Ирина Соболева
Конспект экскурсии «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить знания детей об осени.
Задачи:
Образовательные: Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени (изменения в неживой природе, в живой природе, в растительном мире). Познакомить с полезными травами, рассмотреть их.
Развивающие:
Совершенствовать связную речь, упражнять в подборе определений.
Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.
Развивать логическое мышление, любовь к устному народному творчеству.
Воспитательная:
Воспитывать интерес к природе, бережное отношение, эмоциональное восприятие.
Публикация «Конспект экскурсии „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Планируемые результаты:
Ребенок может поддерживать беседу, рассуждать, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции при проведении игр, физминутки, активно взаимодействует.
Методы и приемы:
Практические: поисково - исследовательские ситуации: «Кто лишний», «Найдите листочек и принесите к тому дереву, с которого он прилетел», «Съедобный – несъедобный», «полезные травы» выполнение движений под чтение стихотворения.
Словесные
Игра – «Как живешь?»; Беседа по вопросам; Игра «Назови признаки осени»
Наглядные: рассмотреть деревья, кустарники, растительный мир.
1. Организационный момент.
По утрам морозы,
В рощах - желтый листопад
Листья около березы
Золотым ковром лежат.
- О каком времени года это стихотворение?
Правильно, это стихотворение об осени.
2. Мотивационный момент.
Получили письмо от Старичка – лесовичка с приглашением: «Приглашаю вас в мой лес, полюбоваться красками осени, вас ждет сюрприз»
- Ребята, сегодня мы отправимся в осенний лес. В лесу мы увидим, как осень краски разбросала. Будьте внимательны, все запоминайте, потому что вы со своими знаниями потом поделитесь с друзьями и родными.
По дороге в лес закрепить правила поведения в лесу.
- Здравствуй лес, полон сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь, какая птица?
Все открой не утаи,
Ты же видишь мы свои.
- Ребята, чувствуете, какой воздух в лесу? Давайте немного вдохнем чистого, лесного воздуха. Набираем воздух полной грудью, и выдыхаем медленно через рот. Молодцы! Вот мы и стали еще здоровее.
- Много тайн и загадок хранит лес. Без чего не бывает леса? (без деревьев)
Злюка ветер прибежал,
Все листочки разбросал
- Найдите листочки и принесите к тому дереву, с которого он прилетел.
Вопросы: - Какой он? (березовый). С какого дерева? (с березы (черемуха, боярышник, яблонька)
Итог: Молодцы какие, правильно подобрали листочки. Давайте соберем их в корзинку, они пригодятся нам на аппликации.
- Давайте поиграем в игру «Признаки осени», вставайте в круг, будем называть предложение или фразу об осени. За каждый правильный ответ, вы будете получать шишку. А в конце нашего путешествия, подсчитаем шишки, и определим победителя.
предполагаемые ответы:
Птицы улетают в теплые края; насекомые попрятались в щели, трещины деревьев; белка делает запасы; часто идут дожди; листья опадают с деревьев; дни стали короче, а ночи длиннее; с огородов убрали урожай овощей и др.
Игра «Съедобное – несъедобное»
Итог: Какие вы молодцы, столько много назвали предложений про осень.
- Тихо становится в осеннем лесу. А что за стайка птиц собралась на поляне?
(синички)
- Какие птицы улетают в теплые края?
-Какие птицы улетают первыми? Почему?
- Какие птицы улетают последними? Почему?
- Как их называют? (водоплавающие)
- У какой из птиц зимой выводятся птенцы?
Итог: Молодцы, очень много знаете про птиц
Игра «Звериная зарядка» (встали в круг)
Раз - присядка
Два - прыжок
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся, очень любят потянуться
Обязательно зевнуть
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый
Широко расставив лапы
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте. В осеннем лесу полно чудес. Сейчас я познакомлю вас с полезными травами (подорожник, тысячелистник, чистотел) Давайте соберем букет.
3. Сюрпризный момент: Дети по карте старичка - лесовичка ищут секрет
(коробка с конфетами)
4. Рефлексия
- Вот и закончилось наше путешествие по лесу. Вам понравилось?
Что вам больше всего понравилось и запомнилось?
- А сейчас подсчитаем свои шишки. У кого больше, тот и победитель. Сегодня все старались по своему, молодцы!