Получи документы

Экскурсия-путешествие «Где живут сказки» в старшей группе

Ольга Комарова
Экскурсия-путешествие «Где живут сказки» в старшей группе

Экскурсия- путешествие «Где живут сказки».

Цели: Закрепить с детьми названия знакомых русских народных сказок, расширить знания о профессии библиотекаря, обогащать словарь, развивать речь, логическое мышление, мелкую моторику, воспитывать интерес к книгам, любовь к чтению, формировать и поддерживать интерес к окружающему миру.

Содержательные компоненты образовательных областей:

«Речевое развитие» обогащение активного словаря, развитие грамматически правильной речи, знакомство с книжной культурой.

Публикация «Экскурсия-путешествие „Где живут сказки“ в старшей группе» размещена в разделах

«Познавательное развитие» развитие любознательности, воображения и творческой активности, формирование представлений об объектах окружающего мира.

«Художественно-эстетическое развитие» формирование элементарных представлений о видах искусства

«Социально - коммуникативное развитие» формирование позитивных установок к различным видам труда.

«Физическое развитие» приобретение опыта в двигательной деятельности.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы.

Материал и оборудование: детские книги, презентация о библиотеке и библиотекаре, иллюстрации из сказок.

[h4]Организационный момент[/h4]

Загадывание загадки

Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не поле, а засеяно,

Не человек, а рассказывает. (книга)

Говорю, что сегодня дети принесли свои любимые книжки, прошу каждого ребёнка назвать книгу, которую он принёс, и помочь организовать в группе выставку любимых детских книг. Спрашиваю, как называется место, где хранится много разных книг и где их можно взять и прочитать.

Основная часть

[/b]

1.Беседа на тему «Библиотекарь»

Обращаю внимание детей на иллюстрацию «библиотека», спрашиваю:

Как выдумаете что изображено на картине? Кто работает в библиотеке? Чем занимается библиотекарь?

Рассказываю детям, что библиотекарь постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть, рассказывает о писателях, их новых книгах, знакомит с последними выпусками газет и журналов. Библиотекарь устраивает красочные книжные выставки, посвящённые юбилею писателя или поэта. Эти выставки часто украшаются детскими рисунками. Библиотекари приглашают авторов известных книг на встречу с писателями.

2.Дидактическая игра «Угадай книгу»[/i]

Предлагаю детям разделиться на подгруппы. Каждая подгруппа получает карточки с изображением сюжета из знакомой сказки:

«Сказка о рыбаке и рыбке», «Гуси лебеди»,

«Лисичка сестричка и серый волк», «По щучьему веленью», «Кот, петух и лиса». Дети находят по этой сказке книгу в книжном уголке.

Каждая группа должна рассказать о своей сказке, не называя эту сказку, её героев. По рассказам друг друга дети должны отгадать, о каких сказках идёт речь.

3 Пальчиковая гимнастика[/i]

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

(Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.)

Эта сказка – «Теремок».

Эта сказка – «Колобок».

Эта сказка – «Репка»:

Про внучку, бабку, дедку.

(Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.)

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад!

(Показывают большой палец.)

4 Упражнение «Объясни пословицу»

Рассказываю, что без книг жить нельзя. Благодаря книгам, люди узнают много нового, интересного, с помощью книг передаются знания из поколения в поколение.

Рассказываю, что р. н. сказки придуманы народом, где животные оживают, могут разговаривать. Сказки — это вымышленная история со счастливым концом. Сказки учат нас добру, учат быть сильными, учат верить в то, что зло обязательно будет наказано, а добро победит.

А вы знаете пословицы о сказках?

«Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».

Объясните, как вы понимаете пословицу?

Почему говорят: «Сказка ложь, да в ней намёк»

Что значит - «Добрым молодцам урок».

Предлагаю разучить пословицу.

Послушайте ещё пословицы:

«Сказка – учит жить, сказкой – надо дорожить».

«Кто много читает, тот много знает»

[i]5. Дидактическая игра «Помоги Незнайке»[/b]

Появляется Буратино (игрушка) и сообщает о том, что не может найти книги в библиотеке, которые ему посоветовала прочитать Мальвина.

Предлагаю помочь Буратино, исправить название сказок, так как в них он сделал ошибки

«Шурочка Ряба», русская народная сказка.

«Золотая рубка», русская народная сказка.

«Гусли-лебеди», А. Н. Толстой.

«Кособок», русская народная сказка.

«Красная Тапочка», Ш. Перро.

«Заюшкина Индюшка» русская народная сказка

Буратино просит напомнить название сказок, потому что у него всё в голове перепуталось

Царевна (лягушка)

Мороз? (Иванович)

По щучьему (веленью)

Сестрица Аленушка (И братец Иванушка)

Крошечка (Х аврошечка)

Конёк (Горбунок)

6 Упражнение «В библиотеке»[/b]

Предлагаю пройти в нашу библиотеку, взять книгу, показать и рассказать, как надо вести себя в библиотеке.

Сообщаю о том, что в библиотеке одну и ту же книгу могут почитать очень много людей. Поэтому как мы должны обращаться с книгой?

(не рвать, не рисовать, не кидать, не загибать страницы, не мочить, не перегибать и т. д.)

Зачитываю памятку ««Правила обращения с книгой».

7. «Ремонт книги»[/b]

Предлагаю детям починить книги в групповой библиотеке. Оказываю необходимую помощь.

Рефлексия

[/b]

Итоговая беседа

Где сегодня побывали? Кто работает в библиотеке? Что хранится в библиотеке? Для чего люди ходят в библиотеку?

На следующем занятии мы с вами побываем в настоящей библиотеке и узнаем ещё больше нового и интересного о книгах и работе библиотекаря.

Публикации по теме:

«А у нас во дворе сказки дружно живут» — фотоотчет«А у нас во дворе сказки дружно живут» — фотоотчет «Много сказок есть на свете. Очень сказки любят дети. Каждый хочет в них побывать И, конечно, поиграть!» Моей внучке очень повезло тем,.

Фотоотчёт «Экскурсия старшей группы в сельскую библиотеку»Фотоотчёт «Экскурсия старшей группы в сельскую библиотеку» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! 20 ноября отмечается Всемирный день ребёнка – это замечательный праздник,.

Где живут стихи? (фотоотчет о тематическом досуге в подготовительной группе)Где живут стихи? (фотоотчет о тематическом досуге в подготовительной группе) Очень важно как можно раньше приобщать детей художественной литературе. И чем разнообразнее будут формы работы по данному направлению, тем.

Конспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группеКонспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группе Цели: Формировать представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними. Задачи: Закреплять.

Конспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группеКонспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группе «Как звери живут в лесу зимой" (занятие по познавательному развитию в средней группе) Цель: Ознакомление детей с жизнью диких зверей в.

Мастер-класс ООД по изобразительной деятельности «Разные рыбы на свете живут» в подготовительной логопедической группеМастер-класс ООД по изобразительной деятельности «Разные рыбы на свете живут» в подготовительной логопедической группе Уважаемые коллеги,здравствуйте! Предлагаю вашему вниманию материал по изобразительной деятельности,который может вам пригодиться при ознакомлении.

Экскурсия «Где живут книги?»Экскурсия «Где живут книги?» В этом учебном году мы продолжаем тесную дружбу с центральной городской детской библиотекой в рамках социального проекта «Дети радуги».

Экскурсия по нашей старшей группеЭкскурсия по нашей старшей группе Приглашаем к нам в гости. Это наш уголок для мальчиков. Здесь много машинок разных размеров, набор для ремонта (пластмассовые гаечные ключи,.

Фотоотчет «Экскурсия в краеведческий музей» в старшей группеФотоотчет «Экскурсия в краеведческий музей» в старшей группе Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад «Родничок» № 5 Экскурсия в краеведческий музей Старшая группа Ольга Николаевна.

Экскурсия в старшей группе «Мы по улице идем»Экскурсия в старшей группе «Мы по улице идем» Цель. Формирование у дошкольников представлений о безопасном поведении на улицах родного поселка. Задачи. 1. Закрепить знания о правилах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия-путешествие «Где живут сказки» в старшей группе
Опубликовано: 31 октября 2020 в 14:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД