Докучаева Юлия
Конспект образовательной деятельности «Прогулка по Санкт-Петербургу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»
Конспект образовательной деятельности
для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
на тему «Прогулка по Санкт- Петербургу»
Образовательная область :
речевое развитие
Подготовила:
воспитатель Докучаева Юлия Владимировна
г. Приозерск
2018 год
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Прогулка по Санкт-Петербургу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Цель: Развитие связной речи детей на материале лексической темы «Санкт Петербург».
Задачи:
• Образовательные :
• Активизировать, уточнить, расширить и закрепить знания детей о Санкт- Петербурге;
• Совершенствовать навыки ответа полным предложением;
• Упражнять в словоизменении и словообразовании;
• Коррекционно – развивающие:
• Активизировать речевую деятельность детей через лексико- грамматические игры и упражнения;
• Расширять активный словарь по лексической теме «Санкт-Петербург»;
• Развивать психические процессы, связанные с речевой деятельностью (внимание, мышление, память, воображение, обогащать восприятие;
• Совершенствовать общую моторику, учить координировать свои действия в пространстве;
• Развивать зрительно - моторную координацию;
• Развивать мелкую моторику;
• Воспитательные:
• Прививать интерес к правильной и красивой речи;
• Воспитывать любовь и гордость к родине через знакомство с городом;
• Формировать навык сотрудничества со взрослым, умение действовать по образцу, соблюдать правила игры;
• Развивать способности к коллективной деятельности, положительное восприятие себя и своих товарищей, оказывать помощь сверстникам.
Методы и приё мы:
Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указания к действию, художественное слово, похвала, поощрение.
Наглядные: демонстрация иллюстраций с видами города, картинок из игры мемо и энциклопедии «Санкт-Петербург», показ презентации о городе в сопровождении песни «Неофициальный гимн Санкт-Петербурга» в исполнении О. Кваши и детского хора, показ способов действия и построения образов.
Практические: выполнение грамматических игр- упражнений, пальчиковая игра, физкультминутка, чудесный сундучок с крупой – поиск картинок.
Предварительная работа:
Речевое развитие: чтение стихов о Санкт-Петербурге, беседы на темы: «Я посетил город на Неве», «Где я был и что я видел?», рассказы детей из личного опыта;
Познавательное развитие: презентация «Город на Неве», настольная игра мемо «Санкт-Петербург», выставка иллюстраций и познавательной литературы о городе;
Художественно- эстетическое: прослушивание песен о городе, рисование на тему «Животные петербуржского зоопарка».
Оборудование:
Интерактивное оборудование (проектор, ноутбук, экран, сундучок с гречей,
иллюстрации с видами города и портрет Петра I, энциклопедия для детей «Санкт-Петербург архитектура городская жизнь» издатель М «Мир энциклопедий Аванта плюс» издательство «Акварель», картинки из игры мемо «Санкт-Петербург», презентация о городе.
Ход образовательной деятельности:
Организационная часть:
Психологический настрой
«Посмотрите вы на нас»
Посмотрите вы на нас (руки в центр круга)
Мы ребята просто класс (руки к себе и большой палец вверх)
Дружные и смелые, а еще умелые (обнялись, руки на плечи соседу)
Можем многое мы делать (шагают на месте)
Клеить, резать, шить, плести (движения по тексту)
Хорошо себя вести (обняли себя за плечи)
Посмотрите вы на нас (руки в центр круга)
Мы ребята просто класс (руки к себе и большой палец вверх)
Мотивационная часть:
Сюрпризный момент
• Воспитатель предлагает детям подойти к центру книги и проверить книги.
Дети находят энциклопедию для детей «Санкт-Петербург архитектура городская жизнь» издатель М «Мир энциклопедий Аванта плюс» издательство «Акварель».
• Воспитатель: Как вы думаете о коком городе эта книга? Предлагает послушать стихотворение – загадку
«Есть удивительный город, а в нем» Г. Александрова
Есть удивительный город, а в нем
Жители ходят ночами, как днем.
Белые ночи! Светлые очень.
Кто пропустить это чудо захочет?
Летнее чудо! Как же тут спать?
Праздником надо те ночи назвать.
Можно читать, можно играть,
Можно совсем не ложиться в кровать…
Если ты знаешь тот город, мой друг,
Мне подскажи.
Это - … (Санкт-Петербург)
• Воспитатель: Мы с вами совершим прогулку по городу, но не обычную, а игровую. Санкт -Петербург можно назвать городом рек и каналов их в городе не меньше, чем улиц и проспектов. А самая главная- Нева, поэтому Санкт- Петербург называют «город над Невой», «город на Неве». Как называют город?
Дети отвечают полным предложением.
Основная часть:
• Воспитатель: Ребята я предлагаю поиграть в игру «Вот какой город». Я буду рассказывать о городе и бросать мяч, тот у кого мяч - отвечает на вопрос «какой?»
Дети стоят в кругу, ловят мяч и отвечают на вопрос:
Санкт-Петербург занимает большую территорию – город какой (большой)
В Санкт-Петербурге проживает много людей (многолюдный)
В городе многие здания и набережные сделаны из гранита (гранитный)
Город охраняет северные границы страны (пограничный)
Это город со своей историей (исторический) и культурой (культурный)
Город принимает гостей со всего мира (гостеприимный)
Город имеет выход в Балтийское море (морской)
• Воспитатель: Я хочу поиграть с вами в игру «Один много». Я буду говорить неправильно и бросать мяч, а вы будите ловить мяч и давать правильный ответ.
Дети стоят в кругу, ловят мяч и отвечают (в Санкт- Петербурге много улица- улиц, музеев, театров, мостов, проспектов, переулков, парков, памятников, фонтанов, домов, набережных и т. д.
• Воспитатель предлагает поиграть в другую игру «А что у вас?» и узнать, что скрывается под покрывалом.
Дети стоят вокруг стола.
Воспитатель убирает покрывало, на столе чудесный сундучок с гречневой крупой, в котором спрятаны картинки из игры мемо «Санкт-Петербург».
Дети с воспитателем открывают сундучок со славами «Сундучок дай ответ ты секретом или нет?» и по очереди находят картинки и рассматривают их.
Игра продолжается, у воспитателя в руках такие же картинки, он знакомит детей с правилами игры.
Воспитатель: У меня дворцовый мост (показывает картину, а что у вас?
Ребенок у которого такая же картинка показывает ее и отвечает (у меня дворцовый мост) и т. д.
Воспитатель хвалит детей и предлагает присесть на стульчики, которые стоят напротив демонстрационной доски на которой находятся иллюстрации с изображением города.
• Воспитатель предлагает продолжить прогулку и проводит пальчиковую игру Н. Нищевой «Люблю по городу гулять»
Люблю по городу гулять, шагают
Люблю смотреть, люблю считать, пальчиками по коленям
Невский – раз, Зимний – два, загибают пальчики
Три – красавица Нева
А четыре – мост Дворцовый,
Пять – гуляю по Садовой,
Шесть – к Исаакию схожу
И на купол погляжу.
Семь – конечно, Летний сад.
Как красив его наряд!
Восемь – крепость у Невы.
Были там, наверно, вы.
Девять – повстречался мне
Медный всадник на коне.
Десять –из – за поворота
Вижу Нарвские ворота.
Воспитатель обращает внимание детей на доску с иллюстрациями достопримечательностями города, которые они только что перечисляли и вместе с детьми называет их.
• Воспитатель показывает портрет ПетраI и изображение Петропавловской крепости, задает вопросы детям: Кто это? Для чего была построена крепость? Почему называется заячий остров?
Дети отвечают, воспитатель при необходимости помогает.
• Воспитатель вмести с детьми играет в подвижную игру (физкультминутка) «По болоту Петр шел», дети повторяют слова и движения.
По болоту Пётр шёл (идут по кругу,
Остров Заячий нашел (останавливаются, смотрят из под руки-козырьком,
Он созвал рабочий люд (созывают правой и левой рукой,
И построил крепость тут (Руки, согнутые в локтях перед собой, ставят одну поверх другой, как бы "строят",
Крепость новая стоит (руками показывают "крышу" над головой,
Пушками врагам грозит (грозят кулаками над головой,
Бам, бам, бам, бам (пальцами как бы барабанные палочки,
Не осталось зайцев там (разводят руками,
Зайцы пушек испугались, по кусточкам разбежались (бегут по кругу на носочках)
Ой! (после ой, присесть на корточки и замереть).
• Воспитатель вместе с детьми возвращается на стульчики и проводит игру на развитие слухового внимания и математических представлений «Случай в Петербурге» В. Волина
«Случай в Петербурге»
Отряд улан взошел на мост,
То было в воскресенье.
Но, раскачавшись, рухнул мост,
Упал от сотрясенья!
Никто из них не утонул:
Один поплыл, другой нырнул,
Шестерка крепких остальных
Повисла на цепях стальных.
Дополни нам картину ту:
Так сколько шло их по мосту?
Воспитатель поясняет, кто такие уланы.
Заключительная часть:
• Воспитатель: Наша прогулка закончилась. Где мы были? Что вам понравилось? Какое у вас настроение? (рефлексия).
• Воспитатель хвалит детей и предлагает посмотреть красивую презентацию о городе (yotube.com 15 июня 2015 Ольга Дроздовская) в сопровождении песни «Санкт-Петербург Неофициальный гимн города» в исполнении О. Кваши и детского хора.