Ольга Комарова
Экскурсия-путешествие «Где живут сказки» в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
Экскурсия- путешествие «Где живут сказки».
Цели: Закрепить с детьми названия знакомых русских народных сказок, расширить знания о профессии библиотекаря, обогащать словарь, развивать речь, логическое мышление, мелкую моторику, воспитывать интерес к книгам, любовь к чтению, формировать и поддерживать интерес к окружающему миру.
Содержательные компоненты образовательных областей:
«Речевое развитие» обогащение активного словаря, развитие грамматически правильной речи, знакомство с книжной культурой.
Публикация «Экскурсия-путешествие „Где живут сказки“ в старшей группе» размещена в разделах
«Познавательное развитие» развитие любознательности, воображения и творческой активности, формирование представлений об объектах окружающего мира.
«Художественно-эстетическое развитие» формирование элементарных представлений о видах искусства
«Социально - коммуникативное развитие» формирование позитивных установок к различным видам труда.
«Физическое развитие» приобретение опыта в двигательной деятельности.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы.
Материал и оборудование: детские книги, презентация о библиотеке и библиотекаре, иллюстрации из сказок.
[h4]Организационный момент[/h4]
Загадывание загадки
Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не поле, а засеяно,
Не человек, а рассказывает. (книга)
Говорю, что сегодня дети принесли свои любимые книжки, прошу каждого ребёнка назвать книгу, которую он принёс, и помочь организовать в группе выставку любимых детских книг. Спрашиваю, как называется место, где хранится много разных книг и где их можно взять и прочитать.
Основная часть
[/b]
1.Беседа на тему «Библиотекарь»
Обращаю внимание детей на иллюстрацию «библиотека», спрашиваю:
Как выдумаете что изображено на картине? Кто работает в библиотеке? Чем занимается библиотекарь?
Рассказываю детям, что библиотекарь постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть, рассказывает о писателях, их новых книгах, знакомит с последними выпусками газет и журналов. Библиотекарь устраивает красочные книжные выставки, посвящённые юбилею писателя или поэта. Эти выставки часто украшаются детскими рисунками. Библиотекари приглашают авторов известных книг на встречу с писателями.
2.Дидактическая игра «Угадай книгу»[/i]
Предлагаю детям разделиться на подгруппы. Каждая подгруппа получает карточки с изображением сюжета из знакомой сказки:
«Сказка о рыбаке и рыбке», «Гуси лебеди»,
«Лисичка сестричка и серый волк», «По щучьему веленью», «Кот, петух и лиса». Дети находят по этой сказке книгу в книжном уголке.
Каждая группа должна рассказать о своей сказке, не называя эту сказку, её героев. По рассказам друг друга дети должны отгадать, о каких сказках идёт речь.
3 Пальчиковая гимнастика[/i]
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
(Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.)
Эта сказка – «Теремок».
Эта сказка – «Колобок».
Эта сказка – «Репка»:
Про внучку, бабку, дедку.
(Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.)
«Волк и семеро козлят» -
Этим сказкам каждый рад!
(Показывают большой палец.)
4 Упражнение «Объясни пословицу»
Рассказываю, что без книг жить нельзя. Благодаря книгам, люди узнают много нового, интересного, с помощью книг передаются знания из поколения в поколение.
Рассказываю, что р. н. сказки придуманы народом, где животные оживают, могут разговаривать. Сказки — это вымышленная история со счастливым концом. Сказки учат нас добру, учат быть сильными, учат верить в то, что зло обязательно будет наказано, а добро победит.
А вы знаете пословицы о сказках?
«Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».
Объясните, как вы понимаете пословицу?
Почему говорят: «Сказка ложь, да в ней намёк»
Что значит - «Добрым молодцам урок».
Предлагаю разучить пословицу.
Послушайте ещё пословицы:
«Сказка – учит жить, сказкой – надо дорожить».
«Кто много читает, тот много знает»
[i]5. Дидактическая игра «Помоги Незнайке»[/b]
Появляется Буратино (игрушка) и сообщает о том, что не может найти книги в библиотеке, которые ему посоветовала прочитать Мальвина.
Предлагаю помочь Буратино, исправить название сказок, так как в них он сделал ошибки
«Шурочка Ряба», русская народная сказка.
«Золотая рубка», русская народная сказка.
«Гусли-лебеди», А. Н. Толстой.
«Кособок», русская народная сказка.
«Красная Тапочка», Ш. Перро.
«Заюшкина Индюшка» русская народная сказка
Буратино просит напомнить название сказок, потому что у него всё в голове перепуталось
Царевна (лягушка)
Мороз? (Иванович)
По щучьему (веленью)
Сестрица Аленушка (И братец Иванушка)
Крошечка (Х аврошечка)
Конёк (Горбунок)
6 Упражнение «В библиотеке»[/b]
Предлагаю пройти в нашу библиотеку, взять книгу, показать и рассказать, как надо вести себя в библиотеке.
Сообщаю о том, что в библиотеке одну и ту же книгу могут почитать очень много людей. Поэтому как мы должны обращаться с книгой?
(не рвать, не рисовать, не кидать, не загибать страницы, не мочить, не перегибать и т. д.)
Зачитываю памятку ««Правила обращения с книгой».
7. «Ремонт книги»[/b]
Предлагаю детям починить книги в групповой библиотеке. Оказываю необходимую помощь.
Рефлексия
[/b]
Итоговая беседа
Где сегодня побывали? Кто работает в библиотеке? Что хранится в библиотеке? Для чего люди ходят в библиотеку?
На следующем занятии мы с вами побываем в настоящей библиотеке и узнаем ещё больше нового и интересного о книгах и работе библиотекаря.