Юлия Кораблева
Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций «А у наших у ворот чудо-дерево растет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в форме игровых ситуаций с использованием наглядных методов для младшей группы по познавательному развитию:«А у наших, у ворот, Чудо – дерево растет».
Программные задачи:
Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Публикация «Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций „А у наших у ворот чудо-дерево растет“» размещена в разделах
Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.
Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Материал: макет дерева, на нем 4 ярких мешочков с цветными бантиками, мягкая игрушка медвежонка, горшочек, геометрические фигуры, разноцветные бабочки и цветочки, орешки, обручи.
Ход ОД
- Мы сегодня побываем в сказке. Все будет по – сказочному. Закройте глазки. (У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками).
А у наших, у ворот
Чудо-дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нем,
А мешочки на нем,
А мешочки на нем,
Словно яблоки!
- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте посмотрим, что же на нем выросло (мешочки). Мешочки с заданием.
1. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.
- Кто это? Медвежонок. Что любит медведь? (мед)
Воспитатель достает горшочек.
- Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум). Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек).
- Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочке. Для этого, вы должны достать фигурку и ее назвать.
Поочередно подходит к детям, они определяют фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.
2.– Еще мешочек есть.
- Давайте посмотрим, что еще есть в волшебном мешочке (достает бабочки). Посмотрите дети, какие красивые разноцветные бабочки. Какого они цвета? Дети: - Красные, синие, зеленые, желтые.
- Хотите поиграть с ними?
Дети: - Хотим.
- А наши бабочки из волшебного мешочка в наших руках сейчас оживут и полетят на полянку, искать красивые цветочки, такого же цвета, как они сами. Возьмите бабочек в одну руку.
Звучит музыка. Дети выполняют соответствующие игровые движения. Музыка заканчивается, бабочки садятся на цветочки.
Воспитатель рассматривает с детьми полянку с цветами.
- Даша, какая у тебя бабочка цветом? А какой цветом цветок? А у тебя, Максим? (спрашиваю еще 2-3 ребенка)
3. – Снимаем следующий мешочек. Посмотрим что там (орешки)
- Какая зверюшка любит орешки? Кого она угощала, вспомним.
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки: (загибаем пальчики)
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в зубок,
Кому в платок,
Кому в лапочку.
4. - Ребята, посмотрите-ка у нас тут на лесной полянке лежат обручи. А что же в них? (геометрические фигуры разного цвета и формы).
- Чтобы попасть в домик с разноцветными фигурками, нам нужны волшебный ключики. И где же нам их взять? (в мешочке на дереве). Воспитатель предлагает детям волшебный мешочек, в котором лежат различные фигуры — волшебные ключики. Кто какую фигуру достанет, тот и будет жить в домике — обруче с соответствующей геометрической фигурой.
- Ребятишки, давайте проводим Мишку в лес с волшебным деревом. До свиданья, Мишка, приходи к нам еще в гости!
- А теперь нам нужно вернуться из сказки в детский сад. Закройте глазки (звучит музыка).
- Откройте глазки, улыбнитесь друг другу. Понравилось вам в сказке? Молодцы!