Елена Шакирова
Конспект экскурсии по детскому саду во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Формирование знаний о своем детском саде;
Умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения;
Формирование доброжелательного отношения, уважение к работникам дошкольного учреждения, аккуратность, бережное отношение к предметам;
Задачи:
Публикация «Конспект экскурсии по детскому саду во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсии по деткому саду
- Темочки
Расширять у детей представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности. Узнавать и называть по имени и отчеству сотрудников детского сада;
Формировать уважения к труду сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, повар, медсестра);
Обогащать словарный запас глаголами: учить, заниматься, варить, жарить, печь, мыть, лечить, готовить, заботиться.
Планируемые результаты развития интегративных качеств детей: отвечают на вопросы педагога, участвуют в разговорах во время экскурсии по детскому саду, знакомство с некоторыми профессиями, имеют простейшие навыки организованного поведения в детском саду.
Материалы и оборудование: письмо с приглашением на экскурсию по детскому саду.
Предварительная работа:
Беседы о профессиях с использованием наглядных пособий;
Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Семья», «Больница»;
Чтение художественной литературы: «Все работы хороши», «Я иду в детский сад»;
Рассказывание родителей о своем месте работы.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Воспитатель зачитывает детям письмо от сотрудников детского сада, которые приглашают их на экскурсию по детскому саду, напоминает детям, как надо вести себя в гостях (скромно, не кричать, вежливо здороваться с хозяевами, благодарить за приглашение и т. д.). Предлагает отправиться в путешествие по детскому саду.
2. Путешествие по детскому саду :
Профессия Воспитатель
Свое путешествие мы с вами начнем с нашей группы. Кто из детей правильно скажет, кем я работаю? (Воспитателем). А что же я (воспитатель) делаю в течение всего дня? (Ответы детей).
Правильно: встречает, кормит, одевает, учит, воспитывает, помогает, заботится, играет, читает, проводит занятия, проводит праздники.
Какая воспитатель (заботливая, добрая, умная, внимательная, любящая)
Стихи о воспитателе
Мама ходит на работу.
И у папы много дел.
Значит надо, чтобы кто-то
И за нами приглядел!
Кто накормит кашей с ложки,
Кто нам сказку почитает,
Кто наденет нам сапожки,
Кто стихи и песни знает?
Кто помирит, кто подскажет,
Ну, конечно, воспитатель!
Профессия помощник воспитателя (няня)
Давайте теперь посмотрим, кто же еще заботится о нас в нашей группе? (Помощник воспитателя, няня) (Дети называют имя)
Что делает помощник воспитателя? (Ответы детей)
Моет посуду, пол, вытирает пыль, помогает одеваться, приносит с кухни завтрак, обед и ужин, заботиться. Какая у нас няня? (Добрая, заботливая, трудолюбивая)
Стихи о помощнике воспитателя
Хорошее слово "помощник" :
Игрушки поможет собрать
Поможет ребятам раздеться
Тихонько уложит в кровать.
С зорьки ясной до темна
В нашем садике она.
Кто обед нам принесёт
И посуду приберёт?
Нашей группы нету краше.
Чисто и светло вокруг!
Может быть у няни нашей,
И не две, а десять рук?
А теперь начнем путешествие по детскому саду.
Первая остановка. Профессия повар.
Как вкусно пахнет! Догадались, что это за место? (Кухня)
Отгадайте загадку:
Поскорей ответьте, дети,
Кто же лучше всех на свете
Вас сумеет угостить –
Напоить и накормить?
О ком эта загадка? (О поваре.) Что делают повара? (Повар готовит еду, варит, жарит, печет, моет, режет.) Кухня находится на первом этаже. Как можно найти кухню? (По запаху, по табличке на двери) Повара очень старательные, умелые, готовят вкусную пищу, поэтому следует съедать все, что они для вас приготовили, и всегда благодарить их.
Стихи о поваре
Кто пришел в детсад с утра?
Это наши повара.
Каша к завтраку готова,
Каша сварена. Ура!
Кто сварил душистый суп
И гарнир из разных круп?
Кто нам булочки испек
Или яблочный пирог?
Это наши повара
Трудятся с шести утра.
Дорогие повара,
Взрослые и детвора
Вам спасибо говорят,
От души благодарят
За борщи, котлеты, кашу.
Ценим мы работу вашу!
Вторая остановка. Профессия медсестра.
Кто работает в этом кабинете? (Медсестра.) Как зовут нашу медсестру? (Юлия Абдураимовна). Как называется этот кабинет? (Это медицинский кабинет.) Что делает медсестра? (Лечит, дает лекарство, смазывает ранки зеленкой, делает уколы) (Медсестра может пригласить детей прийти в кабинет, показать, как обрабатывать царапину: промывает, смазывает зеленкой, заклеивает пластырем.) Какая у нас медсестра? (Заботливая, внимательная, умелая, добрая.)
Стихи о медсестре
Чтоб прививки были в срок,
Гигиены дать урок,
Чтобы были наши дети
Здоровее всех на свете -
На посту уже с утра
медицинская сестра!
Мы совсем не без причины
Очень любим витамины.
Пить коктейль пора, ура!
Вызывает медсестра!
Воспитатель подводит детей к выводу: при встрече нужно здороваться, называть взрослых по имени и отчеству, благодарить за их заботу, проявлять желание оказывать им посильную помощь. Дети благодарят взрослых за путешествие по детскому саду и возвращаются в группу.