Наталья Матвиенко
Экскурсия в парке «Ветер золотом кружит, золотым дождем шуршит»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ № 35
ЗОЛОТЫМ ДОЖДЕМ ШУРШИТ»
Воспитатель Матвиенко Н. В.
поселок Первомайский
2018
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
1. Уточнить представление детей о таком явлении природы как листопад,
когда при малейшем дуновении ветра с деревьев разноцветным дождем
опадают листья.
Публикация «Экскурсия в парке „Ветер золотом кружит, золотым дождем шуршит“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Дождь, дождик, тучи
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2021
2. Продолжить закрепление умения детей различать листья разных
деревьев:
- у тополя лист гладкий, круглый с заостренным концом.
- у березы круглый, маленький лист с резными краями;
- у рябины лист состоит из нескольких маленьких овальных резных
листочков;
- у ясеня лист состоит из нескольких крупных вытянутых листьев;
- у дуба большой овальный с волнистыми краями лист.
3. Развить наблюдательность: различать оттенки окраса листьев разных
деревьев: дуб- коричневый, береза- лимонный, рябина- красный, ясень-
желтый.
3. Активизировать употребление в речи детей сложных прилагательных,
определяющих цвет (темно-красный, светло-оранжевый, светло-
коричневый) и сравнений (золото - багрянец).
4. Научить детей видеть красоту осенней природы. Наблюдать за тем, как
плавно, красиво листья падают на землю. Упражнять детей в выделение
звуков: шуршат, шелестят. Научить составлять осенний букет.
В ГРУППЕ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сегодня мы снова пойдем на экскурсию в парк.
Посмотрим, изменился ли он, полюбуемся на осеннюю природу и соберем красивый букет из листьев.
Собирайтесь поскорее,
Время идет.
Выходите побыстрее,
Парк нас снова в гости ждет!
По дороге в парк спрашиваем детей о погоде (тепло - холодно, ветрено или
нет, солнечно-пасмурно). Уточняем ответы, что значит пасмурно, холодно.
Ход ЭКСКУРСИИ:
Останавливаем детей перед парком где он хорошо виден.
- Ой, ребята, пожар! Наш парк горит, прямо весь пылает на солнце. Что
же случилось? Кто же поджег парк?
- Осень.
- Правильно, проказница осень изменила зеленый наряд деревьев на
разноцветный. Каким же стал наш разноцветный парк?
- Желтый, красный, золотой, коричневый, зеленый.
Матвиенко Наталья Владимировна
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
Лес, точно трем расписной-
Лиловый, золотой, багряный-
Веселой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
(И. А. Бунин)
- Давайте рассмотрим разные уголки нашего парка и посмотрим,
как разукрасила художница Осень деревья.
ПЕРВЫЙ УГОЛОК.
- Ребята, где мы, я не могу узнать. Как вы догадались, что это береза? (по стволам).
- Какой же наряд одела береза? (желтый)
- Как еще можно сказать? (золотой, красивый)
- Рассмотрим березовый листочек. Какой он формы? (почти круглый)
- Есть ли у него кончик? Какие у него края? (резные)
- Какого он цвета? (золотой, желтый, лимонный)
- Сравните по размеру два березовых листа.
ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята, давайте поиграем в игру «ЗАМРИ-ОТОМРИ».
По моей команде вы должны не только замереть, но и внимательно прислушаться и приглядеться к окружающей природе. По команде «отомри» вы расскажите о том, что увидели и услышали.
- Почему опадают листья?
- На что похоже, когда опадают листья?
- Кто знает, как называется это явление?
Листья солнцем
наливались, Листья
солнцем пропитались
Налились, отяжелели
Потекли и полетели,
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам
Ветер золото кружит,
Золотым дождем шумит.
(М. Лесовая)
- Послушайте музыку опавших листьев у вас под ногами. Походите
и послушайте, о чем шуршит-шепчет листва? (скоро зима, наступят холода).
Опавшей листвы
Разговор еле
слышен:
- мы с кленов,
- мы с яблонь,
- мы с вишень.
- с осинки,
- с черемухи,
- с дуба
- с березы.
- Везде листопад -
- На пороге морозы!
- Дети, а где же зеленая трава? Куда она пропала? (ее невидно под
опавшими листьями)
- Давайте ее найдем. Осторожно раздвигаем листья.
- Какого она цвета? (зеленого, желтого)
- Почему трава не вся желтая? (не успела пожелтеть)
- Ребята, а теперь посмотрим на деревья. Какие из них забыла нарядить
осень (тополя)
Рассматриваем опавшие тополиные листья, сравниваем количество
опавших листьев и оставшихся на деревьях.
КОНКУРС.
- Объявляется конкурс на самый красивый осенний букет. Где вы будете
собирать листья для своих букетов: срывать с деревьев или собирать с
земли?
- Запомните, собирайте не самый большой букет, а самый красивый.
Когда дети соберут букеты, каждого хвалю и из каждого букета беру по
листочку, при этом прошу назвать с какого он дерева, какого
цвета, оттенка.
ИГРА «УЗНАЙ И ОПИШИ».
В ходе игры уточняем ответы детей в определении оттенка осенних
листьев: ярко-желтый, густо-желтый, лимонный, ярко-красный, темно
красный, светло-коричневый.
После игры предлагаю детям посидеть на бревне:
- Что вы чувствуете с приходом осени: радость или грусть?
- Почему нам немного грустно? (скоро деревья станут голыми, впереди
зима).
Давайте полюбуемся последний раз на листопад в нашем парке, мне
кажется, деревья плачут:
Плакали ночью желтые клены
Вспоминали клены как были зелены,
С желтой березы тоже капало:
Значит, береза тоже плакала.
(И. Токмакова)
Прощаемся с нашим парком, до новой встречи!