Оксана Геннадьевна Гольская
Конспект НОД в старшей группе Тема: Рассказывание из личного опыта — «Наш живой уголок»
▼ Скачать + Заказать документы
Гольская Оксана Геннадьевна
Тема: Рассказывание из личного опыта – «Наш живой уголок»
Автор – составитель: Трухина Татьяна Алексеевна
студентка III курса,
специальность 44.02.01. Дошкольное образование
Руководитель: Гольская Оксана Геннадьевна
Публикация «Конспект НОД в старшей группе Тема: Рассказывание из личного опыта — „Наш живой уголок“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Программное содержание: учить детей рассказывать о своих личных впечатлениях; воспитывать умение отбирать для рассказа интересное содержание; учить употреблению трудных форм родительного падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок носков, тапочек, рукавичек); воспитывать умение задавать друг другу вопросы; учить выделять во фразах слова со звуками ч и щ; четко и правильно произносить фразы (чисто- и скороговорки, насыщенные ч и щ; произносить слова громко и тихо.
Материал: предметные картинки (ботинки, чулки, носки, тапочки, рукавички).
Методические приемы:
1. Вводная часть.
1.1. Загадывание загадок о животных воспитателем (кошка, корова)
1.2. Чтения стихотворение Г. Зеленкина «У щенка».
1.3. Физкультминутка «Котик на охоте».
2. Основная часть.
2.1. Сообщение воспитателем цели ООД.
2.2. Составление образца рассказа воспитателем.
2.3. Анализ рассказа.
2.4. План рассказа
- Как зовут вашего питомца?
- Как вы с ним играете?
- Как вы ухаживаете за своим питомцем?
2.5. Составление рассказа детьми.
А. Воспитатель начинает рассказ.
Б. Коллективное рассказывание детьми.
2.6. Индивидуальная работа.
А. Какой твой питомец?
Б. Как он играет?
2.7. Процессуальная оценка. Воспитатель приглашает ребенка.
2.8. Физкультминутка «Котята».
3. Заключительная часть.
3.1. Чтение шуточного стихотворения о свинках.
3.2. Загадывание загадок о часах.
3.3. Дидактическая игра «Продолжи фразу».
3.4. Дидактическое упражнение «Найди нужный звук».
3.5. Повторение чистоговорки.
3.6. Рефлексия.
- Что вам больше всего понравилось?
- Что нового узнали?
Ход:
В: Дети, послушайте меня внимательно. Сейчас я загадаю вам загадки. А вы постарайтесь их отгадать. Слушайте первую загадку:
В мягких тапочках ступает,
Схватит мышь — и убегает.
Д: Кот, кошка, котик.
В: Хорошо, сможете отгадать эту загадку. Слушайте:
Есть колыта и рога,
Летом ходит на луга.
Чтобы были все здоровы,
Молоко дают.
Д: Коровы.
В: Хорошо. А теперь послушайте стихотворение про щеночка.
У щенка Тимошки
На спине горошки,
А на лапках точки,
Коготки-крючочки.
Остренькие зубки,
Черненькие губки.
Кругленькие глазки
Смотрят без опаски.
Любит он играться
И слегка кусаться.
Вот такой щеночек –
Маменькин сыночек.
В: Теперь немножко отдохнем.
А у нас (обнять себя руками) во дворе (развести руками)
Котик спрятался в траве. (показать указательным пальцем и мизинцем ушки)
Острый глаз, большие когти (поочередно показать своими руками когти)
Наш котище на охоте. (приложить руки к ушам и прислушаться)
Я руками помашу, (махи руками)
Я в ладоши хлопну. (хлопнуть в ладоши)
"Улетайте, птички, прочь (отмахиваемся руками)
Рядом кот голодный!" (постукиваем кулаками).
Повторение 2-3 раза.
В: Молоды, хорошо. В прошлый раз вы составляли рассказы по картине «Ежи», и вам очень хотелось рассказать о тех ежах, которых вы находили в лесу. Сегодня мы
поговорим о животных, которые живут у вас дома. Но для начала я расскажу о своем котике. Котик мой очень красивый. Его зовут Мурзик. У него белый, как снег, шерсть. Рот у него не большой, но очень острые зубки и еще у него есть клыки. Лапки мягкие, но у него есть когти, которые он выпускает, когда злится. Так как у него есть клыки, он хищник и питается рыбой, мясом. Он живет вместе со мной. Я забочусь о ней, кормлю, играюсь с ним.
В: Понравился вам мой рассказ?
Д: Да.
В: Подумайте, про кого вам хочется рассказать. Расскажите так, чтобы мы представили себе вашего друга:
- какой он,
- как играет,
- как вы ухаживаете за ним,
- за что вы любите своего питомца.
Расскажите о нем самое интересное.
Дети рассказывают о своих питомцах. Я начинаю, а дети продолжают рассказ.
Вызываю 3-4 ребенка для рассказа.
После каждого рассказа предлагаю: «Спросите у Юры (Тани и др.) то, что они еще хотели узнать о его питомце». После двух рассказов произвожу оценку. Заслушиваю 3-4 рассказа.
В: Вы интересно рассказывали о разных животных (перечисляю этих животных). Мне понравился рассказ о котенке. Давайте поиграем в котят. Покажите, как спят котята. Теперь они проснулись, потянулись, выгнули спинки, умыли лапкой мордочки, полакали молоко. Стали играть с девочкой (хозяйкой, допрыгивать до ленточки. А потом котятки — они были маленькие — уснули. Дети выполняют 2-3 раза.
В: Сейчас я вам прочитаю шуточное стихотворение о свинках.
Даю вам честное слово:
Вчера в половине шестого
Я видел двух свинок
Без шляп и ботинок.
Даю вам честное слово.
(Пер. с англ. С. Я. Маршака.)
— Понравилось вам стихотворение?
Д: Да.
В: Носят ли свинки ботинки? А может быть, свинки носят чулки (носки, тапочки, рукавички?
Д: Нет
В: Мы с вами тоже можем сочинить веселые шутки про разных птиц и животных. Я буду начинать, а тот, на кого я укажу, продолжит. Чтобы помочь вам сочинять, я буду показывать картинки-подсказки. Даем честное слово:
Вчера в половине шестого
Мы увидели сорок
Без. ботинок и. чулок
И щенков без. носков,
И синичек без. тапочек и. рукавичек.
Указываю на ребенка, он продолжает.
В: Веселые шутки у нас получились?
Д: Да.
В: Отгадайте загадку: всё идут, всё идут, только с места не сойдут.
Д: Часы.
В: Правильно, часы. Сколько частей в этом слове?
Д: Две
В: Повторите слово часы и послушайте, какой звук в нем
слышится, ч или щ.
Д: Ч (ответы нескольких детей).
В: Хорошо, молодцы. Послушайте стихотворение и скажите, какие звуки чаще
всего в нем слышатся (при чтении интонационно выделяю звуки ч, щ).
Ученик учил уроки, Два щенка щека к щеке
У него в чернилах щеки. Грызли щетку в уголке.
После повторного чтения предлагаю детям назвать слова со звуком ч, а потом (после чтения второго стихотворения) — со звуком щ.
Дети называют слова со звуком ч и щ.
В: Отлично справились. Теперь послушайте и запомните шутки-чистоговорки:
ча-ча-ча — была Таня у врача;
ща-ща-ща — поймал Вова леща.
Дети повторяют чистоговорки, подставляя свое имя.
В: Давайте выучим скороговорку: в роще щебечут стрижи, чечетки, щеглы и чижи».
В: Сначала всем вместе, затем по рядам и индивидуально с разной силой голоса (громко, тихо, шепотом).
Дети повторяют хором и индивидуально.
В: Что вам больше всего понравилось?
Д: Стихотворение про щенка. Игра «Котятки».
В: Что нового узнали?
Д: Чистоговорки.
В: Молодцы. Сегодня вы поработали хорошо. У вас получились отличные рассказы о своих питомцах.