Светлана Сафаргалиева
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Люблю березку русскую»
▼ Скачать +Заказ
Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Н. Е. Веракса
Возрастная группа : средняя группа
Тема: «Символы России»
(в соответствии с комплексно-тематическим планированием
Тема ООД: «Люблю березку Русскую»
Познавательное развитие
(с указанием ведущей образовательной области и программной области)
Цель: Создать условия для формирования знаний с символом России — береза.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Люблю березку русскую“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Задачи:
(развитие, воспитание, обучение с указанием образовательной области)
1. Обучающая: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения их знаний о березе как о символе России.
2. Развивающая : Развивать творческие способности детей; воображение, речь, внимание, память.
3. Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к русскому народному творчеству, воспитывать аккуратность при работе с клеем и цветной бумагой.
Виды деятельности: познавательное - продуктивная (аппликация)
Формы организации: групповая, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: коллективная работа «Берёзовая роща».
Оборудование: ЭОРы: слайды с видом березовой рощи и предметов из бересты (игрушки); книги со стихами о берёзе; магнитофон, запись русской народной песни «Во поле берёза стояла»; ватман с изображением ствола березы. Цветной картон, клей карандаш, тряпочка, клеенка.
Предварительная работа: беседа о городе; знакомство детей с картой нашей области, рассматривание изображений родной природы, предметов, изготовленных из бересты (туесок, дудочка, лапти, браслет, лукошко); заучивание отрывка стихотворения А. Прокофьева «Люблю березку русскую…», Шоргина «Я – березка русская»; разучивание хоровода «Березка».
Ход ООД
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Примечание
Вводная часть (мотивация)
Чтение стихотворения В. Степанова «Наш дом».
Основная часть. Решаем поставленные задачи.
Мы живем в России. Наша страна очень большая. В ней много рек, озер, полей, лесов.
Наш город называется Пугачев. Он находится в Саратовской области.
Любой человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то свое, очень- очень родное. Оказалось, многие люди думают о наших белоствольных березах.
И сегодня мы попытаемся взглянуть на березку другими глазами, рассмотреть этот знакомый образ и понять, почему же белая береза- это символ России.
На крышке сундука какая-то загадка, наверно, нам нужно отгадать её :
Клейкие почки,
Зеленые листочки,
С белой корой
Стоит под горой.
А как вы догадались, что это береза?
Да, ребята, это береза. Растёт она в лесу вместе со своими подружками. А, знаете ли вы, как этот лес называют?
Обратите внимание, как березы меняются в зависимости от времени года, состояния погоды.
Какая она зимой, весной, летом, осенью?
Предлагаю вновь заглянуть в наш сундучок.
(Достаёт из сундука книгу).
Это сборник стихотворений о природе, о её таинственности и красоте. В него также включены стихотворения, воспевающие красоту русской березки.
Чтение стихотворения А. Прокофьева «Люблю березку русскую». Кто его помнит? (ребенок Вероника Б).
Ну что, хотите узнать, что ещё есть в нашем волшебном сундучке?
А ну, честной народ,
Становись-ка в хоровод
Дети вместе с воспитателем водят хоровод.
Отдохнули, поплясали и ни капли не устали. Что же ещё интересного есть в нашем сундучке?
Береза – щедрое и доброе дерево. Издавна люди плели из березы лукошки и туески для ягод и грибов, делали берестяные ложки.
Из берёзовой бересты делают игрушки, заколки, браслеты, дудочки. Весной берёза поит людей, зверей и птиц березовым соком.
Красавицей русских лесов называют люди березу.
Береза – символ и гордость русского народа.
Любят её люди в нашей стране, потому что таких берез и березовых рощ нет больше нигде в мире. В нашей Саратовской области много берёзовых рощ.
Чтение стиховорения Шоргина «Я-березка русская» (ребенок Настя О.)
Художники изображают ее с помощью красок на бумаге или холсте, а мы с вами попробуем изобразить эту русскую красавицу на листе ватмана с помощью клея и вырезанных листочков из цветной бумаги.
Формируют первичные представления о малой Родине.
Формируют социокультурные ценности нашего народа (символ - береза)
активизируют логическое мышление, фиксируют в речи (береза, белый ствол)
сравнивают изображения березы в разное время года, фиксируют в речи, расширяют кругозор, формируют целостную картину мира.
Чтение стихотворения.
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную.
В зеленом сарафанчике
С платочками в карманчиках.
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Хороводная «Во поле береза стояла».
Формируют первичные представления об отечественных традициях.
Воспитание любви к Родине.
Чтение стихотворения.
Я березка русская
Зимой стою я грустная.
А летом расцветаю
И листьями играю.
Когда придут морозы
Все листики как слезы
На землю упадут,
Весной опять придут.
Продуктивная деятельность (аппликация)
Показ территории России на карте мира. Слайд № 1
Показ территории Саратовской области на карте России.
Слайд № 2
Раздается стук в дверь, входит посыльный, отдает сундук.
Слайд № 3 (березовая роща)
Достаёт диск с записями русских народных песен.
Достаёт изделия из бересты.
Слайд № 5 (предметы из бересты)
Заключительная часть (рефлексия)
Чтение стихотворения
Вот как много нового мы узнали о русской березе, которую не зря считают символом нашей страны России. Послушайте стихотворение.
Как будто в свадебном
Березка русская стоит.
Ей ветер нежно кудри гладит,
Сережки солнце золотит.
Под нею раннею весною
Девчата водят хоровод.
Ее красавицей лесною
Зовет недаром наш народ.
В ней столько нежности и света
И как тут не сказать, друзья.
Для всех, для нас, береза эта
Наш край родной, наша страна.
- С каким символом России мы сегодня с вами познакомились? Что мы рассматривали? Что больше всего вам понравилось?
Фиксируют в речи.