Алена Новопашина
Туристический поход со старшей группой
▼ Скачать + Заказать документы
Туристический поход со старшей группой
Инструктор по физической культуре Новопашина Алена Валерьевна
Задачи:
формирование представления у детей о том, что такое туристический поход;
расширение представлений о предметном мире, знакомство с назначением и использованием таких предметов, как маршрутная карта, рюкзак, палатка;
совершенствование двигательных навыков и физических качеств детей, укрепление здоровья;
закрепление навыков безопасного поведения;
Публикация «Туристический поход со старшей группой» размещена в разделах
- Старшая группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» август 2019
воспитание желания участвовать в совместной деятельности наравне со всеми.
Предварительная работа:
беседа о том, что такое поход, с какой целью ходят в поход, какая одежда удобна для похода, что берут с собой в поход;
ознакомление с правилами поведения в походе — слушать команды взрослого, не мусорить, помогать товарищам.
Оборудование: у каждого ребёнка в рюкзаке — коробочка с соком, мяч, ; палатка детская, сухие прутья для имитации костра, спальные мешки, спортивное оборудование для создания препятствий.
Содержание прогулки — похода :
1. Организационный момент (сбор группы, сплочение детского коллектива).
Воспитатель: — Ребята, я, хочу вам предложить сейчас отправиться в -поход. Мы будем преодолевать препятствия, чтобы попасть на поляну «Здоровья», на которой мы сможем отдохнуть, поиграть, зарядиться энергией. Напоминаю правила поведения в походе : двигаться всем вместе, по необходимости помогать товарищу, на привале не отходить далеко.
Отгадайте загадку о предмете, который необходим в походе :
1. В него вещи нужные мы сложим, за спиной его мы носим?
(Рюкзак).
Одеваем рюкзак и отправляемся в путь!
Ребята, за мной шагом марш! Дети маршируют и говорят слова речевки:
В. : 1,2,3,4 Кто шагает с рюкзаком?
Д. : Мы – туристы!
В. : Кто со скукой не знаком?
Д. : Мы – туристы!
В. : Эй, ребята!
Д. : Тверже шаг.
В. : Что турист берет в дорогу?
Д. : Песню, ложку и рюкзак!
В. : Кто отстал?
Д. : Не отставай!
В. : Кто устал?
Д. : Не унывай!
В. : Кто идти захочет с нами?
Д. : Нас скорее догоняй!
Мы с вами идем в поход на лесную полянку, будем много наблюдать и запоминать. А в поход идут пешком? Да. И мы с вами пойдем пешком.
По дороге ребята поют песни и кричат кричалки заранее заученные
2. Движение до привала.
Минутки отдыха : «Мы — деревья» :
«Солнышко». Деревья тянутся к солнышку (дети вытягивают руки вверх, поднимаются на носочки, шевелят пальцами);
«Ветерок». Подул ветерок, веточки и листики шевелятся и раскачиваются (дети раскачиваются вправо и влево с вытянутыми вверх руками);
«Дождь». Пошёл дождь и капли застучали по листикам и веточкам (дети встают друг за другом и пальцами похлопывают по спине впереди стоящего ребёнка);
«Пожалеем!». Деревьям жалко друг друга (дети поглаживают друг друга по спине).
3. Остановка: «Поляна «Здоровья».
(Дети рассаживаются на гимнастические коврики,снимают рюкзаки)
Игра — познание в загадках:
-1. Что за домик полотняный мы в походе расставляем?
Ночью спим в нём, отдыхаем, утром снова собираем? (Установка палатки).
Воспитатель: — Для чего нужна палатка в походе (чтобы остаться на ночлег,спрятаться от дождя,от солнца,насекомых)
Рассматриваем палатку,заглядываем внутрь,там-фонарик.
- 2. Я в кулак его зажму и на кнопочку нажму.
Светлячок, мой светлячок, дай мне лучиков пучок?
(фонарик — показ предмета).
Загадываю загадку про костер.
-3. Дров для меня нарубите, щепок сухих соберите,
Спичкой одной подожгите — вкусную пищу варите.
грейтесь, общайтесь, шутите,
А как сгорю — потушите?
(костер).
Воспитатель: — Для чего нужен костёр в походе (ответы детей)
-4. Что, дотронувшись едва, превращает в дым дрова? (вода).
Воспитатель: — Почему костёр обязательно надо потушить?
Трудовая деятельность: (воспитатель предлагает детям собрать сухие веточки и сложить их горкой — имитация разведения костра).
Игра с мячом «Картошка» (дети встают в круг, воспитатель бросает им мяч — кто не поймал, становится «картошкой» и садится в круг; игра заканчивается по сигналу воспитателя).
Эстафеты с мячом.
4. Пьем чай на привале: (воспитатель предлагает детям достать из рюкзаков стаканчики, наливает чай с медом и лимоном; напоминает, что мусор оставлять после себя нельзя, поэтому стаканчики нужно убрать в один пакет и затем выбросить в мусорное ведро).
5. Поем песни, играем в игры
А еще к нам пришла гостья из туристического кружка и проведет нам мастер класс как нужно завязывать туристические узлы.
6. Загадки о природе.
Темной он покрыт корой,
Лист красивый вырезной,
А на кончиках ветвей
Зреет много желудей. (Дуб)
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (Береза)
За пнем — бугорок,
А в нём — городок. (Муравейник)
(Грибы)
Съел его рогатый лось,
Вызвать доктора пришлось.
В красной шляпке, ядовит,
На опушке он стоит. (Мухомор)
Вся в иголочках и в шишках,
Я хвоинками шуршу,
А к девчонкам и мальчишкам
В Новый год я прихожу (Елка)
Познавательная беседа «Мусор в природе».
Очень часто туристы, отдохнув в природе, уходя, не забирают мусор, а оставляют его. И проблема не столько в том, что это некрасиво, а скорее в том, что во время разложения этого мусора, в природу выделяются токсические вещества, которые отравляют жизнь животного и растительного мира.
Итак, мусорные остатки естественного происхождения, опавшие листья, ягоды, семена, мелкие веточки, разлагаются в течение сезона и являются ценным источником минеральных веществ.
Воспитатель: — Ребята, природа — наш хороший, добрый, верный друг. Давайте запомним, что разрушать и губить в природе ничего нельзя. И я думаю, что сегодняшний мы провели с пользой для своего здоровья!
Из похода мы вернемся, дому мило улыбнемся.
Вкусный нас обед всех ждёт — что ж, туристы, в сад вперёд!