Татьяна Маляева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Экскурсия в русскую лавку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 4-5 лет.
(проект «Русская матрешка»)
Воспитатель: Маляева Т. Л.
г. Ярославль – 2016г.
Дети 4-5 лет
Интеграция образовательных областей согласно ФГОС:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию „Экскурсия в русскую лавку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
1. Социально-коммуникативное развитие :
- развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми.
2. Познавательное развитие :
-умение узнавать и различать изделия русского народного творчества;
-знакомство с названием старинных русских монет;
-знакомство с местом, где в старину можно было приобрести товар.
3. Речевое развитие :
-обогащение активного словаря русскими народными словами;
-развитие связной речи;
4. Художественно-эстетическое развитие :
-учить видеть красоту изделий русского народного творчества их неповторимость.
5. Физическое развитие :
-двигательная активность во время занятия.
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: знакомство со старинным русским магазином – лавкой.
Используемые методы и приемы:
1. Приемы пространственной организации:
- сидя полукругом;
- двигательная активность во время занятия по группе.
2. Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности :
- создание ситуации занимательности (сюрпризные моменты);
- использование театрализованных моментов;
- поощрение, похвала.
3. Методы организации учебно-познавательной деятельности :
- объяснение;
- художественное слово;
- показ изделий русского-народного творчества.
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить детей с изделиями русского народного творчества, в том числе и русской матрешкой.
2. Закрепить у детей умение различать и называть различные предметы народно-прикладного искусства.
3. Познакомить детей с некоторыми русскими старинными словами и объяснить, что они обозначают.
4. Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, использовать в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
5. Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
Предварительная работа:
1. Знакомство с предметами народно- прикладного искусства во время непосредственной образовательной деятельности.
2. Чтение произведений художественной литературы, составление рассказов по картинкам, составление описательных рассказов по теме: «Народное творчество»
3. Разучивание песен, стихов, танцев по теме: «Русская матрешка».
4. Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей по теме «Матрешка»
Материал к занятию:
Коробочка для посылки, письмо, платочки на голову по количеству детей, предметы народно прикладного искусства, для оформления лавки товаров, записи песен на диске, матрешки по сказке «Репка».
НОД
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: (дети сидят на стульчиках полукругом).
Ребята, наш детский сад получил посылку для вас. Давайте посмотрим, что в ней (достают красивые платочки на голову и письмо. Читают). Кто наденет эти платочки, должен сказать волшебные слова: «Вправо, влево повернись и в матрешку превратись».
- Все хотят превратиться в красивых матрешек? (Дети надевают платочки).
- Вот как много матрешек! И где же можно таких красивых матрешек найти или купить?
-Правильно в магазине. Матрешка - у нас игрушка старинная, русская, а кто их вас знает, как в старину в России назывался магазин?
- В старину магазин назывался – «лавка», и продавали там всякую всячину: и игрушки русских мастеров, и ткани из льна, который выращивали на полях, и посуду из дерева и из глины, и много заморских товаров из других стран. Хотите побывать в настоящей русской лавке? Тогда в путь.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Под песню Натальи и Виталия Осошник «Хорошее настроение» дети идут в зал, где оформлена «русская лавка» с товарами русского народного прикладного творчества.
Воспитатель: Вот мы и пришли с вами в русскую лавку,- посмотрите, сколько здесь разных товаров. Кто какие из вас знает – что это, расскажите и покажите.
( Дети показывают и рассказывают о предметах: хохломская посуда, дымковская игрушка, матрешки и др).
- А вот и хозяин лавки. Здравствуйте!
Хозяин: Здравствуйте ребята! Посмотрите сколько у меня всякого товара
Пряники печатные, очень ароматные,
Петушки на палочках и конфеты знатные,
Ложки расписные, лошадки вырезные….
Что вы хотите у меня купить? За алтын продам лошадку, а за гривенник – платок с узорами, ну а за полтинник берите все товары.
Воспитатель: Спасибо хозяин. Ты расскажи ребятам о своих товарах.
(Рассказ хозяина о каждом товаре. Например: «Вот скатерть из Вологды, ее связали на коклюшках искусстные кружевницы»; «Деревянная посуда из с. Хохлома» и т. д. Детям дают потрогать и рассмотреть предметы.). Что вам понравилось?
Воспитатель: Какие вам, ребята, товары понравились?
Нам, хозяин, все твои товары понравились. Только купить мы их не можем, т. к. нет у нас таких денег, которые ты просишь. Сейчас старинные русские деньги можно только в музее найти.
Хозяин: Ну тогда вы мне спляшите повеселее, а я вам подарочек сделаю.
(Танец под песню «Русские матрешки» В. Темнова «В лавке на прилавке…»).
- Порадовали вы меня, получайте от меня подарок – матрешку, да не простую, а сказочную – дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, а вместе какая сказка? (Репка).
Воспитатель: Спасибо тебе хозяин! А теперь нам с ребятами пора возвращаться в группу. До свидания.
(Под музыку дети уходят в группу).
Заключительная часть:
- А теперь мы все платочки сняли и ребятишками стали. Понравилась вам наша экскурсия? А что понравилось больше всего? Какие предметы вам понравились в лавке у хозяина? Хороший подарок нам сделал хозяин? Хотите с ним поиграть? Давайте мы с вами поиграем с вами в сказку с матрешками, которые нам подарили.
(Обыгрывание матрешек, сказка «Репка»).