МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Люблю березку русскую»

Светлана Сафаргалиева
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Люблю березку русскую»
▼ Скачать +Заказ

Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Н. Е. Веракса

Возрастная группа : средняя группа

Тема: «Символы России»

(в соответствии с комплексно-тематическим планированием

Тема ООД: «Люблю березку Русскую»

Познавательное развитие

(с указанием ведущей образовательной области и программной области)

Цель: Создать условия для формирования знаний с символом России — береза.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Люблю березку русскую“» размещена в разделах

Задачи:

(развитие, воспитание, обучение с указанием образовательной области)

1. Обучающая: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения их знаний о березе как о символе России.

2. Развивающая : Развивать творческие способности детей; воображение, речь, внимание, память.

3. Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к русскому народному творчеству, воспитывать аккуратность при работе с клеем и цветной бумагой.

Виды деятельности: познавательное - продуктивная (аппликация)

Формы организации: групповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: коллективная работа «Берёзовая роща».

Оборудование: ЭОРы: слайды с видом березовой рощи и предметов из бересты (игрушки); книги со стихами о берёзе; магнитофон, запись русской народной песни «Во поле берёза стояла»; ватман с изображением ствола березы. Цветной картон, клей карандаш, тряпочка, клеенка.

Предварительная работа: беседа о городе; знакомство детей с картой нашей области, рассматривание изображений родной природы, предметов, изготовленных из бересты (туесок, дудочка, лапти, браслет, лукошко); заучивание отрывка стихотворения А. Прокофьева «Люблю березку русскую…», Шоргина «Я – березка русская»; разучивание хоровода «Березка».

Ход ООД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Примечание

Вводная часть (мотивация)

Чтение стихотворения В. Степанова «Наш дом».

Основная часть. Решаем поставленные задачи.

Мы живем в России. Наша страна очень большая. В ней много рек, озер, полей, лесов.

Наш город называется Пугачев. Он находится в Саратовской области.

Любой человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то свое, очень- очень родное. Оказалось, многие люди думают о наших белоствольных березах.

И сегодня мы попытаемся взглянуть на березку другими глазами, рассмотреть этот знакомый образ и понять, почему же белая береза- это символ России.

На крышке сундука какая-то загадка, наверно, нам нужно отгадать её :

Клейкие почки,

Зеленые листочки,

С белой корой

Стоит под горой.

А как вы догадались, что это береза?

Да, ребята, это береза. Растёт она в лесу вместе со своими подружками. А, знаете ли вы, как этот лес называют?

Обратите внимание, как березы меняются в зависимости от времени года, состояния погоды.

Какая она зимой, весной, летом, осенью?

Предлагаю вновь заглянуть в наш сундучок.

(Достаёт из сундука книгу).

Это сборник стихотворений о природе, о её таинственности и красоте. В него также включены стихотворения, воспевающие красоту русской березки.

Чтение стихотворения А. Прокофьева «Люблю березку русскую». Кто его помнит? (ребенок Вероника Б).

Ну что, хотите узнать, что ещё есть в нашем волшебном сундучке?

А ну, честной народ,

Становись-ка в хоровод

Дети вместе с воспитателем водят хоровод.

Отдохнули, поплясали и ни капли не устали. Что же ещё интересного есть в нашем сундучке?

Береза – щедрое и доброе дерево. Издавна люди плели из березы лукошки и туески для ягод и грибов, делали берестяные ложки.

Из берёзовой бересты делают игрушки, заколки, браслеты, дудочки. Весной берёза поит людей, зверей и птиц березовым соком.

Красавицей русских лесов называют люди березу.

Береза – символ и гордость русского народа.

Любят её люди в нашей стране, потому что таких берез и березовых рощ нет больше нигде в мире. В нашей Саратовской области много берёзовых рощ.

Чтение стиховорения Шоргина «Я-березка русская» (ребенок Настя О.)

Художники изображают ее с помощью красок на бумаге или холсте, а мы с вами попробуем изобразить эту русскую красавицу на листе ватмана с помощью клея и вырезанных листочков из цветной бумаги.

Формируют первичные представления о малой Родине.

Формируют социокультурные ценности нашего народа (символ - береза)

активизируют логическое мышление, фиксируют в речи (береза, белый ствол)

сравнивают изображения березы в разное время года, фиксируют в речи, расширяют кругозор, формируют целостную картину мира.

Чтение стихотворения.

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную.

В зеленом сарафанчике

С платочками в карманчиках.

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Хороводная «Во поле береза стояла».

Формируют первичные представления об отечественных традициях.

Воспитание любви к Родине.

Чтение стихотворения.

Я березка русская

Зимой стою я грустная.

А летом расцветаю

И листьями играю.

Когда придут морозы

Все листики как слезы

На землю упадут,

Весной опять придут.

Продуктивная деятельность (аппликация)

Показ территории России на карте мира. Слайд № 1

Показ территории Саратовской области на карте России.

Слайд № 2

Раздается стук в дверь, входит посыльный, отдает сундук.

Слайд № 3 (березовая роща)

Достаёт диск с записями русских народных песен.

Достаёт изделия из бересты.

Слайд № 5 (предметы из бересты)

Заключительная часть (рефлексия)

Чтение стихотворения

Вот как много нового мы узнали о русской березе, которую не зря считают символом нашей страны России. Послушайте стихотворение.

Как будто в свадебном

Березка русская стоит.

Ей ветер нежно кудри гладит,

Сережки солнце золотит.

Под нею раннею весною

Девчата водят хоровод.

Ее красавицей лесною

Зовет недаром наш народ.

В ней столько нежности и света

И как тут не сказать, друзья.

Для всех, для нас, береза эта

Наш край родной, наша страна.

- С каким символом России мы сегодня с вами познакомились? Что мы рассматривали? Что больше всего вам понравилось?

Фиксируют в речи.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Люблю березку русскую»Фотоотчет «Люблю березку русскую» Люблю березку русскую. Здравствуйте, дорогие коллеги! Поздравляю с наступлением нового учебного года! В нашем саду прошёл конкурс детских.

Конспект интегрированного занятия «Люблю березку русскую»Конспект интегрированного занятия «Люблю березку русскую» Задачи: познакомить детей с березой - символом России; закладывать основы экологической культуры; развивать творческие способности, эстетическое.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Люблю березку русскую» Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Люблю березку русскую» Воспитатель: Касьянова Э. В. МДОУ «Детский сад».

«Люблю березку русскую». Конспект занятия для средней группы по познавательному развитию Конспект по познавательному развитию в средней группе на тему: «Люблю березку русскую». Программное содержание: Образовательные задачи.

Конспект занятия «Люблю березку русскую» (С. А. Есенин) МБДОУ «Детский сад № 128» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Люблю березку русскую…» (образ березы в русской.

Конспект занятия по аппликации в разновозрастной группе «Люблю березку русскую»Конспект занятия по аппликации в разновозрастной группе «Люблю березку русскую» (5–7) лет ТЕМА: «Люблю березку русскую» Цель: развитие экологического мышления и воспитанности детей; развитие творческих способностей;.

Конспект занятия по речевому и познавательному развитию в средней группе «Люблю березку русскую»Конспект занятия по речевому и познавательному развитию в средней группе «Люблю березку русскую» Задачи Коррекционно-образовательные: формировать представление о деревьях, их строении на основе знакомства с березой;.

Летний проект для детей в старшей группе «Люблю березку русскую» Проект для детей в старшей группе «Люблю березку русскую» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети старшей.

Конспект НОД «Люблю березку русскую» НОД «Люблю березку русскую» Задачи: Образовательные: продолжать формировать интерес к природе, обобщить знания о березке, расширить представления.

Проект «Люблю березку русскую» ПРОЕКТ «Люблю березку русскую» Содержание: 1. Пояснительная записка …. 3 2. План реализации проекта. ….

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Люблю березку русскую»
Опубликовано: 12 ноября 2016 в 14:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Люблю березку русскую»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сафаргалиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД