалина)
Физкультминутка. Белки.
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)
Будем в классики играть,
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко,
На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)
Дидактическая игра «Поймай рыбку»
Оборудование:
Игрушки «рыбки» разных цветов и размеров.
Таз с водой, таз с пшеном.
Ход игры
Воспитатель: Найди рыбку, где она спряталась?
В таз с пшеном дети опускают руки и выкапывают небольшие игрушки, изображающие рыб.