Ирина Жилиховская
Экскурсия в городской парк (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: продолжать знакомить дошкольников с характерными признаками осени: разноцветная листва – листья красные, желтые; листопад. Упражнять детей в различении и умении находить по указанию воспитателя знакомые деревья в осеннем убранстве (береза, клен, каштан). Уточнить знания детей о жизни насекомых и птиц (птиц становится меньше, многие улетели на юг, насекомые спрятались). Формировать умение устанавливать причинно - следственные связи. Побуждать детей пользоваться словами и фразами, обозначающими признаки осени. Воспитывать интерес к наблюдениям, способность любоваться красотой природы; прививать бережное отношение к природе.
Публикация «Экскурсия в городской парк (старшая группа)» размещена в разделах
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Речевой материал: Осень. Какое время года? Какая сегодня погода? Тепло. Холодно. Идет дождь. Дождя нет. Светит солнце. Солнца нет. Небо серое. На небе тучи. Листья желтые (красные). Птицы улетели. Жук спрятался. Насекомых меньше становится. Смотрите. Будем слушать. Будем смотреть. Будем играть. Где мы были? В парке. Красиво.
Предварительная работа: беседа об осени с рассматриванием иллюстраций; сообщение об экскурсии; инструктаж поведения на улице, по дороге в парк.
Цель: организовать коллективную прогулку; понаблюдать за осенними изменениями в парке; расширить и углубить знания о деревьях осеннего парка; воспитывать в детях эстетические чувства, любовь к родному городу, к знакомым местам.
Задачи:
Расширить представления детей о характерных признаках деревьев, растущих в парке.
Сформировать умения различать окружающую природу в связи с временем года.
Укрепление коллективных отношений.
Воспитывать у детей интерес и любовь к месту, в котором он живет.
План экскурсии :
1. Подготовительная беседа с детьми в группе.
2. Выход в парк.
3. Возвращение в детский сад
4. Подведение итогов.
Выход в парк
Воспитатель: Куда мы пришли?
Дети: в осенний парк
Воспитатель: Какие изменения произошли в осеннем парке? Почему?
Дети: наступила осень.
Дети вспоминают, какая погода была летом, как выглядели растения. Отмечают изменения, которые произошли с растениями (многие отцвели, дали семена, засохли, потеряли листву, погибли и т. д.).
Воспитатель: Как называется явление, когда опадают листья?
Дети: (листопад)
Воспитатель: На деревьях почти не осталось листьев, они лежат на земле, под деревьями. Они покоробились, и порывы ветра носят их по аллеям парка. Но в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью – они образуют покров на земле, чтобы корни не промерзали, в них зимуют насекомые. А разлагаясь, они превращаются в прекрасное удобрение.
Воспитатель предлагает походить по осеннему парку и рассмотреть деревья.
Воспитатель: Ребята, какие деревья вы увидели?
Дети: Дуб, Осина, Береза, Ель.
Воспитатель: А теперь давайте, я вам буду описывать дерево из нашего волшебного, осеннего парка, а вы по описанию, должны будите мне сказать, что это за дерево.
1. Это дерево широко распространено в наших лесах, часто растет на брошенных полях. Это дерево не прихотливо к климату и ранней весной на ней появляются длинные сережки. Мы пели о нём песни и читали стихи. Это дерево - символ России.
Дети: Береза
2. Это дерево живет 300 лет, ствол круглый прямой. В старину из него получались самые лучшие музыкальные инструменты, оно – символ новогодних праздников.
Дети: Ель
3. У этого дерева ствол серовато - зеленый, жесткие округлые листья, приходящие в движение от малейшего дуновения ветерка. Из этого дерева делаются спички, картон и ящики
Дети: Осина
4. Это дерево достигает в длину 40 м. Когда это дерево молодо, то кора у него гладкая, а со временем появляются трещины. Плоды-маленькие, их любят дикие кабаны
Дети: Это Дуб
Воспитатель: Молодцы! Наша экскурсия подходит к концу. Поэтому давайте с вами возьмем листики каждого описанного нами дерева и отправимся назад в детский сад.
Сбор листьев деревьев.
3. Возвращение в детский сад.
Воспитатель: Ребята возвращаемся в детский сад. Еще раз напоминаю вам правила поведения: идти парами, не отставать, не кричать, идти дружно, рядом со мной.
4. Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, о каких деревьях мы с вами узнали, которые растут в нашем парке?
Что вам показалось наиболее интересным?
Чем запомнится осенний парк?
Чем отличаются друг от друга деревья?
Что происходит осенью в парке?
Какие сезонные изменения происходят в природе?
(ответы детей)