Шанкова Суджата Мухадиновна
Экскурсия в парк «Золотая осень» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Золотая осень»
Разработала воспитатель высшей категории МКОУ "СОШ № 7" Д\О № 71 "Алые паруса" воспитатель Шанкова Суджата Мухадиновна
г. о Нальчик Кабардино - Балкарская республика
Задачи
Публикация «Экскурсия в парк „Золотая осень“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Продолжать знакомить детей с характерными признаками осени (ярко светит солнце, на деревьях листья – желтые, красные, коричневые; ели и сосны – стоят зеленые). Упражнять в различиях и называние деревьев в осеннем уборе (береза, дуб, клен, липа).
Наблюдать за деревьями при различном освещении. Характер общего силуэта деревьев (Дуб – могучий, береза – стройная, клен – разлетайка).
Уточнить знания о жизни птиц и животных.
Развивать умение находить общие признаки сходство и различие.
Обследование коры, шишки, хвои с помощью различных сенсорных анализаторов.
Подготовка к экскурсии :
Рассматривание картины «Деревья в осеннем уборе».
Заучивание стихи, загадки. Осмотреть места, куда собираемся вести детей, очистить от лишних предметов, определить по какому маршруту идти. Предложить детям подумать и приготовить материал к экскурсии (корзина, флажок, фотоаппарат).
Ход экскурсии
(Войдя в парк, дать детям осмотреться и обратить внимание на красоту осеннего наряда, полюбоваться)
В: Ребята, давайте послушаем тишину. А почему здесь так тихо?
Д: ответы детей.
В: Да с наступлением осени солнышко хоть и светит, но мало греет, и птичкам уже не до песен. Одни птички готовятся к зиме, а другие перелетные собираются улететь в теплые края.
В. Ребята, посмотрите вокруг, что нас окружает?
Д: Деревья
В: Какие?
Д: Дуб, ель, сосна, клен.
В: А как вы их узнали?
Д: ответы детей.
В: Дети давайте обнимем ствол дуба.
Д: Мы не можем обхватить вдвоем, а втроем уже обхватили.
В: Теперь я попробую. Ух, какой огромный, большой, громадный дуб.
(Рассматриваем листья, желуди).
А вот рядом, растет какое дерево?
Д: ответы детей.
В: Ребята, давайте обнимем ствол ели?
Д: ответы детей
В: Ребята, почему мы не можем обнять ель?
Д: ответы детей
В: Посмотрите, как растут ветки?
Д: ответы детей
В: А где детки?
Д: Детки - шишки
В: Да, вы правильно меня поняли.
Д: На макушке.
В: А еще как можно сказать?
Д: ответы детей
В: (Рассматривание, где находиться семена)
Ребята, посмотрите и определите, чем отличаются деревья? (ель, дуб).
Д: ответы детей
В: Давайте, ребята поиграем «Найди, такой лист?», дети должны подобрать, дубовые листья по величине.
В: Молодец. Вы справились с заданием.
Вспомним стихотворение
Береза.
Печальная береза,
У моего окна,
И прихотью мороза
Разубрана она.
Белая береза,
Под моим окном.
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой.
Распустились кисти
Белой бахромой.
Дуб.
Дуб дождя и ветра,
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Я стою зеленый.
Значит, я выносливый,
Значит, закаленный.
Ива.
Как это скучно –
Сто лет без движенья.
В воду глядеть на свое отраженье!
Свесила ветви с обрыва
Тихая, грустная ива.
Тополь.
Тополь – это знают все –
Чемпион по росту.
И достать мою макушку
Вам совсем не просто,
Потому что я за лето
Вырастаю на два метра.
Хороводная игра
«Мы листочки соберём»
В: Ребята, посмотрите на деревья, на них вырос грибочек – большой, огромный.
У нас в группе есть, такие же грибочки. А сколько их?
Ответы детей.
В: На что похожи?
Ответы детей.
В: Смотрите, смотрите, кто - то шевелится, кто же это?
Д: Это муравьишки, бегают, суетятся, какие шустрые.
В: Дерево – это дом для птиц, насекомых, животных. Они укрываются от дождя, ветка, холода, и жары.
В: Подвожу детей к сломанной ели. И определяем, что произошло.
Ответы детей
В: Да ребята спилили макушку ели, и теперь болеет. Елью очень больно и грустно.
В: Какой плохой поступок совершил человек, который спилил дерево?
Ответы детей.
Теперь елью будет легче. Мы полили водичкой, обязательно еще навестим ель.
Дети собрали полную корзину: желуди, орехи, красивые осенние листья, шишки. Возвращаемся домой.
Экскурсия в парк
Тема «Золотая осень»
Средняя группа
Воспитатель Шанкова С. М
Задачи
Продолжать знакомить детей с характерными признаками осени (ярко светит солнце, на деревьях листья – желтые, красные, коричневые; ели и сосны – стоят зеленые). Упражнять в различиях и называние деревьев в осеннем уборе (береза, дуб, клен, липа).
Наблюдать за деревьями при различном освещении. Характер общего силуэта деревьев (Дуб – могучий, береза – стройная, клен – разлетайка).
Уточнить знания о жизни птиц и животных.
Развивать умение находить общие признаки сходство и различие.
Обследование коры, шишки, хвои с помощью различных сенсорных анализаторов.
Подготовка к экскурсии :
Рассматривание картины «Деревья в осеннем уборе».
Заучивание стихи, загадки. Осмотреть места, куда собираемся вести детей, очистить от лишних предметов, определить по какому маршруту идти. Предложить детям подумать и приготовить материал к экскурсии (корзина, флажок, фотоаппарат).
Ход экскурсии
(Войдя в парк, дать детям осмотреться и обратить внимание на красоту осеннего наряда, полюбоваться)
В: Ребята, давайте послушаем тишину. А почему здесь так тихо?
Д: ответы детей.
В: Да с наступлением осени солнышко хоть и светит, но мало греет, и птичкам уже не до песен. Одни птички готовятся к зиме, а другие перелетные собираются улететь в теплые края.
В. Ребята, посмотрите вокруг, что нас окружает?
Д: Деревья
В: Какие?
Д: Дуб, ель, сосна, клен.
В: А как вы их узнали?
Д: ответы детей.
В: Дети давайте обнимем ствол дуба.
Д: Мы не можем обхватить вдвоем, а втроем уже обхватили.
В: Теперь я попробую. Ух, какой огромный, большой, громадный дуб.
(Рассматриваем листья, желуди).
А вот рядом, растет какое дерево?
Д: ответы детей.
В: Ребята, давайте обнимем ствол ели?
Д: ответы детей
В: Ребята, почему мы не можем обнять ель?
Д: ответы детей
В: Посмотрите, как растут ветки?
Д: ответы детей
В: А где детки?
Д: Детки - шишки
В: Да, вы правильно меня поняли.
Д: На макушке.
В: А еще как можно сказать?
Д: ответы детей
В: (Рассматривание, где находиться семена)
Ребята, посмотрите и определите, чем отличаются деревья? (ель, дуб).
Д: ответы детей
В: Давайте, ребята поиграем «Найди, такой лист?», дети должны подобрать, дубовые листья по величине.
В: Молодец. Вы справились с заданием.
Вспомним стихотворение
Береза.
Печальная береза,
У моего окна,
И прихотью мороза
Разубрана она.
Белая береза,
Под моим окном.
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой.
Распустились кисти
Белой бахромой.
Дуб.
Дуб дождя и ветра,
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Я стою зеленый.
Значит, я выносливый,
Значит, закаленный.
Ива.
Как это скучно –
Сто лет без движенья.
В воду глядеть на свое отраженье!
Свесила ветви с обрыва
Тихая, грустная ива.
Тополь.
Тополь – это знают все –
Чемпион по росту.
И достать мою макушку
Вам совсем не просто,
Потому что я за лето
Вырастаю на два метра.
Хороводная игра
«Мы листочки соберём»
В: Ребята, посмотрите на деревья, на них вырос грибочек – большой, огромный.
У нас в группе есть, такие же грибочки.
В: На что похожи?
Ответы детей.
В: Смотрите, смотрите, кто - то шевелится, кто же это?
Д: Это муравьишки, бегают, суетятся, какие шустрые.
В: Дерево – это дом для птиц, насекомых, животных. Они укрываются от дождя, ветка, холода, и жары.
В: Подвожу детей к сломанной ели. И определяем, что произошло.
Ответы детей
В: Да ребята спилили макушку ели, и теперь елочка болеет. Елочке очень больно и грустно.
В: Какой поступок совершил человек, который спилил дерево?
Ответы детей.
В: Давайте мы завяжем макушку. Я думаю теперь елью будет легче. Давайте польем водичкой, обязательно еще навестим нашу елочку.
А теперь нам пора возвращаться.
Дети набрали полную корзину: желуди, орехи, шишки, красивые осенние листья.
Возвращаемся домой.