Татьяна Смолина
Экскурсия по городу с детьми старшего дошкольного возраста
Каждый ребенок очень любознателен и по мере взросления его кругозор становится все шире. И так постепенно, он начинает интересоваться своим городом, его особенностями и достопримечательностями.
Экскурсия – одна из форм организации образовательной деятельности в детском саду. Основное значение экскурсий в том, что они обеспечивают формирование у детей конкретных представлений и впечатлений об окружающей жизни. На экскурсиях дети не только знакомятся с природной и социальной городской сферами, но при этом в доступной форме осваивают навыки общественного поведения, основы безопасности жизнедеятельности.
Публикация «Экскурсия по городу с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Предлагаю вашему вниманию экскурсию по городу Чебоксары, которую мы провели с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель экскурсии: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников; воспитание чувства любви к родному городу.
Задачи:
• Развивать познавательный интерес у детей.
• Обобщать и систематизировать знания детей о достопримечательностях родного города.
• Познакомить дошкольников с понятием «малой родины», улицами, жилыми домами, общественными зданиями, их назначением.
• Уточнить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения.
• Активизировать и обогащать словарный запас детей.
• Совершенствовать двигательные навыки и физические качества.
• Воспитывать чувство ответственности за свой город, любовь и эстетическое отношение к природе.
Ознакомительную занимательную экскурсию мы начали с посещения этнографического комплекса «Амазония», где при входе установлен памятник "Eдинение народов и культур".
На территории Чувашии проживают около 97 народов, исповедующих 12 религий и культов. Архитектурно-скульптурный ансамбль составляют бронзовые фигуры семи девушек, которые поддерживают лепестки лотоса, олицетворяющие семь основных мировых религий - христианство, мусульманство, иудаизм, буддизм, зороастризм, индуизм и инь-янь. Памятник посвящен всем народам России и всего мира. Цветок лотоса является универсальным символом в различных мировых культурах, олицетворяет любовь как божественное начало. На верхушке постамента вкруговую расположены семь изречений, воспевающих любовь и единство.
В этнографическом комплексе «Амазония» познакомили детей с такими архитектурными объектами как арка, балюстрада, капитель, колонна, лепнина, пилон, купол. Ребята с большим интересом разглядывали скульптуры амазонок, восхищались архитектурными постройками парка. Больше всего детям понравилась дочь царя Волжской Булгарии Ылтаншка.
Наблюдать за птицами можно всюду, даже в больших городах. Вот и мы с детьми решили сходить к расположенному рядом небольшому пруду, на котором обитают дикие утки.
Дети с удовольствием наблюдали за прекрасными птицами, получили массу впечатлений и радости от встречи с такой красотой.
Затем посетили памятник выдающемуся востоковеду и путешественнику, уроженцу Чувашии, основоположнику русского китаеведения Никите Яковлевичу Бичурину, который установлен перед зданием Чувашского государственного института гуманитарных наук.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Познакомить дошкольников с понятием малой родины улицами жилыми домами общественными зданиями их назначением](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-262165-1534604088.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Уточнить знания детей о правилах поведения на улице о правилах дорожного движения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-262165-1534604114.jpg)
Путешествуя по улицам нашего города, не забывали напоминать детям правила дорожного движения, закрепили правила поведения на улице.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Активизировать и обогащать словарный запас детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-262165-1534604139.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Совершенствовать двигательные навыки и физические качества](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-262165-1534604162.jpg)
Экскурсия получилась познавательной, увлекательной и незабываемой!
Подобные экскурсии учат детей с раннего возраста ценить и понимать историю, архитектуру и культуру, в целом.