Ольга Подузова
Экскурсия — открытие: «Как дерево дышит, питается и растет»
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия - открытие : «Как дерево дышит, питается и растет»
Цель: Знакомство со строением дерева.
Образовательные:
Закрепить понятие, что дерево живое (растёт, дышит, питается);
Закрепить представление, о строении дерева (крона, ствол, ветки, корни); строении ствола (сердцевина, древесина, камбий, луб, кора).
Развивающие:
Развивать бережное отношение к природе
Публикация «Экскурсия — открытие: „Как дерево дышит, питается и растет“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Обогащение пассивного словаря: сердцевина, камбий, луб, древесина.
Воспитательные :
Воспитывать:
Материалы и оборудование: разрезные картинки для составления дерева (сосны, ели, берёзы) для каждого ребенка, интерактивная доска (с приготовленным дидактическим материалом).
Словарь: названия деревьев кустарников (шиповник, сирень, черноплодная рябина, питается, дышит, размножается, растет, семена, частей объекта (корень, ствол, ветки, листья, хвоинки)
1. Организационный момент.
Воспитатель : Ребята пройдите в наш «Мини – музей». У нас сегодня в гостях Ежик. Только посмотрите, какой он грустный. Что случилось Ежик? (Подносит игрушку к уху, делая вид, что Ежик что-то шепчет). Оказывается, Ежик не знает, что деревья тоже живые. Давайте, поможем ему разобраться, какие части дерева для чего предназначены.
(Дети соглашаются помочь ежик. Давайте отгадаем загадки про деревья)
2. Загадывание загадок (выведены на интерактивной доске).
Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой кофточке, в белом сарафане. (Берёза)
У меня иголки Длиннее, чем у елки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
ветки только на макушке. (Сосна)
Что летом и зимой
В рубахе одной? (Ель)
Он стоит высокий стройный.
Лист на нем резной, узорный,
Ветками качает он.
Кто скажите это? (Клён)
Я на розу так похож,
Разве, что не так хорош.
Но зато мои плоды
Всем пригодны для еды. (Шиповник)
Под листом на каждой ветке
Сидят маленькие детки.
Тот, кто деток соберет,
Руки вымажет и рот. (Черноплодная рябина)
На листочках там и тут
Фиолетовый салют.
Это в теплый майский день
Распускается… (Сирень)
Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала.
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна. (Черёмуха)
Воспитатель : Сегодня мы будем изучать дерево. А где можно увидеть все это многообразие деревьев? (в лесу)
(Макет дерева с частями его строения)
Воспитатель : А теперь, ежик, дети покажут тебе, какие части растения для чего предназначены.
2. Основнаячасть:
Воспитатель : Ребята, скажите, что нужно дереву, чтобы оно выросло? (Вода, тепло, свет.)
А какое дерево можно назвать живым? (дети называют признаки живого существа, воспитатель выставляет модели - дышит, питается, растет, размножается).
Воспитатель : Да, дерево растет, питается, дышит, а значит оно живое. Оно живет. А знаете ли вы, чем дышит дерево?
Дети: Листочками.
Воспитатель :
Верно. Деревья вдыхают загрязненный воздух, а выдыхают уже чистый, которым мы с вами и дышим. Так дерево дышит. Из маленького семечка весной появляется росточек, который затем вырастает в большое дерево. Сначала вырастает ствол (дети показывают на макете ствол дерева, затем появляются веточки (показывают ветки, потом на них проклевываются почки (дети показывают на макете дерева почки, из которых появляются листочки (показывают листья на макете, а еще у деревьев могут быть цветы, серёжки и плоды. С каждым новым днем дерево всё выше и выше поднимается ввысь. Так дерево растет.
Воспитатель : Давайте посмотрим на ствол дерева. По стволу и веткам идут питательные вещества к листочкам, цветам и плодам. Из каких частей состоит ствол?
Дети: Сначала сердцевина, потом древесина, камбий, луб, кора.
(Сопровождается показом картинки)
Воспитатель : Чем он покрыт? Почему?
Дети: Корой.
Воспитатель : Да, а для чего она нужна деревьям?
Дети: Для защиты от ветра, солнца и мороза.
Воспитатель : А это что? (показывает корни) Как называется эта часть дерева?
Дети: Корни.
Воспитатель : А для чего нужны корни? (Показ на макете)
Дети: Они удерживают дерево, чтобы оно не падало. С помощью корней дерево питается
Воспитатель : Хорошо. Деревья растут, питаются, дышат.
Воспитатель : Ребята, деревья очень медленно растут, поэтому мы должны свами беречь их.
А теперь немного отдохнем.
3. Физкультминутка
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! Потягивания, руки в стороны
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется! Потягивания, руки вверх
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, Машем руками
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. Наклоны вперед
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. Наклоны вправо-влево, назад-вперёд
Листья вертит, ветки крутит. Вращение туловищем
Да когда же отдых будет?
Ветер стих. Взошла луна. Опустили руки, рисуем круг 2 руками в воздухе
Наступила тишина. Указательный палец подносим ко рту.
4. Игра «Составь дерево»
Молодцы, деревья вы знаете хорошо, а теперь я вас попрошу выполнить задание.
Воспитатель : Для этого возьмите конвертик, там находятся части растения, вот из них составьте целое дерево (в конвертах разрезанные деревья по частям (крона, ствол, корень) и угадать их названия).
Воспитатель :
Деревья – верные помощники человеку. Они дарят нам свою красоту, чистый воздух, из них получают лекарства. Давайте будем бережно относиться к деревьям, нашим помощникам. Не будем их ломать, вырубать, а наоборот, будем охранять их, ведь они столько пользы приносят и человеку, и животным, и птицам, и всему окружающему миру! Люди могут сделать из дерева очень много красивых вещей, но об этом мы узнаем на следующей экскурсии.
5. Рефлексия:
Как получает дерево питание?
Какие части дерева вы узнали?
Почему дерево живое?
Зачем нужно беречь деревья?