Нина Кузнецова
Конспект прогулки-экскурсии в осенний лес «Удивительный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка-экскурсия в осенний лес "Удивительный мир
Цель: создать условия для усвоения представлений об осенних изменениях в живой природе, в жизни растений и животных в связи с приходом осени.
Задачи:научить распознавать наиболее характерные явления живой природы, присущие осени; развивать исследовательские умения и навыки: наблюдение, сравнение, систематизация и классификация; формировать экологическое сознание, представление о взаимосвязи объектов живой природы.
Оборудование:коробки для сбора природного материала, компас.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Экскурсии с дошкольниками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Методические приё мы: показ предметных иллюстраций с изображением осенней природы; рассказ об осени; использование художественного слова.
Материал:картинки с изображением различных листьев, иллюстрации с изображением осенней природы, атрибуты к подвижной игре "Мы - осенние листочки".
Ход экскурсии
I. Организационная часть. Актуализация опорных знаний.
Воспитатель (в группе) : Ребята,сегодня мы с вами совершим прогулку- экскурсию в осенний лес и узнаем много нового о жизни природы в это время года. А для начала вспомним с вами правила поведения в лесу. Ребята называют правила поведения в лесу: идти по тропинке, не шуметь, не рвать растения, не ломать ветки, не разрушать гнезда и муравейники.
Воспитатель:Дети, послушайте загадку и ответьте на вопрос: - Если на деревьях листья пожелтели, если в край далёкий птицы улетели, если небо хмурится, если дождик льётся - это время года как зовётся?
Дети:Осень.
Воспитатель:Правильно. А давайте внимательно рассмотрим иллюстрации, изображающие природу, и ответим на вопрос: Какое время года здесь изображено?
Дети:Осень!
Воспитатель:А как же вы догадались, что на иллюстрации изображена осень?
Дети:Деревья и трава пожелтели.
Воспитатель:Молодцы! А какие еще признаки осени вам известны?
Дети:Частые дожди, первые заморозки, листопад, отлет птиц:
Воспитатель:Кто помогает распространять семена клена?
Дети:Мыши.
Воспитатель:Как называются плоды дуба?
Дети:Желуди.
Воспитатель:Кто помогает распространять плоды дуба?
Дети:Сойки.
Воспитатель:Кто помогает распространять плоды рябины?
Дети:Дрозды и другие птицы.
Воспитатель:Молодцы, хорошо запомнили.
Далее: воспитатель с детьми совершают прогулку — экскурсию в лес.
Беседу воспитатель начинает со стихотворения В. Рождественского «Когда ты входишь в лес душистый и прохладный.»
Воспитатель:Ребята, посмотрите вокруг, послушайте лесную тишину, полюбуйтесь красотой осеннего пейзажа. Какие звуки осени вы слышите? Встаньте, прижавшись спиной к стволу дуба, и послушайте звуки осени. Расскажите о них так, чтобы мы их тоже услышали.
Дети: Листья шуршат под ногами, птицы тоскливо переговариваются, ветерок еле шелестит листвой, прошуршала мышка.
Воспитатель:Какая музыка подходит под эту осень?
Дети:Спокойная и грустная
Воспитатель:Какие приметы осени вы знаете? - Паутина стелется по растениям - к теплу. В сентябре гром - это к тёплой осени. Рябины в лесу много - осень дождливая.
Воспитатель:А сейчас мы с вами вспомним, с каких деревьев слетели листья, которые я вам покажу. Воспитатель демонстрирует детям картинки с изображением листьев различных деревьев, дети называют - с какого дерева листок. Проводится игра "Мы - осенние листочки". Дети стоят кружком с листочками в руках, говорят и делают движения: "Мы - листочки, мы - листочки, мы - осенние листочки, мы на веточках сидели, ветер дунул - полетели (дети разбегаются). Мы летали, мы летали, а потом летать устали. Перестал дуть ветерок - мы присели все в кружок, (дети приседают на корточки, поднимая листочки над головой) ветер снова вдруг подул и листочки быстро сдул, (дети разбегаются, помахивая листочками). Все листочки полетели и на землю тихо сели (дети подбрасывают листочки вверх и следят, куда они упадут).
Воспитатель:Наша экскурсия по осеннему лесу продолжается, давайте поговорим о жизни животных осенью, о том, как эти животные осенью готовятся к зиме? Начнем с медведя.
Дети:Медведь готовится к спячке.
Воспитатель:Заяц.
Дети:Заяц меняет мех с серого, летнего - на белый, зимний и более теплый.
Воспитатель:Еж.
Дети:Еж готовится к спячке.
Воспитатель:Белка.
Дети:Белка делает запасы.
Воспитатель:На нашей экскурсии мы не просто наблюдали, замечали, смотрели и слушали, но и собирали природный материал:
опавшие листья разной окраски. Сбор опавших листьев необходим в дальнейшем для проведения творческих часов в группе.
Воспитатель:А теперь подведем итоги экскурсии! Мы сегодня с вами изучали изменения в природе, происходящие в какое время года?
Дети:Осенью.
Воспитатель:Осень можно отличить от других времен года по каким явлениям?
Дети:Частые дожди, первые заморозки, короткий день, листопад, отлет на юг некоторых птиц, обилие грибов лесу.
Воспитатель:Что происходит с деревьями осенью?
Дети:Меняют цвет листвы, сбрасывают листву, с помощью животных и ветра распространяют семена.
Дети:Меняют мех на более теплый, некоторые меняют окраску, готовятся к спячке, делают запасы на зиму.
Воспитатель:Какие вы молодцы! Спасибо всем большое за приятную экскурсию и за хорошую работу.