Папки-передвижки

Беседа со старшей группой на тему «Каштан» (3 фото)

Татьяна Лабик
Беседа со старшей группой на тему «Каштан»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать начало экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Задачи :

1 Расширять представление о дереве – каштан, о значении его в жизни человека.

2 Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края, бережного отношения к ней.

3 Окружить дерево (каштан) на участке детского сада заботой и вниманием, развивать исследовательский интерес детей.

Публикация «Беседа со старшей группой на тему „Каштан“» размещена в разделах

Формировать знания детей о названии дерева, строении листьев, соцветий, плодов. Познакомить детей с историей появления дерева в России. Уточнить, что конский каштан относится к «плачущим» перед дождём деревьям. Расширить знания детей об лекарственных свойствах плодов и листьев каштана.

Рекомендации по организации работы с детьми:

- рассматривание и наблюдение за деревом в разные времена года, изменение в жизни дерева с сезонными изменениями в природе;

- исследование внешних особенностей: лист, ствол, цветы; чем отличаются от других деревьев;

- использование луп для наблюдений за корой, появлением почек, листьев;

-связь с птицами;

- связь с животным миром;

- польза для человека и забота человека.

БЕСЕДА «КАШТАН»

Каштан конский - представляет собой дерево высотой до 30 метров с густой широкой кроной. Относится к семейству конскокаштановых. Кора на стволе дерева с трещинами, темно-бурая, на молодых ветках светло-бурого цвета. Листья дерева с пильчато-зубчатыми краями, длинночерешковые, крупные, пальчатосложные, супротивные, из 5-7 листиков, обратнояйцевидных, сидячих. Цветки представляют собой прямостоячие пирамидальные метелки, белого цвета, крупные, с красноватыми или желтоватыми пятнами при основании лепестков, расположенные на концах ветвей. Плоды каштана конского - с шипами, мясистые округлые коробочки. Семена блестящие, коричневого цвета, с серым пятном у основания, довольно крупные до 2-3 см. Дерево зацветает в мае, а его плоды созревают в сентябре - октябре.

Загадки: Осенью на ветке, подрастают детки, Все без глаз, без рук, без ножек – Каждый как зеленый ежик. (Каштаны)

Меж пильчатых листьев - колючки-доспехи, И рыцари в этих доспехах - орехи (Каштан)

Исследователи считают, что растения наделены чувствами, интеллектом, обладают памятью, чувством времени, могут различать цвета и общаться между собой или предостерегать друг друга. Они умеют распознавать угрозу, дрожат от страха, могут звать на помощь; способны взаимодействовать друг с другом и другими живыми существами на расстоянии, различают настроение и намерения людей; излучение, испускаемое ими может быть зафиксировано датчиками. Они не могут убежать в случае опасности. Им приходится быть внимательнее и следить за тем, что происходит вокруг них. Как можно объяснить то, что одни цветы и растения хорошо себя чувствуют и радуют нас своим цветением, а другие, самые неприхотливые через неделю поникают? Почему некоторые люди особенно благотворно влияют на растения? Растения, как оказывается, реагируют на людей, на шум и другие явления, но вот каким образом - это остается загадкой. Они реагируют, когда люди любуются ими, хвалят

СТИХОТВОРЕНИЯ о КАШТАНЕ

Каштан, весной прекрасней всех деревьев

И поражает он своею красотой,

Но ведь понять на белом свете

Дано лишь людям с чистою душой.

И глядя сердцем, не глазами

На красоту его цветов

Ты понимаешь как приятно

Поспать в тени его часок.

И форма листьев завлекает,

Она похожа на слезу

И дерево как будто плачет

Когда мы трогаем листву.

Таких деревьев я не видел

В которых жизни столько есть,

Что поделиться может с Вами

И не о чем не сожалеть.

Да я люблю деревья очень,

Но больше всех люблю каштан.

Когда весной его цветенье

Влечет с собой и манит вдаль.

В безбрежность мыслей и познаний

И в красоту любовных сцен

И любят люди без сознанья

Сидеть в тени его весь день.

Павлюков Алексей

0

***

Конский каштан — горький каштан :

чуть надкусил — ясен обман.

Этот каштан прибыл с Балкан,

вроде каштан, а не каштан.

Насимович Ю.

***

Цветут каштаны в городе родном,

Их величавость радует мне душу.

Я прогуляюсь тёплым вечерком

И красоту каштана не нарушу.

В который раз природе удивлюсь,

Что так безукоризненно-искусстно,

Так трепетно сумела воссоздать

Своих детей - природное искусство.

Огнём живые свечи не горят -

Обжечь они лишь могут красотою.

И сверху, гордо так, на мир глядят,

Как-будто просят: "Полюбуйся мною!"

Тут равнодушным оставаться грех,

Хотелось бы сорвать, - рука не смеет,

Минутных ради низменных утех

Разрушить то, к чему душа благоговеет.

***

С Днём рождения, каштан!

В белых свечках пышный стан –

Словно торт ты именинный

Или канделябр старинный.

Поздравленья принимай,

Свечки дольше не снимай.

А придёт осенний час –

Вновь порадуешь ты нас:

С жёлтых веток полетят

Стайки маленьких ежат.

Рысаков Антон

***

Любимый свой каштанчик потеряв,

Каштан всплеснул ветвями, удивленный.

А каштанёнок юркнул в гущу трав –

Да и притих в тени зелёной.

Кирьян Надежда

ИГРА «КАШТАН»

Игра заключается в наблюдении за танцем каштана.

Небольшой каштан бросают в стакан свеженалитой минеральной воды.

Он сразу падает на дно стакана.

Потом на поверхности каштана скапливаются пузырьки воздуха.

Каштан всплывает на поверхность. Пузырьки на поверхности каштана лопаются и он снова опускается на дно стакана.

ЗАГАДКА

Висят на ветках,

В колючих жилетках,

Осень пришла,

Кожуру сняла!

Ответ: Каштаны

ЛЕГЕНДА О КАШТАНЕ.

Когда пробуждается весна, богиня цветов спускается на Землю. Наводит порядок, высаживает новые цветы, смотрит, не заболел ли какой-нибудь цветок, не нужна ли ему помощь. Но Земля большая, и богиня не успевает со всем справиться. Поэтому люди сами стараются ухаживать за цветами, выводят новые сорта, украшают свои сады и подоконники яркими нежными цветами.

В одной сказочной небольшой стране, где проживали добрые красивые люди, ожидали весеннего визита богини цветов. Чисто вымыли площади своих городков, подкрасили дома и, конечно, организовали выставку цветов вдоль дороги, по которой должна была шествовать богиня. Чего здесь только не было: букеты, венки, целые картины, выложенные цветами. Тюльпаны, нарциссы, гиацинты и множество других цветов яркими пятнами радовали глаза.

В той сказочной стране проживало племя маленьких гномов. Это были очень работящие и весёлые люди, но очень-очень маленькие. И собрались старейшины этого племени, чтобы обсудить вопрос, как им удивить богиню. Ведь в садах у них произрастали соответственно их росту самые маленькие и невзрачные (с высоты роста обычного человека) цветочки. Кто-то предложил собрать самые красивые, похожие на крошечные орхидеи, цветочки в букеты. Тут же это предложение отвергли, заметив, что у них очень короткие ножки и большой букет, такой, чтобы его заметила богиня, просто не получится. Да и кто сумеет удержать его в руках. Долго думали, пока один из мудрейших не высказал такое предложение, которое одобрили все присутствовавшие. Он предложил к белым стержням, которые выпускало одно из растений, наклеить эти мелкие цветочки, а потом прикрепить их к деревьям, которые растут по обочинам дороги.

Вся община тут же приступила к кропотливой работе: кто-то срезал и приносил стержни, кто-то собирал по всем садам цветочки, приносили их в большой дворцовый зал, где женщины и дети собирали их в пирамидки. Какой величины должны быть эти пирамидки, чтобы они были заметны издали. Посовещавшись, решили, пусть они будут «как штаны». Работали дружно, даже дети, которых мамы настойчиво отправляли спать, оставались возле рабочих столов. Даже маленький Кошта, который говорить-то научился всего полгода назад, приклеивал мё дом цветочки и постоянно твердил: «Как штаны, как штаны», - особенно в те минуты, когда ему хотелось сделать пирамидку поменьше. И всё же пирамидки получались разного размера.

Утром в день прибытия богини работа была полностью закончена, вдоль дороги стояли деревья, а на них великолепными свечами, отражающими солнечный свет, сияли пирамидки из множества великолепных цветочков.

Восхищенная богиня остановилась в удивлении, она не знала такого великолепия раньше. «Как это называется?» - спросила она. Всё смущенно переглянулись, за работой они даже не подумали о том, что нужно придумать какое-то название. И тут малыш Кошта, который ещё не ведал ни страха, ни стеснения перед богами по инерции произнё с: «Как штаны». Но, оттого, что в то время, когда он это говорил, кто-то пытался его одёрнуть, он слегка заикнулся и получилось «каштаны».

А богиня в своей прекрасной возвышенности, не ведая такого слова, осталась вполне довольна ответом. Взмахнула рукой, как она всегда делала над цветами, которые придумали люди, и удалилась, повторяя: «Каштаны, каштаны. Невероятно красиво!»

Беседа со старшей группой на тему «Каштан»
Фото «Каштан»
Беседа со старшей группой на тему - фото
Публикации по теме:

Беседа на тему «Пожар»Беседа на тему «Пожар» Тема: Пожар. Цели: Учить детей совершать правильные действия при пожаре. Формировать общественное сознание гражданской позиции о том, что.

Беседа по ПДД на тему «Дорожные знаки»Беседа по ПДД на тему «Дорожные знаки» Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Задачи: -уточнить и закрепить знания детей о дорожных.

Беседа в старшей группе на тему «Вежливые слова» Беседа в старшей группе на тему: "Вежливые слова" Провели в МАДОУ Д/С9 группа №3 "Ивушка" Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,.

Квест-игра со старшей группой «Как мы вернули Масленицу»Квест-игра со старшей группой «Как мы вернули Масленицу» Цель. Обобщить и углубить представления о народном празднике «Масленица». Задачи. Дать детям знания о русском народном празднике Масленица.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с подготовительной группой на тему: «Город на островах» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 общеразвивающего вида Калининского района Конспект.

Квест-игра со старшей группой «Как мы вернули Масленицу»Квест-игра со старшей группой «Как мы вернули Масленицу» Ведущий. Масленица – это древний славянский праздник, сохранившийся до наших дней, который празднуется в разные дни. Масленица идет целую.

Фотоотчет «Посещение старшей группой выставки бабочек»Фотоотчет «Посещение старшей группой выставки бабочек» г. Воронеж «Анатомический театр» «Радуга на крыльях» 14 апреля ребятами старшей группы "Колокольчи" Детского сада №12 посетили музей.

Сценарий новогоднего утренника со средне-старшей группой «Новогоднее приключение» Новогодний утренник 1реб. Не окинуть елку взглядом, Велика и широка В блеске бус, гирлянд, хлопушек Достает до потолка! 2реб. Душистая,.

Фотоотчет «Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» с круглосуточной группой детского сада»Фотоотчет «Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» с круглосуточной группой детского сада» Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы. И сегодня жизненно важно возродить.

Тематическая беседа с детьми старшей группы на тему: «Широкая Масленица» Тематическая беседа «Рассказ для детей про Масленицу» (старший возраст) Цель: Приобщить дошкольников к русским народным праздникам через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа со старшей группой на тему «Каштан»
Опубликовано: 14 мая 2019 в 20:55
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа со старшей группой на тему «Каштан»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лабик (УИ 656726) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД