лариса книтель
Конспект занятия «Экскурсия в медицинский кабинет» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
онспект занятия «Экскурсия в медицинский кабинет»
Цель: формирование у детей элементарных представлений о работе медицинской сестры.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Экскурсия в медицинский кабинет“ в старшей группе» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- закрепить знания детей о профессии врача, медицинской сестры, инструментах, медицинского оборудования;
- развивать у детей наблюдательность, учить отвечать на вопросы;
пополнять запас слов (ростомер, весы, шприц, прививки, процедуры, витамины специалисты Лор, Хирург, Педиатр, Окулист, Медсестра, Терапевт).
Предварительная работа: беседа с детьми о медицинском осмотре, рассмотреть с детьми мед. инструменты: термометр, шпатель, шприц и т. д. ; рассказ о работе медсестры. Рисование на тему «На приеме у врача» (подарок мед. сестре).
Обогащение словаря; ростомер, весы, шприц, прививки, процедуры, витамины).медицинский осмотр, медицинская сестра, медицинские карты, градусник, шпатель, бинт, зеленка, перекись водорода Лор, Хирург, Педиатр, Окулист, Медсестра, Терапевт.
Содержание организационной деятельности детей.
Педагог. - Здравствуйте, сегодня я начну наше занятие с волшебной загадки. Если отгадаете она появится, а не отгадаете она не появиться.
Педагог загадывает загадку:
- После болезни встретит,
И ласково приветит.
Измерит всем рост и вес,
И знает кто как спит и ест.
А если у ребенка заболит вдруг голова,
Поспешит на помощь.
Кто же это? (медсестра). Какой врач приходит к нам в Д/сад? (педиатр).Беседа о работе врачей – специалистов (ЛОР,хирург, стоматолог, окулист).
Педагог - Молодцы ребята (рассматривание картинок).
Раздается стук в дверь.
Педагог - Кто это к нам пришел?
(Заходит няня, вносит мягкую игрушку-кота.)
Кот. - Здравствуйте, дети. Меня зовут Цап- Царапыч. Я к вам так торопился, что по дороге поранил лапку и теперь не могу с вами поиграть. Что же мне делать?
Ответы детей. - Надо идти к врачу.
Кот. - Но ведь это надо ехать в больницу?
Дети- Нет, у нас есть в детском саду медицинский кабинет и медсестра, она и полечит тебя.
Кот. - А вы меня проводите к ней.
Дети. - Конечно проведем.
Дети заходят в медицинский кабинет.
Здравствуйте, Марина Сергеевна!
Медсестра. - Здравствуйте, дети! Как ваше здоровье?
Дети. - Хорошо. А вот у нашего Цап Царапыча болит лапка. Не могли бы вы его полечить?
Медсестра. - Надо лапу Цап Царапыча обследовать, если есть рана, то обработать зеленкой и наложить повязку (все процедуры делает с котом). И дадим котику витаминки, чтобы скорей поправлялся.
Дети. - Спасибо вам Марина Сергеевна!
Медсестра. Приглашает детей в процедурный кабинет.
- Это процедурный кабинет. Здесь делают прививки, дают детям лекарства, лечат раны и ссадины и т. д.
Педагог. - Какие мед. инструменты вы видите здесь, назовите их.
Дети. - Шприцы, вата, лекарства, зеленка, градусник, весы и т. д.
Педагог.. - Ребята скажите, можно детям трогать, играть с медицинскими инструментами, самостоятельно пить лекарства? Почему?
Дети. - Нельзя. Это очень опасно, можно пораниться, уколоться, отравиться и т. д.
Педагог. - Ребята, а у Марины Сергеевны есть еще одна комната и называется она изолятр.
Педагог. - Дети, как вы думаете, для чего в мед кабинете весы?
Дети- Взвешивать детей, сравнивать, на сколько мы выросли и поправились.
Педагог. - Посмотрите дети, а это ростометр. Для чего он нужен? Правильно, он нужен для того, чтобы измерять рост, сравнивать, насколько вы подросли в длину.
Дети. -Спасибо вам Марина Сергеевна за интересную экскурсию. Мы болеть не будем, будем есть витамины, закаляться, спортом заниматься.
Ребята Мария Сергеевна приготовила вам подарки (яблоки).
Дети- До свидания, Мария Сергеевна!
(педагог ведет детей в группу)
Педагог. - Видите ребята как важна профессия медицинской сестры. Вот вы вырастите и кто – ни будь из вас станет тоже врачом.
Дети, а как вы думаете, нужная профессия, медсестра, для чего она нужна?
Что было бы, если не было врачей и медсестер?
С какими медицинскими инструментами мы с вами познакомились?
Вам понравилась экскурсия? Чем запомнилась?
На дом я вам дам домашние задание на рисовать рисунок «На приеме у врача». .Потом, мы свами сделаем выставку ваших рисунков. А вечером, сегодня мы с вами поиграем в больницу.