Ирина Немчинова
Экскурсия в парк «Сказочная жизнь в весеннем парке»
«Сказочная жизнь в весеннем парке»
Цель: формирование личности ребенка в процессе ознакомления с природой.
Задачи:
- закрепить характерные признаки весны;
- систематизировать представления о многообразии насекомых
(особенности внешнего строения, способы передвижения, питания);
Публикация «Экскурсия в парк „Сказочная жизнь в весеннем парке“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- продолжать расширять и обогащать знания о птицах, учить видеть особенности поведения;
- упражнять в умении устанавливать простейшие причинно – следственные связи;
- формировать знания о деревьях (что у них общего и чем отличаются);
- формировать навыки правильного поведения в природе;
- воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе и друг другу.
Ход экскурсии
Ребята, посмотрите, что – то необычное появилось в нашей группе. Посмотрите внимательно. (Дети замечают большой конверт с письмом от Старичка – лесовичка).
- А что это такое, кто знает? (Ответы детей)
Правильно, это письмо. Давайте откроем и посмотрим, что же здесь написано.
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Старичок – лесовичок. Я слышал, что вы собираетесь на экскурсию в весенний парк. Возьмите меня пожалуйста с собой. Я никогда там не был. Ваш друг Старичок – лесовичок.
- Ну что, ребята, возьмем нашего друга с собой на экскурсию? (Старичок – лесовичок вместе с ребятами отправляется в весенний парк.)
Путь наш с вами неблизкий. Скажите мне, а на чем можно добраться до парка?
(перечисление всех видов транспорта)
Я предлагаю вам отправиться на машине, но нам нужен с вами шофер
(выбор шофера)
Занимаем места. Встаем парами за шофером и поехали, напевая веселую песню.
В машине, в машине шофер сидит.
Машина, машина идет гудит.
Би – би – би. Би – би – би …
Дальше дороги нет, мы пойдем пешком по узкой и длинной дорожке друг за другом аккуратно, не толкаясь.
Вот мы с вами и оказались в парке. Посмотрите как здесь красиво. Я предлагаю вам взять бинокли и посмотреть в него. Что необычного вы увидели в весеннем парке? (ответы детей)
Воспитатель обращает внимание детей на различные деревья. Спрашивает, кто из детей может рассказать о данном дереве. Напоминает, почему нельзя ломать ветки деревьев.
- А какие деревья знаете вы? Назовите их. (ответы детей)
Этюд «Деревья»
Сейчас я загадаю загадки, а отгадку вы должны найти по моему сигналу:
«Раз, два, три – к дереву беги»
Подбежав к дереву, надо сказать, почему вы выбрали именно это дерево, назвать его признаки. Как изменился вид дерева по сравнению с прошлыми экскурсиями. (ответы детей).
1. Деревца стоят,
Даже в тихий день дрожат.
Вдоль извилистой тропинки
Шелестят листвой… (осинки)
2. От простуды
И от гриппа
Дарит нам
Цветочки… (липа)
3. Белый низ, зеленый верх-
В летней роще краше всех!
На стволах полоски.
Хороши… (березки)
После этого воспитатель предлагает детям рассмотреть кору деревьев через лупу.
Теперь мы со Старичком – лесовичком отправимся на поляну одуванчиков. Воспитатель просит детей найти одуванчики, рассмотреть их. Обращает внимание на то, что не все одуванчики одинаковы. Одни только расцветают, у других уже желтая головка, а у некоторых – белая. (использование лупы)
Молодые одуванчики очень полезны. Это лекарственное растение. Его применяют для лечения многих заболеваний. А еще из листьев одуванчика делают весенние салаты, т. к. они содержат много витаминов. Можем ли мы собрать эти цветы в букет? (ответы детей).
Воспитатель показывает модели правил поведения человека в парке, лесу.
«Цветы не рвать!» Подчеркивает, что, срывая цветы раннецветущих растений, человек уничтожает не только красоту, но и лишает корма проснувшихся после тяжелой зимы насекомых.
Ребята, посмотрите, на обочине нашей тропинки растут зеленые листики. Как они называются? (Подорожник) Нужен ли он нам? Зачем? В чем его польза? (ответы детей)
А вы знаете цветы
Небывалой красоты:
Могут лепестки сложить
И мгновенно в воздух взмыть.
- Что за цветы летают? Как их называют? (Бабочки)
В темноте летает кто-то,
Издавая громкий звук.
Кто там спорит с самолетом?
Ну, конечно, майский… (Жук)
- Каких бабочек и жуков вы знаете? Что у них общего и чем они различаются?
- О каком насекомом можно сказать жесткокрылые? (Жук)
Предложить детям понаблюдать за полетом бабочки и жука. Куда летит, на что садится?
А вот если бы не было насекомых, был бы наш парк таким красивым? Как насекомые помогают растениям? (ответы детей)
Смотрите муравейник. Давайте понаблюдаем за поведением муравьев.
Сейчас мы с вами присядем и послушаем, какие звуки, запахи, шорохи нас окружают? Послушайте их… Что вы услышали? Какие изменения происходят в жизни птиц весной? Как птицы помогают парку?
П/и «Совушка»
Как вы думаете, зачем нужны в городе парки?
Ну что, Старичок-лесовичок, тебе понравилось наше путешествие по весеннему парку? Да, мне очень понравилось. Я хочу сказать вам большое спасибо и прошу вас оставить меня погостить в этом сказочном, весеннем парке. Я обещаю вам следить за порядком. (ответы детей)
Ребята, наша экскурсия подошла к концу. Давайте в блокнотах зарисуем, кто что увидел в весеннем парке. Скажите мне, где мы были? Кого взяли с собой на экскурсию в весенний парк? Что мы слышали? Кого видели? Если бы мы с вами не совершили экскурсию в весенний парк, смогли бы мы насладиться сказочной жизнью в весеннем парке.
Парк – это целый мир. Люди должны помогать ему. Подумайте, чем каждый из вас может помочь парку? (ответы детей). Попрощаемся с нашим Старичком – лесовичком, весенним парком и оставим всем, кто придет сюда гулять, правила друзей леса, парка.
Возвращение в детский сад.