Валентина Стасюк
Конспект экскурсии в школу «Живой уголок» детей с нарушением слуха в начальных классах
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное
учреждение для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II
вида»
Конспект экскурсии в школу № 18 «Живой уголок» детей с нарушением слуха в начальных классах.
Воспитатель: Стасюк В. Н.
Г. Миасс
2016-2017 учебный год
Конспект экскурсии.
Публикация «Конспект экскурсии в школу „Живой уголок“ детей с нарушением слуха в начальных классах» размещена в разделах
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- Начальная школа. 1-4 классы
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Уголки и центры в группах
- Экскурсия детей в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Предмет: Экскурсия 20.03.2017 г.
Место занятия в структуре образовательного процесса Режимный момент
Цель: Воспитывать любовь к природе родного края, интерес к окружающему миру.
Задачи: 1. Личностные УУД:
Освоение личностного смысла учения: желания продолжать свою учёбу.
Расширить и уточнять представление детей о рыбах, птицах, животных.
2. Регулятивные УУД:
Следовать режиму организации внеурочной деятельности во время экскурсии.
3. Воспитывать бережное отношение к животным, к птицам, к рыбам, видеть и называть характерные признаки.
4. Познавательные УУД:
Сравнивать предметы,
объекты, находить общее и различие. Отвечать на простые и сложные вопросы воспитателя.
Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
5. Коммуникативные УУД:
Расширять двигательную активность детей, через преодоление препятствий.
Воспитывать у детей чувство взаимопомощи и доброжелательности друг к другу.
Ожидаемые результаты: Развитие у детей речевой и двигательной активности, координации движений через ходьбу.
Развлечение детей, способствование хорошего и радостного настроения.
Оборудование: Клетки с птицами, террариум с ящерицами, змеёй, лягушками, тритоном, аквариум с рыбками.
Ход экскурсии
I. Организационная часть:
Ребята, мы пойдем на экскурсию в живой уголок.
II. Вводная часть:
Правила поведения в зооуголке :
- Смотреть тихо.
- Не бегать.
- Руками ничего не трогать.
III. Основная часть:
Загадка.
Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой
- Что это
- Это аквариум.
Загадка.
Плещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
- Кто это?
- Это рыбки.
- Верно. В аквариуме живут рыбки сом, гуппи, скалярия, золотая рыбка.
Ребята, как надо ухаживать за рыбками?
- Вода должна быть чистой, прозрачной, её
надо часто менять.
- Почему?
- Потому что рыбки заболеют и погибнут в грязной воде.
- Растения нужны в аквариуме?
- Да, нужны
- Зачем?
- Растения выделяют кислород и рыбки в воде дышат.
- Чем надо кормить рыб?
- Рыб надо кормить сухим кормом, червяками.
- Ребята, назовите части тела рыб.
- У рыбы есть голова, глаза, рот, туловище, хвост, плавники.
- Чем покрыто туловище рыбы?
Загадка.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
- Что это?
- Это чешуя.
- Верно, туловище рыб покрыто чешуёй.
- Как рыбки передвигаются?
- Рыбки плавают в воде.
- Вера, какая рыбка тебе понравилась
- Мне понравился сомик, у него длинные усы.
- Никита, посчитай, сколько рыбок в аквариуме
- В аквариуме пять рыбок.
- Ребята, посмотрите – это террариум.
Отгадайте загадку.
Загадка.
Кто на себе свой дом носит?
- Верно, это черепаха.
- Паша, посчитай, сколько черепах живёт в террариуме.
- Четыре черепахи.
- Назовите части тела черепахи.
- У черепахи есть голова, нос, рот, глаза, туловище, лапы, панцырь. Черепаха прячется в панцырь, как в домик.
- Как передвигается черепаха?
- Черепаха ходит на лапах.
- Чем питается черепаха?
- Черепаха ест траву, капусту, рыбу.
- Ребята, давайте покормим черепаху капустой.
Загадка.
По реке плывёт бревно.
Ох и длинное оно.
Тем, кто в речку угодил
Нос откусит (крокодил).
- Верно, посмотрите - в этом террариуме
живёт крокодил.
- Назовите части тела крокодила.
- У крокодила есть голова, глаза, рот, туловище, хвост, лапы.
- Чем покрыто тело крокодила?
- Тело крокодила покрыто кожей.
- Как передвигается крокодил?
- Крокодил ходит и плавает.
- Чем питается крокодил?
- Крокодил ест мясо, рыбу, животных, птиц.
- Ребята, посмотрите, в этом террариуме живёт змея
- Назовите части тела змеи.
- У змеи есть голова, глаза, длинный язык,
хвост.
- Чем покрыто тело змеи?
- Тело змеи покрыто кожей.
- Чем питается змея?
- Змея ест мясо, насекомых, яйцо, молоко.
- Как передвигается змея?
- Змея ползает.
- Ребята, послушайте стих.
Вот сидят все птицы в ряд.
На ребят они глядят.
С ними поиграть хотят.
- Ребята, посмотрите, кто живёт в этой клетке?
- В этой клетке живут три попугая.
- Назовите части тела попугая
- У попугая есть голова, глаза, клюв, туловище, хвост, лапки.
- Чем покрыто туловище птиц?
-Туловище птиц покрыто перьями.
- Как передвигаются птицы?
- Птицы летают, прыгают.
- Чем питаются попугаи?
- Попугаи питаются семечками, фруктами, зерном
- Давайте покормим попугаев семечками.
IV. Итог занятия.
- Ребята, что мы с вами делали?
- Мы ходили на экскурсию в живой уголок
- Ребята, вам понравилась экскурсия в живой уголок?
- Да, нам понравилась экскурсия, мы видели крокодила, змею, черепаху, попугаев, рыб.
- Экскурсия наша закончена, сейчас мы пойдём в школу и в группе вы нарисуете на бумаге, кто больше всего вам понравился.
В группе.
Повторение правил поведения.
Дети отгадывают загадку.
Индивидуальное и хоровое проговаривание.
Фотографирование.
Дети отгадывают загадку.
Индивидуальное и хоровое проговаривание.
Беседа, ответы на вопросы воспитателя.
Наблюдение, беседа.
Практическая деятельность детей.
Дети отгадывают загадку.
Индивидуальное и хоровое проговаривание.
Фотографирование.
Практическая деятельность детей.