ольга носова
Мероприятие «Экскурсия по Санкт-Петербургу»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №39
Колпинского района г. Санкт-Петербурга.
План - конспект
фрагментов непосредственной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «социально-коммуникативное», «речевое развитие» «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие»
на тему «Экскурсия по Санкт-Петербургу»
для детей старшего дошкольного возраста с ТНР
на районном методическом объединении логопедов ДОУ
Публикация «Мероприятие „Экскурсия по Санкт-Петербургу“» размещена в разделах
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
«Интегративная деятельность педагогов и специалистов ДОУ при формировании и коррекции социального и речевого развития ребенка старшего дошкольного возраста.»
Участники: дошкольники старших и подготовительных к школе групп.
Составили :
Учителя– логопеды:Вагина С. Б. ,Морозова Е. А., Кравченко Л. О. ,Носова О. А., ЖиловаН. В.
Воспитатели:Белякова А. З., Щедрова С. С., Писарева Е. В., Веселова Г. И., Пичугина И. О.
Музыкальный руководитель : Кухаренко Т. М
Санкт-Петербург
2017
Цель: Становление гражданина России через осознание себя жителем великого города -культурной столицы России –Санкт- Петербурга
Педагогический замысел: Формирование лексико - грамматических категорий на материале лексической темы «Мой город – Санкт- Петербург».
Задачи:
Образовательная область Социализация
Способствовать установлению правил взаимодействия детей через создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми
Поддерживать детскую инициативу и самостоятельность
Образовательная область Коммуникация
Воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему, выполнять творческую работу в подгруппе-
Создать условия для практического освоения суффиксального словообразования слов.
Создать условия для побуждения детей к речевой активности
Образовательная область Художественно-эстетическое развитие
Содействовать развитию у детей ассоциативного мышления, творческого воображения.
Образовательная область Познание
Создавать условия для формирования умозаключений по предложенной теме.
Создать условия для расширения представлений детей о разнообразии….
Содействовать развитию у детей устойчивости внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе
Содействовать развитию логического мышления, навыков исследовательской деятельности, установлению причинно- следственных связей, развитию у детей навыков аналитико - синтетической деятельности.
Содействовать формированию у детей мотива познавательной деятельности
Образовательная область Физическое развитие
Развивать двигательную активность под воздействием слова, ритма и музыки
Развивать пространственную организацию движения.
Предварительная работа по теме «Мой город - Санкт – Петербург» беседы, просмотр видеоматериалов, игры, заучивание стихов, рассматривание иллюстраций, посещение с родителями достопримечательностей города по рекомендации педагогов, спортивные и музыкальные игры.
Материал : стенд – маршрут экскурсии, интерактивная доска, билеты, игры «Найди иллюстрацию по силуэту», «Узнай, какой инструмент звучал», «Кто играет на…», «музыканты», «Чьи уши, чей хвост», «Реставраторы», «Какой это цвет», «Волшебная коробка фокусника», «Узнай по контуру», «Вернем шубки животным», презентация «Мой город - Санкт – Петербург»,историческая справка «Цирк».,игрушки (слон, крокодил,фишки – буквы,
В НОД использованы Технологии:
Сказкотерапия, коррекционные, здоровье сберегающие, музыкотерапия, цветотерапия, ИКТ.
Вступительная часть (организационная)
Задачи:
1 Воспитание гордости за свой город и осознание себя его частицей
2. Вызвать у детей желание знакомиться с достопримечательностями Санкт – Петербурга
Под музыку на «трамвае» с песней въезжают дети старших и подготовительных логопедических групп.
слайд -наш город
Логопед - экскурсовод : Здравствуйте уважаемые гости. Здравствуйте ребята. Мы приглашаем вас совершить увлекательную экскурсию по нашему городу, во время которой, как в сказке будут оживать перед нами самые прекрасные уголки СПБ. Сегодня я буду экскурсоводом, а это мои помощники.
Ребенок 1. Меня зовут. Я-петербуржец
Ребенок 2. Меня зовут. Я – петербурженка.
А вместе мы жители города Санкт – Петербурга.
Логопед - экскурсовод : Санкт-Петербург- культурная столица России.
1 ребенок. Наш город музеев, чудесных дворцов, город каналов, мостов, островов.
2 ребенок. Город чугунных оград на Неве и нет прекрасней его на земле.
Логопед - экскурсовод : Мы начинаем экскурсию. Здесь вы видите карту нашего путешествия. На ней есть: Эрмитаж и цирк, Диво- остров и Летний сад, зоопарк и Дом великана, театр и памятники архитектуры.
Логопед - экскурсовод : К сожалению, у нас мало времени, а увидеть хочется много, мы предлагаем разделится на группы. Каждая группа побывает в своем уголке Санкт- Петербурга, а потом все вместе поделимся впечатлениями. Мои помощники раздайте пожалуйста билеты. Теперь у каждого есть билет. Давайте сядем в наш трамвайчик и отправимся в путь.
Логопед - экскурсовод : Санкт-Петербург неповторим и удивителен. В нашем городе много достопримечательностей которыми мы сейчас и полюбуемся.
(Дети уходят)
Логопед - экскурсовод : Санкт Петербурге очень много музеев и они такие разные.
Ребенок 1:Какие музеи вы знаете (обращается к гостям).
Какой музей знаешь ты в Санкт-Петербурге (обращается к ребёнку).
Ребенок 2. Я знаю музей кукол.
Логопед - экскурсовод : Ребята, посмотрите сколько много музеев знают наши гости. Самый большой и самый известный музей СПб - это Эрмитаж. И мы с вами погуляем сейчас по залам этого музе
Часть2 «Экскурсия по залам Эрмитажа»
Слайд Эрмитаж
Воспитатель Ребята поприветствуйте наших гостей. Давайте отправимся на экскурсию, а куда мы пойдем отгадайте.
Ульяна:
Зимний дворец у Невы, посмотри!
Жили когда-то в нём наши цари.
Ну а сейчас в нём огромный музей,
Города гордость и Родины всей.
Это наш, это ваш Петербургский Эрмитаж
ВоспитательЧто такое музей, что в нем находится?
Правильно музей это - место хранение музейных экспонатов.
Послушайте внимательно стихотворение, оно подскажет вам, какие экспонаты хранятся в Эрмитаже
Слайд «Экспонаты Эрмитажа»
Воспитатель: Какие экспонаты еще находятся в Эрмитаже? Все они являются произведениями искусств. Произведения искусств могут стареть, а восстанавливают и лечат их реставраторы. Мы сейчас с вами превратимся в реставраторов и поиграем в игру Игра «Реставраторы»(собери пазлы).
Слайд 3 «Залы живописи в Эрмитаже» (прикрепляют билет к маршрутной доске)
Воспитатель:В Эрмитаже Мы с вами посетим сегодня зал Голландской живописи и рассмотрим картины. А что будет нарисовано на этих картинах, расскажет Егор.
Слайды «Натюрморты»
Да в этом зале находятся натюрморты Голландских живописцев.
Посмотрите, пожалуйста и назовите одним словом что на них изображено.
Дети: Цветы, посуда, фрукты, овощи, ягоды,драгоценности.
Воспитатель: Какие цвета использовали художники, когда писал натюрморты.
Слайды –игра «Какого цвета»
Воспитатель: Давайте поиграем в игру и назовем оттенки цветов, которыми рисовали художники, а помогут нам в этом предметы, изображенные на картинах. Вы будете называть предмет, который видите на экране и придумывать цвет, похожий на него. (лимон- лимонный, персик - персиковый, морковный, салатовый, оливковый, ежевичный, малиновый, вишневый, кофейный, молочный, ореховый,пшеничный, янтарный, золотой, розовый, васильковый)За правильный ответ, я дам вам такой же маленький предмет.
Воспитатель: А сейчас мы пойдем в группу и составим наш собственный большой натюрморт из тех предметов, которые вы собрали вместе.
Дети уходят
Логопед - экскурсовод уважаемые гости, искусство- это не только картины, но еще театры и музыка.
Ребята, а вы любите слушать музыку?
А какая музыка нравится вам?
Музыку мы можем услышать в театре, в филармонии, в концертном зале, сейчас мы с вами там и побываем.
Часть 3 «Посещение концертного зала»
слайд-театр
прикрепляют билет к маршрутной доске
Воспитатель: Санкт – Петербург культурная столица. В нашем городе много театров и концертных залов.
(звучит отрывок музыкального произведения, тихо)
- Слышите в одном из них уже идёт концерт.
(звук усиливается и затихает)
- А как вы думаете это играет один человек? (нет, много)
- А как назвать одним словом большую группу людей играющих на музыкальных инструментах? (оркестр)
- А кто руководит оркестром? (дирижёр)
Игра «Узнай, что звучало»
Воспитатель- Хорошо. Я хочу с вами поиграть. Сейчас вы услышите небольшие музыкальные фрагменты. Вам надо будет на слух определить, какой инструмент его играет. Попробуем угадать?
( звучат: пианино, барабан, скрипка, труба, флейта, гитара. Дети отгадывают)
Игра «Кто играет на…»
Воспитатель- Какие вы молодцы! А у меня есть ещё одно задание. На нашем волшебном экране, вы видите музыкальные инструменты. Надо не только назвать инструмент, но и сказать кто на нём играет. Например: это флейта, а играет на ней флейтист. Кто мне назовёт следующий музыкальный инструмент?
( ответы детей: гитара – гитарист, пианино – пианист, гармонь – гармонист,
саксофон – саксофонист)
- Какие вы молодцы и с этим заданием справились. А мы с вами в садике играем на музыкальных инструментах? (Да, только они маленькие)
Д игра «большой, маленький» дети по картинкам называют муз. инструменты гномиков уменьшительно-ласкательными словами.
игра «Повтори за мной»- А ещё в оркестре есть солист. Когда он играет, все остальные музыканты молчат. Давайте мы с вами поиграем в оркестр. Я буду солистом, а вы будете мне подыгрывать на треугольниках. Молодцы!
- А давайте мы возьмём с собой музыкальные инструменты и научим остальных ребят играть в эту игру.
Логопед - экскурсовод : Вот и окончено представление. Перед вами выступали (дети- экскурсоводы подносят микрофон артистам, которые называют свои имена и кланяются)
Логопед - экскурсовод : Уважаемые зрители проводите артистов аплодисментами.
Логопед - экскурсовод :
Есть в Петербурге чудо сад,
Украшен кружевом оград.
Ребенок 1. Дворец в нем есть царя Петра
И статуи, как божества,
Ребенок 2. В тени аллей, возле оград
Скажите что это за сад?
Логопед - экскурсовод Летний сад гостей встречает, на прогулку приглашает.
Часть 4 «Прогулка по Летнему саду» Часть 4 «Прогулка по Летнему саду»
(Видео «Летний сад)
Воспитатель: Наш город прекраснее всех!
Он поражает гостей
Широтою своих площадей,
Красотою мостов и рек.
С золотых куполов церквей
Льется песня колоколов,
Прославляя город Петров,
Ставший славой России всей!
Ребята, как вы думаете, о каком городе говориться в этом стихотворении? (Ответы детей.)
Кто же основал наш прекрасный город? В каком году? (Ответы детей.)
Какие достопримечательности вы уже знаете?
Сегодня я предлагаю вам совершить прогулку по Летнему саду, самому первому саду нашего города
Просмотр видеофильма о Летнем саде с рассказом воспитателя (видеофильм сопровождается музыкой)
Летний сад украшают много мифических скульптур. В старину было почти 250 статуй. Их привозили из Италии, были они сделаны из белого мрамора. Они изображали героев мифов, богов, нимф…Летом можно любоваться их красотой, а зимой их прячут в деревянный каркас, чтобы от мороза уберечь. Все статуи стоят на постаментах, чтобы было их лучше видно. Здесь есть статуи Богини - ночи, Богини зари –Авроры, Юноша – полдень, Старик –закат, Двуликий Янус, символизирующий прошлое и будущее и другие.
Дорожки чинно нас ведут
Вдоль мраморных богов.
В тенистом чудном уголке
Сидит поэт Крылов…
(В. Блейков)
Есть в летнем саду один особенный памятник. Он сделан не из мрамора, а из бронзы. Это памятник баснописцу - Ивану Крылову.
- Ребята, а вы знаете, кто такой баснописец?
- Какие басни Крылова вы знаете?
Скульптор барон Петр Карлович фон Клодт решил поставить в летнем саду памятник Крылову и всем его героям. Давайте рассмотрим этот памятник со всех сторон. Крылов как будто сам в слух читает свои басни.
Баснописец Крылов, баснописец Крылов.
Он в саду среди кленов сидит у дубов.
А вокруг него звери и птицы:
Волки, цапли, медведь и лисицы.
Что за памятник чудный поставлен ему!
Было б скучно Крылову сидеть одному.
Днем и ночью с раскрытою книжкой,
Но не скучно с козой и мартышкой!
Мы из сада уйдем, а лиса и медведь
Танцевать будут, прыгать вокруг него, петь.
На плечо к нему голубь присядет.
И Крылов его тихо погладит.
- А как же скульптору удалось так точно изобразить всех этих зверей?
- Оказывается, он лепил их всех с натуры. Но для этого ему пришлось дома завести настоящий зоопарк. У него поселились: осёл, кот, собаки, волк, обезьяна, овца с ягнятами, лиса, журавль, медведь с медвежатами. Только одного животного он не стал приводить в дом, а сделал наброски в цирке, расположенном неподалеку.
- Какое животное не жило у скульптора? (слон).
Все это разношерстное общество жило бок обок не только в клетках, многие свободно разгуливали по мастерской, по комнатам, и очень дружили между собой. Кроме волка. Который не мог удержаться, чтобы не охотиться за кошками.
Сейчас мы поиграем в игру «Угадай фигуру» Водящего выбираем считалкой:
На кленовой, на аллее
Листья кленов зеленеют
Летний сад гостей встречает
На прогулку приглашает
Раз, два, три поскорее выходи
(Дети изображают героев басен, а водящий угадывает)
Игра «Ералаш». Цель: Кто быстрее соберет животных.
Пора возвращаться в детский сад.
Не расстраивайтесь, если вы не смогли увидеть и запомнить все в первый раз, - в Летний сад можно и нужно приходить много раз, чтобы как следует узнать и полюбить его, ведь он - живая история Петербурга.
Воспитатель предлагает посмотреть панораму летнего сада, останавливается на памятнике Крылову, рассматривает его и рассказывает историю изображенных там животных.
Логопед - экскурсовод : Нашему городу уже 314 лет, и у него богатое историческое прошлое и большое количество старинных зданий. Одним из которых является здание цирка. Предлагаем Вашему вниманию историческую справку.
Ребенок 1. читает историческую справку о цирке на Фонтанке.
Ребенок 2. Мы приглашаем вас в цирк.
Часть 5 «Добро пожаловать в цирк»
Часть 5 «Добро пожаловать в цирк»
Задачи: Коррекционно-образовательные:
1. Автоматизация звука [р] в словах, чистоговорках, предложениях;
2. Актуализация, расширение и уточнение словаря прилагательных-антонимов;
3. Совершенствование навыков словообразования: согласование существительных и прилагательных с числительными;
4. Закрепление знаний о цветах и оттенках;
Коррекционно-развивающие:
1. Развитие речевого слуха, внимания, мышления.
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитание доброжелательного отношения друг к другу, сотрудничества между детьми
Дети группы 5 заходят в зал (Морозова Е. А.)
Слайд цирк. Логопед в костюме Клоуна вместе с детьми входит в зал. Фоном звучит музыка М. Дунаевского «Советский цирк».
Клоун: Добро пожаловать в цирк! прикрепляют билет к маршрутной доске)
На арене цирка всегда интересно и весело. Здесь работают необыкновенные, удивительные люди, настоящие артисты.
Слайд. Выполняют сложные, головокружительные прыжки и перевороты - …. (акробаты).
Слайд. Подбрасывают и ловят разные предметы …. (жонглеры).
Слайд. Приручают животных и обучают их различным трюкам …. (укротители).
Слайд. Творят чудеса … (фокусники, чародеи).
Клоун: А моя профессия все равно самая лучшая. Я умею и жонглировать, и фокусы показывать, но больше всего мне нравиться смешить и радовать своих друзей. Я - Клоун.
Слайд. И сегодня на выступлении мне нужны помощники. Вы согласны мне помочь? ( Дети:Да.) Тогда наше представление начинается. (Дети садятся на стульчики).
Слайд. Клоун хлопает себя по бокам: «Сколько у меня карманов! Интересно, что там лежит?» - достает из разных карманов поочередно пары лент. Дети называют цвета лент (красная, черная, оранжевая, отвечают на вопросы.
Дидактическая игра «Скажи наоборот» :
- Эта лента белая, а эта? (черная)
- Эта лента длинная, а эта? (короткая)
- Эта лента узкая, а эта? (широкая)
- Эти ленты одинаковые, а эти? (разные, разноцветные).
Клоун кладет все ленты в волшебную коробку. Просит детей произнести волшебные слова.
Дети: Ра, ра, ра – в цирк идти пора.
Ры, ры, ры – в цирке много детворы.
Ру, ру, ру – удивите детвору.
Дидактическая игра «Сосчитай до пяти». Клоун открывает коробку, вытягивает одну длинную разноцветную ленту. Лента состоит из отрезков разных цветов (красный, оранжевый, розовый, черный). Фокусник предлагает перечислить цвета ленточек и пересчитать ленты одного цвета. Дети выбирают понравившийся цвет и по очереди выполняют задание.
- Одна красная лента, две красные ленты, пять красных лент. Всего пять красных лент. И т. д.
Клоун предлагает поиграть с лентой и предлагает превратить ее в обруч. Для этого дети встают в круг, ленту держат в руках. Клоун обращает внимание детей на то, что в названиях всех цветов лент встречается одинаковый звук (звук [р]).
Игра «Подними обруч, если услышишь в слове звук [р]». Слова: цирк, гимнаст, акробат, укротитель, силач, чародей, фокус, велосипед.
Клоун предлагает показать игру и фокус с лентами в группе, благодарит своих помощников и под музыку все вместе уходят из зала.
Логопед - экскурсовод. Вот мы и побывали в цирке. Ребята а где в нашем городе можно встретить зверей со всех стран нашей планеты (обращается к ведущим) В зоопраке.
Ребенок 1: Звери птицы здесь живут. С нетерпением нас ждут.
Ребенок 2 .мы приглашаем вас в зоопарк
Часть 6 «В зоопарк идем гулять»
Задачи: Коррекционно-образовательные:
1 Расширение и активизация словаря по лексической теме «животные жарких стран»
2. Совершенствование грамматического строя речи.
Коррекционно– развивающие:
1. Развитие общей моторики, координация речи с движением.
2. Развитие зрительного и слухового восприятия и внимания и воображения
3. Практическое употребление существительных в родительным падеже единственного числа
4. Развитие связной речи.
Коррекционно-воспитательные:
1. Формирование навыков доброжелательности.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру общения, интерес к играм.
6. со стихотворением входят дети 6 группы, (логопед Кравченко Л. О)
Слайд №1.(животные)
Логоритмическое упражнение.
Заходим в зал выполняя движения по показу логопеда
Раз,два,три,четыре,пять (шагаем)
В зоопарк пойдем гулять.
Там животных повстречаем и конечно всех узнаем (хлопают в ладоши)
Справа –слон (показ направо-на слона (игрушка)
Большой как дом (в виде крыши)
Слева-страшный крокодил (показ налево- на крокодила)
Он нас чуть не проглотил (челюсти руками)
Рядом зверь –живое чудо (руки разводим в стороны и удивляемся)
Горб огромный у верблюда (Руки дугой над головой)
А когда мы все устали (зеваем)
То на пони поскакали (руки –вожжи держат и цокаем языком)
логопед: Мы с вами приехали в зоопарк. прикрепляют билет к маршрутной доске)
Слайд 2контуры животных
Игра «Узнай по контуру».
Ой а животные решили с нами поиграть в прятки,но оставили нам подсказки-свои контуры. И еще перемешались между собой. Давайте отгадаем где кто)
-Какие вы молодцы!Вы узнали всех животных.
Слайд 3Игра «Вернем шубки животным»
Но вот только наши животные еще хотят с вами поиграть. Они перепутали свои шубки и теперь выглядят как -то необычно. Давайте вернем каждому животному его шубку. (Дети садятся за стол и подбирают окрас шкурки к контуру животных)
-Теперь животные в своих шубках,они вас благодарят. А нам пора дальше путешествовать.
Встаем, прощаемся.
(Дети уходят)
Логопед - экскурсовод : Вот мы и побывали в зоопарке там есть не только звери,но и разные птицы. Предлагаем вместе с нашими ребятами познакомится с одной экзотической птицей.
.
Часть 7 «Экскурсия в музей иллюзий; Дом Великана»
Задачи: Коррекционно-образовательные:
1. Автоматизация звука [Щ] в словах
2. Совершенствование навыков словообразования существительных с увеличительным значением с помощью суффикса –ИЩ.
3. Актуализация, расширение и уточнение номинативного словаря
4. Закрепление счетных операций (прямой счет в пределах 10 и сравнение чисел)
5. Практическое освоение пространственных предлогов «ЗА», «ПЕРЕД», «ПОСЛЕ»
Коррекционно-развивающие:
1. Развитие фонематического слуха,
2. Развитие произвольного внимания,
3. Развитие мыслительных процессов анализа и синтеза
4. Развитие пространственной организации движения
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитание доброжелательного отношения друг к другу, сотрудничества между детьми в подгруппе
2. Поддерживать детскую инициативу и самостоятельность.
7. Дети группы 7 заходят в зал (логопед Вагина С. Б.)
В петербургском зоопарке много разных птиц. Я хочу познакомить вас с пеликаном. (Дети смотрят видео о пеликане)
Что случилось с пеликаном? как он превратился в великана? Прислушайтесь, как произносятся эти слова. Вы догадались? Правильно это буквы поиграли в чехарду- заменили первую букву П в слове «пеликан» на букву В и получился «великан».
Великан пригласил нас заглянуть к себе домой.
Посмотрим, как он живет.
Дети просматривают видео «Дом великана»с паузами
Какое все огромное, называйте предметы, которые видите здесь. (Все вместе называют предметы).
Игра «Самый внимательный»
А теперь посмотрим, кто у нас самый внимательный. Вы будете по очереди припоминать предметы из дома великана и получать фишки за правильный ответ. (Дети называют) Это еще не все. На столе лежат еще вещи из дома великана (дети продолжают называть слова по картинкам, разложенным на столе) Подведем итог, у кого сколько фишек. (дети считают свои фишки, называют количество, логопед записывает на доске эти цифры. Дети сравнивают количество фишек и строятся друг за другом по количеству фишек.)
Логопед. Самый внимательный становится первым. Поприветствуем его аплодисментами. Фишки сложим в чудесный мешочек. А поскольку фишки необычные- это буквы, то можем в группе поиграть с ними в игру «Составь слово».
Логопед - экскурсовод : Уважаемые гости, видите какой наш город Санкт-Петербург большой. В нем есть и цирк и театры и музеи.
Логопед-экскурсовод :Ребята,а где интереснее всего отдыхать детям?
В парке аттракционов. на диво–острове. Мы приглашаем и вас в страну счастливого праздника, радости и улыбок
Часть 8 «Путешествие в страну развлечений; Диво остров»
Задачи: Коррекционно –образовательные
1. Активизировать словарный запас по теме (Парк атракционнов).
Коррекционно –развивающие
1. Развитие темпо-ритмической стороны речи посредством логоритмических упражнений.
2. Развитие высших психических функций (памяти, внимания, мышления, воображения)
Коррекционно- воспитательные
1. Формирование умения действовать в паре.
2. Умения выслушать ответы других детей до конца.
8. Дети 8 группы заходят в зал (ВоспитательПисарева Е. В.)
слайд «Дивоостров»
Диво остров.
Дети под музыку заходят в зал.
Воспитатель: Ребята, мы попали с вами на Диво остров. Это остров развлечений. (прикрепляют билет к маршрутной доске)
Кто-нибудь из вас был на Острове развлечений? (Ответы детей) В нашем городе есть много парков отдыха и развлечений. Как вы думаете, что находится в парках развлечений? (Карусели, качели). Правильно, а ещё эти парки называют парки аттракционов.
Ребята скажите, какие аттракционы вы знаете? (Ответы детей) Рассматриваем иллюстрации на доске. (Колесо обозрения, лодочки, американские горки, детская карусель).
Давайте расскажем про наш парк аттракционов!
Качели. (С движениями)
Это парк аттракционов
Очень разных и весёлых.
Здесь машинки, поезда,
Мы пришли сюда не зря.
Мы забрались на качели
Раз, два и полетели.
Сверху вниз летим мы. Ух!
Перехватывает дух.
А теперь летим на вверх,
Разрывает сразу смех.
Всё катается кругом
Облака, деревья, дом.
И дорога, и трава,
И кружится голова.
Так как у нас нет настоящих качелей, давайте, мы с вами покатаемся на нашей карусели. (Подвижная игра «Карусель») Ребята вам понравилось?
Ребята, но в парке аттракционов можно не только кататься на качелях и каруселях, а можно петь, танцевать прыгать на батутах, смеяться, бегать одним словом развлекаться. Давайте с вами пригласим других ребят, чтоб у нас у всех было хорошее настроение, и станцуем весёлый, задорный танец.
Дети исполняют танец «Хорошее настроение».
Заключительная часть
Задачи
Логопед - экскурсовод : Все мы люди разные, но все мы петербуржцы, и конечно любим свой родной город Санкт-Петербург. Вот и закончилась наша экскурсия.
Ребенок 1. Ребята, где вы побывали?
Ребенок2. В каком городе вы все это увидели? (в Санкт-Петербурге)
Мы предлагаем рассказать об этой экскурсии мамам, папам, бабушкам, дедушкам, братьям, сёстрам. Мы приглашаем Вас продолжить знакомство с нашим прекрасным городом. А теперь давайте сядем в наш трамвайчик и отправимся в детский сад.
Под музыку на «трамвае» с песней выезжают дети старших и подготовительных логопедических групп из зала.