МААМ-картинки

Конспект занятия «Экскурсия по Санкт-Петербургу» для занятий с средней группы

Мария Беклемешева
Конспект занятия «Экскурсия по Санкт-Петербургу» для занятий с средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект для средней группы «Экскурсия по Санкт-Петербурга»

Выполнил: воспитатель ГБДОУ д/с № 128 Выборгском районе г. Санкт-Петербурга

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Публикация «Конспект занятия „Экскурсия по Санкт-Петербургу“ для занятий с средней группы» размещена в разделах

Цель: Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга.

Задачи:

Формировать начальные знания о Санкт – Петербурге, его истории, основных достопримечательностях (Петропавловская крепость, Дворец Петра в Летнем саду, Медный всадник и Адмиралтейство).

Расширять словарь за счёт имён существительных (город, крепость, ангел, собор, шпиль, городской транспорт, пассажирский транспорт, шпиль, экскурсовод, экскурсия, петербуржец).

Развивать логическое мышление и зрительное восприятие.

Развивать интонационную выразительность, четкость дикции.

Развивать связную речь.

Воспитывать любовь к родному городу, гордость (я – петербуржец).

Материалы и оборудование:

1. Презентация (портрет Петра I, карта Санкт-Петербурга, Петропавловский собор, Летний сад, Дворец Петра в Летнем саду, здание Адмиралтейства, памятник «Медный всадник»).

2. Экскурсионные билеты (с изображением контура кораблика - символа Санкт-Петербурга).

3. Карточка для задания «Обведи по точкам».

4. Аудиозаписи: фонограмма песен «Мы в автобусе сидим», «По городу» слова и музыка Г. Вихаревой (1 куплет).

Предварительная работа:

Экскурсии с родителями к основным достопримечательностям Санкт-Петербурга;

рассматривание иллюстраций с изображением Петропавловской крепости, Петропавловского собора, Двореца Петра в Летнем саду, Медного всадника, Адмиралтейства, Дворцовой площади, Казанского собора;

рассматривание карт родного города;

конструирование из деревянного конструктора собора, замков.

Содержание

1. Организационный этап

Сюрпризный момент.

В группу заходит почтальон

Почтальон: - Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, куда я попал? (Ответы детей)

Почтальон: - А на какой улице находится ваш детский сад? (Ответы детей)

2. Мотивационный этап

Почтальон: - Здорово! Я попала в детский сад, который находится по адресу: Улица Шостаковича 5 корпус 2 лит А. Ребята у меня для вас есть письмо, хотите его получить? (Ответы детей)

Почтальон: - Вы должны ответить на мои вопросы:

- В какой стране мы живём? (Ответы детей)

- Как называется город, в котором мы живём? (Ответы детей) (Слайд 2)

- Ребята, а вы хотите отправиться на экскурсию по городу? (Ответы детей)

Почтальон: - Вы ответили на мои вопросы. Получите письмо.

(Воспитатель открывает конверт и достает пригласительные билеты на экскурсию.)

Воспитатель: - Ребята, нам прислали билеты на автобусную экскурсию по городу.

Сейчас я раздам вам билеты. На билете изображена геометрическая фигура – это номер вашего места в автобусе.

Воспитатель: - Пожалуйста, занимайте свои места согласно пригласительным билетам. Всем удобно? Наш автобус отправляется на экскурсию по Санкт – Петербургу.

3. Основная часть. Автобусная экскурсия.

Воспитатель: - На экскурсию мы едем

Город свой узнать хотим.

Вдоль по Невскому поедем

Вправо, влево поглядим.

Звучит фонограмма песни «Мы в автобусе сидим». (Дети выполняют ритмические движения по тексту песни.) (Рассказ воспитателя сопровождается фото презентацией.)

Воспитатель: (Экскурсовод.) - Наш город - Санкт – Петербург один из самых больших и красивых городов мира. Очень много лет тому назад (315 лет тому назад) среди болот и лесов царь Пётр I (Слайд 3) заложил новый город. Назвал он его святым именем, в честь апостола Петра – Санкт-Петербургом. (Слайд 4)

Воспитатель: - Посмотрите внимательно на карту нашего города, он состоит из нескольких частей, островов, которые соединяются мостами. Сейчас мы проезжаем по самому большому острову. Как он называется? (Ответы детей). Верно, Заячий. И самое первое строение, которое было заложено на этом острове – Петропавловский собор. Его шпиль был ориентиром для всех в строящемся городе. Ребята, что такое шпиль? (Это остроконечное завершение здания) На шпиле Петропавловского собора установлен флюгер в виде ангела с крестом. (Слайд 5, 6)

На Заячьем острове крепость стоит,

И ангел над крепостью этой парит.

(Воспитатель с детьми рассматривает ангела, парящего в небе, на шпиле Петропавловского собора. Ангел-символ Санкт-Петербурга.)

Воспитатель: - Каждый день с Петропавловской крепости ровно в полдень мы слышим пушечный выстрел. Для нас это сигнал ухода с прогулки.

Чтение стихотворения:

Каждый день в крепости пушка палит.

«В городе полдень!», - она говорит.

Пушка палит. Всем понятно без слов:

Полдень. Пробило двенадцать часов!

(Е. С. Ефимвский.)

Задание «Обведи по точкам»

Воспитатель: - Ребята, комендант Петропавловской крепости приготовил для вас задание: «Надо по точкам обвести рисунок и узнать, что изображено». (Петропавловская крепость.)

Воспитатель: - Наша экскурсия продолжается, и мы отправляемся на прогулку в чудо сад.

Воспитатель: - Вот мы с вами у чудо-сада. Отгадайте загадку и скажите, как называется этот сад.

Загадка:

Есть в Петербурге чудо сад,

Украшен кружевом оград.

Дворец в нем есть царя Петра

И статуи, как божества,

В тени аллей, возле оград.

Скажите, что это за сад? (Летний сад.)

(Слайд 7)

Воспитатель: - Мы возвращаемся в экскурсионный автобус и продолжим наше путешествие по городу. Вот здание Адмиралтейства. В Адмиралтействе при царе Петре I строились первые военные корабли для Российского флота. Поэтому шпиль Адмиралтейства украшен золотым корабликом. (Слайд 8).

Чтение стихотворения (читает ребёнок)

Здесь шпиль Адмиралтейства

Узнали мы с тобой –

В небесном океане

Кораблик золотой.

Есть гордость Петербурга –

Кораблик золотой.

Он высоко на шпиле

Над самою Невой.

Воспитатель: - Река Нева дала имя самому первому проспекту нашего города. Как называется этот проспект? (Ответы детей) (Слайд 9)

Воспитатель: - Начинается Невский проспект у здания Адмиралтейства.

Дети раскрашивают Адмиралтейский кораблик, который изображен на экскурсионном билете.

Воспитатель: - Наша экскурсия продолжается, и мы от здания Адмиралтейства отправляемся к Медному всаднику. (Слайд 10)

Дети: Медным всадником зовут

Этот памятник, и тут

Петр Первый на коне-

Так задумал Фальконе!

(Воспитатель детям объясняет, что Фальконе — скульптор. Вместе с детьми рассматривает памятник. Петру I - Медный всадник.)

Чтение отрывка из поэмы А. С. Пушкина «Медный всадник»

Воспитатель: Вот послушайте, как А. С. Пушкин описывает его.

«… Ужасен он в окрестной мгле!

Какая дума на челе!

Какая сила в нем сокрыта!

А в сем коне какой огонь!

Куда ты скачешь, гордый конь,

И где опустишь ты копыта?

О, мощный властелин судьбы!

Не так ли ты над самой бездной,

На высоте уздой железной

Россию поднял на дыбы?»

Воспитатель: - Наша экскурсия закончилась и вам пора возвращаться домой.

Пожалуйста, занимайте свои места согласно пригласительным билетам. Ребята, я каждого из вас довезу до дома, но для этого пусть каждый назовёт свою улицу, на которой живет. (Каждый ребёнок называет улицу. Занимает своё место в автобусе.)

Наш автобус отправляется. Едем домой.

4. Заключение

Воспитатель: - Ребята, пока мы едем домой, давайте вместе вспомним, где мы были и что видели, а поможет нам это сделать пальчиковая гимнастика «Прогулка по Санкт – Петербургу»

Люблю по городу гулять

Люблю смотреть, люблю считать

Невский — раз

Адмиралтейство — два

Три -красавица Нева

А четыре - дворец Петра

Пять — повстречался мне Медный всадник на коне.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мероприятие «Экскурсия по Санкт-Петербургу» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №39 Колпинского района г. Санкт-Петербурга.

Конспект музыкального занятия «Экскурсия в музыкальный музей» для детей старшей группы Конспект музыкального занятия для детей старшей группы. Задачи: 1. Учить придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца,.

Досуг для детей подготовительной группы «Прогулка по Санкт-Петербургу» Досуг для детей подготовительной группы. Тема:«Прогулка по Санкт- Петербургу». Задачи: 1. Учить находить отличия одной группы предметов.

Фотозарисовки «Мое путешествие по Санкт Петербургу»Фотозарисовки «Мое путешествие по Санкт Петербургу» Как я люблю красивый город мой. Люблю его дворцы, мосты, аллеи. Лежат большие сфинксы над Невой, О прошлых днях, быть может, сожалея.

Конспект НОД в подготовительной группе «Экскурсия по Санкт-Петербургу» Конспект НОД в подготовительной группе «Экскурсия по Санкт-Петербургу» Подготовила Анисимова О. В. Цель: закрепить знания и представления.

Конспект образовательной деятельности «Прогулка по Санкт-Петербургу» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Чугунное кружево Санкт-Петербурга» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Чугунное кружево Санкт-Петербурга» Используемые.

Конспект НОД для средней группы «Экскурсия по Камчатке» .

План-конспект сюжетно-ролевой игры «Экскурсия по городу Санкт-Петербургу» для детей 5–6 лет План-конспект сюжетно-ролевой игры: Экскурсия по городу Санкт-Петербургу для детей 5-6 лет автор разработчик: воспитатель ГБДОУ №114 фрунзенского.

Занятие «Путешествие по городу Санкт-Петербургу» Занятие «Путешествие по городу Санкт-Петербургу» Цель: Формирование у детей чувства патриотизма, гордости за свое Отечество. Оборудование:.

Автор публикации:
Конспект занятия «Экскурсия по Санкт-Петербургу» для занятий с средней группы
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 08:33
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Экскурсия по Санкт-Петербургу» для занятий с средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Мария Беклемешева (УИ 50106) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД