Полина Балаева
Осенняя экскурсия на участке детского сада в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление о взаимосвязи всего живого в природе; закрепить знания о названиях деревьев и кустарников, о перелетных и зимующих птицах.
Задачи: - воспитывать желание заботиться о природе;
- развивать мышление, речь, память, наблюдательность;
- активизировать словарный запас.
Оборудование: лейки, лопатки, атрибуты для подвижных игр, корзина с овощами и фруктами, гуашевые краски, альбомные листы, кисточки, опавшие листочки, мусорные пакеты.
Публикация «Осенняя экскурсия на участке детского сада в средней группе» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Оформление детских садов
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Ход экскурсии:
Воспитатель: - Ребята, я заглянула в свой волшебный календарь и вспомнила, что сегодня день добрых дел. В прошлый раз мы целый день помогали друг другу. Вы были большими умничками! Но вы знаете, что в помощи нуждаемся не только мы с вами, а ещё и природа!
- А что такое природа?
Дети: - Это все то что нас окружает.
Воспитатель: - А как мы можем помочь природе? Если мы с вами на минуту задумаемся и посмотрим по сторонам, то обязательно найдем ответ на этот вопрос. Я предлагаю вам отправиться в маленькое путешествие в мир природы.
Дети вместе с воспитателем начинают двигаться по участку.
Воспитатель: - Ребята, первая наша остановка "Деревья". Посмотрите на это красивое дерево. Отгадайте загадку про дерево.
Русская красавица
Стоит на поляне.
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. (Береза)
- Правильно, это дерево называется береза. Посмотрите на желтые листочки, которые летят с него при дуновении ветра. Возьмите каждый по одному листочку и внимательно рассмотрите их. Давайте с вами подумаем как мы можем с вами помочь деревьям?
Дети: - Не ломать ветки, поливать, не портить кору, рыхлить землю.
Воспитатель: - Подумайте что дерево держит в земле так крепко? Дети: - Корни.
Воспитатель: - А для чего они нужны?
Дети: - Чтобы пить воду из почвы.
Воспитатель: - Молодцы, вы все правильно назвали. Давайте возьмем лейки и лопатки, польем наше дерево и взрыхлим землю вокруг него, чтобы нашему дереву легче дышалось.
Подвижная игра "Домик у дерева".
Один водящий, остальные участники, который выбирают себе дерево и становятся возде него. Задача водящего во время перебежек участников от дерева к дереву, успеть занять свободное.
Воспитатель: - Давайте двигаться дальше. Следующая остановка "Кустарники".
-Ребята, на нашем участке кроме деревьев растут еще и кустарники. Как вы думаете, чем кустарники отличаются от деревьев?
Дети: - Строением, у дерева один ствол, а у кустарника несколько.
Воспитатель: - А как называется наш кустарник?
Дети: - Самшит.
Воспитатель: - А что необычного вы заметили разглядывая наш кустарник?
Дети: - Его листочки не смотря на время года, остались зелеными.
-А как мы можем помогать кустарникам?
Дети: - Не ломать ветки, не срывать листочки.
Воспитатель: - Правильно, дети. Если ломать ветки, кустарник может погибнуть и птицам негде будет жить. А для чего нам нужны птицы мы расскажем на следующей остановке.
- Итак, как мы и сказали следующая остановка нашего путешествия "Птицы"
Дети останавливаются возле дерева со скворечником и кормушкой.
Воспитатель: - Ребята, так для чего природе нужны птицы?
Дети: -Они уничтожают вредных насекомых, тем самым помогая деревьям и кустарникам. Давайте вспомним как называются птицы которые осенью улетают в теплые края?
Дети: - Перелетные.
Воспитатель: - А которые остаются зимовать с нами?
Дети: - Зимующие.
Воспитатель: - Ребята, как мы можем помогать птицам, чтобы не погибли от города и холода поздней осенью и зимой?
Дети: - Строить скворечники, сооружать кормушки, не разорять гнезда.
Воспитатель: - Молодцы ребята, давайте посыпим в кормушки для птиц крошек и зерна.
Подвижная игра " Птички и автомобиль"
Все дети птицы, а водящий - автомобиль. Птицы летают, а автомобиль пытается их "сбить". Они прячутся от автомобиля на высоких местах.
Воспитатель: - Ребята, мы сегодня уже говорили о том, что сейчас время года осень. Осень это время сбора урожая. Пока мы с вами играли к нам в гости пришла Красавица-Осень.
Осень : - Здравствуйте ребята! Я принесла вам в подарок полную корзину фруктов и овощей. Помогите мне отобрать в две корзине отдельно фрукты, отдельно овощи. Овощи мы отнесем на кухню повару Манане и она вам сварит вкусный обед из них, а овощи помоем и угостимся на полдник. (Дети раскладывают овощи и фрукты в корзины).
Воспитатель: - Ребята, мы не можем отпустить нашу Красавицу-Осень не отблагодарив за угощения. Давайте мы подарим ей наши необычные рисунки. Для их выполнения нам понадобятся осенние листочки, краски, кисточки и ваши умелые ручки. Давайте подойдем к столам. Мы возьмем кленовый листочек и покрасим одну его сторону, аккуратно придерживая пальчиком свободной руки. Теперь окрашенной стороной приложим к белому альбомному листу и немного разгладим. Получился цветной отпечаток нашего кленового листочка. Далее точно так же покрасим и приложим еще несколько листочков.
Воспитатель: - Посмотри, Осень, как наши ребята постарались.
Осень : - Какие красивые листочки у вас получились. Спасибо вам ребята! Я обязательно приду в гости в следующем году! До, свидания!
Воспитатель: - Молодцы ребята! Мне кажется что вы здорово сегодня потрудились, а так же помогли природе! Но не надо забывать о том, что самая главная помощь - это не нанести вред, не загрязнять окружающею нас природу. Давайте возьмем с вами пакеты для мусору и уберем наш участок.