Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность «В железнодорожном музее»

Юлия Чевычелова
Непосредственно образовательная деятельность «В железнодорожном музее»
▼ Скачать +Заказ

Непосредственно образовательная деятельность

«В железнодорожном музее».

Программное содержание:

• Расширять знания детей об истории развития железнодорожного транспорта;

• Воспитывать любовь к Родине, уважение к труду железнодорожников;

• Нравственно-патриотическое воспитание и профессиональная ориентация дошкольников.

Материал: фотографии паровозов, тепловозов, электровозов, карта российских железных дорог, экспонаты музея железной дороги.

Предварительная работа:

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „В железнодорожном музее“» размещена в разделах

• Беседы с детьми о железнодорожном транспорте, о железнодорожных профессиях, о героях железнодорожниках, о правилах безопасности на железной дороге;

• Рассматривание фотографий и иллюстраций о железной дороге;

Возростная категория: старшая группа (5-6 лет)

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в железнодорожный музей нашего детского сада.

Дети, скажите, а что такое музей?

Дети:

Это место, где мы можем увидеть предметы, книги, фотографии, рассказывающие об истории, о том, как было раньше и как стало сейчас. В музее можно узнать о знаменитых людях и их жизни.

Воспитатель: Музей – это место, где хранятся и выставляются старинные и современные предметы и фотографии, а также вещи, принадлежавшие известным, прославившимся людям. По музейным экспонатам можно изучать историю.

Наш музей – железнодорожный, поэтому, как вы думаете, о чём он может рассказать своим посетителям?

Дети:

О железной дороге, о железнодорожном транспорте, о железнодорожных профессиях.

Воспитатель:

Ребята, а почему в нашем детском саду есть железнодорожный музей?

Дети:

В нашем саду есть железнодорожный музей, потому что наши родители работают на железной дороге.

Воспитатель:

Итак, наша экскурсия по железнодорожному музею начинается.

1-й ребёнок.

«Жил-был громада - паровоз с коротышкой трубой

и с красными, как гусиные лапы, колёсами.

Ел он уголь, пил воду.

Работал он долго-долго!

Возил пассажирские и товарные вагоны.

- Пуф! Пуф! Пуф! – пыхтит, отдувается паровоз.

Уж очень устал он.

У – у - у - закричал паровоз, когда почувствовал,

Что сил у него не осталось, - стал звать на помощь тепловоз, который должен был его заменить.

2-й ребенок.

Услышал этот призыв тепловоз.

Прицепил к себе вагоны и помчался по стальным дорожкам рельсов.

Прошел тысячу километров и хоть бы что.

Железнодорожники не нахвалятся тепловозом:

- Молодец, - говорят, - да и только.

Ест редко, времени на еду не теряет, воды пьет мало.

А как быстро бегает этот тепловоз, в отличие от паровоза!

Но все - же не угнаться ему за электровозом.

3-й ребенок.

ЭЛЕКТРОВОЗ – близкий родственник трамвая.

Своей дугой он держится за провод и улавливает электрический ток.

Летит он по рельсам «точно ветер».

4-й ребенок.

Время не стоит на месте и сегодня перевозят пассажиров сверхскоростные поезда. Сапсан может развивать скорость 360-430 км/ч. Он доставит пассажиров из Москвы в Санкт-Петербург за 3 часа 55 минут.

Воспитатель:

Поезда бывают разные.

Какие вы знаете поезда?

Дети: Пассажирские, грузовые, пожарные.

Воспитатель: Кого перевозит пассажирский поезд?

Дети: Пассажиров.

Воспитатель: Что перевозит грузовой поезд?

Дети: Грузы: технику, товары, машины, зерно и т. д.

Воспитатель: Есть ещё поезда, которые помогают в тушении огня при пожаре, когда, например, горит лес рядом с железнодорожными путями или случился пожар на станции. Как мы назовём поезд, который прибудет на пожар? Какой он?

Дети: Пожарный.

Воспитатель: Да, и на нем прибудет пожарная команда. А вот если сломается состав посредине пути, то на помощь ему приедет ремонтный поезд с мастерами, которые исправят поломку.

Вот сколько мы с вами узнали об истории железнодорожного транспорта и поездах.

Железная дорога-зона повышенной опасности, ребята! Поэтому необходимо запомнить и строго соблюдать основные правила!

Основные правила:

• Железная дорога опасна, на перроне нужно держаться подальше от поезда.

• Не ходить по краю платформы.

• Не вскакивать на ходу в поезд.

• Детям нельзя играть на железнодорожных путях.

• Нельзя сидеть на краю платформы.

• Не подлезать под вагоны для перехода пути.

• Во время движения поезда не открывать двери.

Физкультминутка.

Посидели, где придётся (приседание).

Притащили на вокзал

Очень толстый чемодан (наклон, достать пальцами носки ног).

Очень быстро мы бежали (бег на месте)

К поезду не опоздали (руки на поясе, повороты корпуса вправо-влево).

Всем билеты показали (вытягивать поочерёдно сначала правую, потом левую руку).

Грузить вещи помогали (потянуться на носках, руки вверх).

Заняли места в купе (руки на поясе).

А уж поезд вдалеке (повернуться назад, помахать рукой).

Наша экскурсия по железнодорожному музею продолжается.

Ваши родители работают на железной дороге. У каждого из них своя железнодорожная профессия, очень важная и необходимая. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай профессию». Наши дети будут загадывать загадки о железнодорожных профессиях. Загадки эти непростые – они в стихах. Мы очень внимательно слушаем, а потом говорим, о ком идёт речь.

1-й ребёнок.

Предъявить свои билеты

Пассажиров просит он.

Полку нужную укажет,

Про дорогу все расскажет,

Чай душистый принесет

И в вагоне подметет? (Проводник)

Воспитатель показывает манекен проводницы, рассказывает об её одежде, показывает стаканы с подстаканниками в экспозиции, ж/д билет.

2-й ребёнок.

Стук летит из–под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а …. (машинист)

Воспитатель показывает фуражку машиниста.

Воспитатель: А как называется профессия человека, который находится в кабине рядом с машинистом, помогает ему во всём?

Дети: Помощник машиниста

3-й ребёнок.

От вагонов до вагонов

Кто шагает вдоль перрона?

Кто за смазкою следит?

Каждый болтик оглядит?

Молотком коротконосым

По стальным стучит колесам?

И выслушивает их,

Словно врач своих больных?

Чтоб аварии в пути

Не могли произойти. (Осмотрщик вагонов).

Воспитатель показывает инструменты, нужные для работы осмотрщика вагонов, жилет, объясняет, для чего это надо.

4-й ребёнок.

Молоток в руках его

С длинной ручкой гладкой.

Для разбивки костылей,

Чтобы рельс лежал ровней

На стальной подкладке,

Ключ для гаек угловой,

Два флажка на поясе,

Чтоб сигналить поезду. (Путевой обходчик).

Воспитатель показывает инструменты.

5-й ребёнок.

Пропускает поезда,

Знает все – кому куда.

Поезд примет и отправит,

Зря на месте не оставит,

Через станцию пропустит,

Все запомнит, не упустит (дежурный по станции)

Воспитатель: Флажки сигнальные, с помощью которых дежурный по станции даёт сигнал прибывающему или отходящему поезду.

Вот сколько железнодорожных профессий есть на железной дороге.

Итак, наша экскурсия по железнодорожному музею закончилась. Давайте вспомним, о чём мы сегодня с вами говорили. Ответы детей.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы»Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы» Конспект непосредственно образовательная деятельность детей на тему: «Кто такие микробы». Цель: Ознакомление детей с микробами. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно образовательная деятельность: «Хакасия мой край родной» — старшая группа Цель: Создание условия для формирование элементарных представлений о родном крае Хакасии Задачи: Познакомить детей с особенностями хакасской.

Непосредственно-образовательная деятельность «Медвежонок» по стихотворению А. Л. Барто Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Золотая рыбка» Конспект Непосредственной образовательной деятельности.

Непосредственно-образовательная деятельность «Я учусь играть» Цель: развитие умение выражать свои различные эмоции и чувства развитие коммуникативных навыков общения.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ПДД «Незнайка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие/Речевое развитие/Художественно-эстетическое развитие) Цель: Создание условий.

Непосредственно образовательная изобразительная деятельность в смешанной технике для детей 6–7 лет «Птички в гнёздышках»Непосредственно образовательная изобразительная деятельность в смешанной технике для детей 6–7 лет «Птички в гнёздышках» Непосредственно-образовательная изобразительная деятельность для детей подготовительной к школе группы: рисование и аппликация. Тема: «Птички.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «В железнодорожном музее»
Опубликовано: 16 августа 2021 в 20:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность «В железнодорожном музее»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Чевычелова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД