Наталья Мамодолиева
Проект «Экскурсия в прачечную» с дошкольной группой
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное стационарное учреждение
социального обслуживания Московской области
«Дмитровский детский дом-интернат для детей с физическими недостатками»
дошкольная группа
Подготовила и провела:
воспитатель: Мамодолиева Н. С.
г. Дмитров
2019 г.
Конспект занятия на тему: «Экскурсия в прачечную».
Цель:
- Развивать познавательные интересы детей.
Публикация «Проект „Экскурсия в прачечную“ с дошкольной группой» размещена в разделах
- Прачечная. Экскурсии в детском саду, ролевые игры
- Проекты, проектная деятельность
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
- Познакомить детей с профессией прачка.
Задачи:
Воспитательные.
- Развивать познавательный интерес у детей.
- Воспитывать уважение к труду прачки. Подчеркнуть общественную значимость её труда.
- Воспитывать бережное отношение к чистым вещам – результату её труда.
Образовательные.
- Уточнить и расширить представления детей о работе машиниста по стирке и ремонту одежды – прачки.
- Познакомить детей с оборудованием прачечной, облегчающим труд прачки.
- Научить понимать назначение и функции стиральной, сушильной и гладильной машин.
- Активизировать словарь детей.
Развивающие.
- Развивать навыки речевого общения, зрительного и слухового восприятия и внимания, мышления.
Методы и приёмы.
- Словесный: беседа, объяснение, ситуативный разговор, загадки.
- Наглядный метод: показ, наблюдения.
Планируемые результаты.
- Дети выражают положительные эмоции (радость, интерес, удивление, восхищение); рассуждают и делают адекватные объяснения; делятся с педагогом и детьми впечатлениями.
Предварительная работа.
- Беседа на тему: «Кто работает в нашем детском доме-интернате».
- Проводили стирку кукольного белья.
- Рассматривали картинки из серии «Профессии».
- Чтение стихотворений Александрова «Мой мишка», «И мы трудиться будем» В. Ливишц. - Чтение произведений художественной литературы: Л. Пантелеев «Большая стирка».
- Заучивание стихотворений, разгадывание загадок.
- Дидактические игры: «Профессии», «Кому что нужно?».
- Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Активизировать словарь детей названиями действий: стирать, кипятить, отбеливать, отжимать, сушить, гладить; названиями оборудования: стиральная машина, центрифуга, сушильная машина, гладильный станок.
Ход экскурсии:
1. Организационный момент:
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие, оно будет проходить не в группе, у нас сегодня экскурсия! В детском доме работают люди разных профессий, и все они заботятся о том, чтобы вам было уютно, интересно и весело.
Словесно - дидактическая игра с мячом «Кто что делает?».
Воспитатель называет профессию и бросает мяч ребёнку, тот его ловит, называет трудовые действия (не менее трёх) и возвращает мяч воспитателю.
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, где пройдёт занятие? Разгадайте загадку!
Загадка: Кто постирает нам белье,
Чтоб было чистое оно,
Посушит и разгладит,
и утюгом погладит? (прачка)
Вопросы детям.
- Как называется эта профессия?
- Место работы прачки?
- Какую работу она выполняет?
- Какие машины облегчают труд прачки?
Ответы детей воспитатель сопровождает показом иллюстраций.
Пальчиковая гимнастика «Гномики – прачки».
«Жили – были в домике маленькие гномики
(ребята сжимают и разжимают кулачки)
Раз, два, три, четыре, пять
(разжимают пальчики, начиная с большого пальчика)
Раз, два, три, четыре, пять
(разжимают пальчики, начиная с мизинчика)
Стали гномики стирать!
(трут кулачки друг об друга).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы побываем в прачечной. Там работают Татьяна Викторовна и Вера Павловна – это они заботятся о том, чтобы у нас с вами всегда было чистые, выглаженные полотенца и постельное бельё, а у всех сотрудников детского дома белоснежные, аккуратные халаты, фартуки, косынки. Профессия Татьяны Викторовны и Веры Павловны ещё называется – машинист по стирке и ремонту одежды.
Воспитатель напоминает ребятам о Правилах безопасного поведения во время экскурсии в прачечную.
2. Продолжение беседы в прачечной.
Детей встречает Татьяна Викторовна, здоровается с ними и приглашает в прачечную, напомнив о Правилах безопасности.
Ребята приготовили для Татьяны Викторовны сюрприз – стихотворение:
«На отглаженных простынках
В тихий час мы нежим спинки.
На подушках белоснежных
Сон проходит безмятежно!
У белья в саду есть баня,
Здесь директор – тётя Таня!»
Татьяна Викторовна благодарит детей за сюрприз.
Начинается осмотр помещений прачечной.
Татьяна Викторовна рассказывает ребятам о том, что наш детский дом большой, его посещает 120 детей, поэтому работы в прачечной всегда много. Облегчает труд прачек современная Чудо – техника. Татьяна Викторовна показывает ребятам стиральные машины, рассказывает о том, как они работают.
Воспитатель загадывает загадку детям.
Послушайте загадку:
Кто же, ребята, любит трудиться,
своею работою очень гордится.
Белью говорит она: «Эй, замарашки,
Пеленки, футболки, штаны и рубашки!
К себе в барабан вас, грязнуль, приглашаю,
И пятна, и грязь с порошком отстираю.
Хорошую баню устрою белью,
Хозяйка оценит работу мою! (Стиральная машина)
Вопросы детям:
- Как называется эта машина?
- Почему стиральные машины такие большие?
- Эти машины большие и очень умные, они сами стирают (Обращаюсь к прачке)
- Скажите, как это происходит? Расскажите.
- А эта машина для того, чтобы белье кипятилось.
- А кто знает, для чего кипятить белье?
- Белье выстирали, прокипятили, что нужно сделать дальше?
- Отжимают все белье в центрифуге (закрепляю название)
- Дети, как вы думаете, что нужно сделать потом?
Татьяна Викторовна продолжая свой рассказ об оборудовании в прачечной, рассказывает ребятам о том, что после стирки чистое бельё сушат в сушильных машинах – барабанах.
- В прачечной есть такая машина, которая сушит белье (показывает прачка) Называется сушильная машина (внутри барабан).
- Дети, почему на прачечной много машин? Почему белье стало чистым и сухим?
- Можно теперь белье стелить на кровать? Почему?
- Правильно, его надо погладить.
- Чем можно гладить белье? (электрический утюг)
Воспитатель читает стихотворение «Утюг» :
Электрический утюг, для белья надежный друг.
По одежде он плывёт, как горячий пароход.
Остаё тся нам ребята любоваться результатом:
Стало всё бельё на диво очень гладким и красивым!»
Высушенное бельё обязательно нужно погладить, для этого в прачечной установлена Чудо – машина «Каландар», в переводе с греческого языка значит «валик» или «каток», Татьяна Викторовна показывает, как гладят бельё, и предлагает ребятам аккуратно сложить выглаженные полотенца. Далее показывает ребятам стеллажи с чистым и выглаженным бельём, обращает внимание на белоснежные халаты, которые проглаживаются только утюгом.
Пословицы о труде:
«Славен человек не словами, а делами».
«Дело мастера боится!»
Воспитатель предлагает ребятам объяснить смысл пословиц и запомнить их.
3. Рефлексия.
Воспитатель предлагает ребятам рассказать о том, что нового и интересного они сегодня узнали, вспомнить названия оборудования прачечной.
Перед уходом, ребята благодарят Татьяну Викторовну за интересную экскурсию по прачечной и обещают лучше мыть руки, чтобы полотенца не были грязными.
Татьяна Викторовна предлагает ребятам отнести в спальню чистые полотенца.