Светлана Диденко
Экскурсия на поле «Рассматривание всходов»
▼ Скачать +Заказ
Программные задачи: Дать представления о народных традициях,
связанных земледелием, познакомить детей с трудом сеяльщиков связанных
с выращиванием хлеба.
Словарная работа: озимая пшеница, трактор, сеялки, бороны, катки,плуги.
Предварительная работа.
Рассматривание сельскохозяйственных машин на картинках, беседы с детьми
о работе трактористов, хлеборобов, механизаторов.
Ход экскурсии.
Дети подходят к микроавтобусу, здороваются с шофёром.
Публикация «Экскурсия на поле „Рассматривание всходов“» размещена в разделах
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Воспитатель. Сегодня мы ребята отправимся на экскурсию в поле. Рассаживайтесь поудобнее. По какой улице мы едем? Станица наша большая, домов очень много, они из чего построены? Как называется наша станица? (Ответы детей.)
Правильно дети. Дома в основном кирпичные, построены умелыми руками строителей.
Посмотрите на озеленевшие деревья, на цветущие деревья. Полюбуйтесь, как красиво весной. Все мы, взрослые, заботимся о своей станице, сажаем деревья, следим за чистотой улиц. Почему?
Да потому, что эти улицы, тополя, сады, дома, солнце в голубом небе, река Кубань, поля - всё это наш родной край. Его нужно любить и беречь. Посмотрите, дети в окно, мы выезжаем в поле. Поля наши огромны, они разделены лесополосами.
Для чего? Для того, чтобы зимой снег задерживался на полях. А весной снег тает и поит землю водой. Для чего нужна вода полю, земле? (Ответы детей.)
Воспитатель. А вы помните, как мы с вами были на экскурсии осенью. Мы наблюдали за тракторами, которые выехали в поле. Они пахали и боронили. А знаете для чего? А пашут и боронят для того, чтобы земля под снегом была мягкая, рыхлая, чтобы набрала зимой как можно больше талой воды. Будет лежать земля под снегом и ждать весны, тепла, зёрен. Микроавтобус останавливается на краю поля, где зеленеет озимая пшеница.
- Дети, обратите внимание на поле и перед вами, оно зелёное, а почему?
Каким было поле осенью?
(Ответы детей.)
Воспитатель. Вспомните, какую технику мы видели осенью и что люди
делали с её помощью на поле?
(Ответы детей.)
- Сеяли пшеницу под зиму и отсюда название озимая.
Воспитатель. Ребята, а почему поле зелёное? (Ответы детей.)
- Это взошли всходы.
Рассказ воспитателя.
Вы помните, как сеяльщики осенью сеяли пшеницу в сентябре месяце.
Работу выполняли трактора с сеялками. Зерно сеяльщики засыпали в
семенные ящики. Тащит трактор эти сеялки по полю и зерно ровными
рядами ложится в землю, чтобы ветер не выдувал зёрна из земли, за сеялкой
сразу тянутся катки прикатывают землю, уплотняют. Очень давно люди сеяли зерно вручную: идут по полю и разбрасывают пшеницу. Сейчас помогают людям мощные машины. Пшеница осенью взошла, перезимовала под снегом, а весной, как мы с вами видим продолжает расти, набирать силу, подниматься к солнцу. Посмотрите теперь на неё это травянистое растение пшеница. У неё длинные тонкие стебли с узкими листьями. Стебель пшеницы длинный и светлый. Потрогайте дети руками всходы, какие они?
Дети: слабые, тонкие, нежные, ярко - зелёные.
Воспитатель: Послушайте ребята, я вам прочту стихотворение «Земля»
Я. Дягутите.
Ты расти, расти травинка,
Наливайся сладким соком,
Подымайся надо мною,
Сильным колосом высоким.
Дети, а вы знаете, что трактористы, хлеборобы и механизаторы работают в
колхозе и они сеяли эту пшеницу, а когда заколосится колос начнётся уборка
и родители этих детей будут участвовать в уборке хлеба.
Во все времена важен труд односельчан, бережно относиться к хлебу.
Воспитатель. В старые времена люди были уверены, что песнями и
обрядами можно влиять на будущий урожай.
Дети вспомните потешку.
Чтение потешки.
Матушка пшеница.
Будь стеной сплошь!
Стебель с бревно,
Колос - с ядро.
Подведение итога экскурсии.
Оценка работы детей.