Приложение МААМ

Экскурсия на поле «Рассматривание всходов»

Светлана Диденко
Экскурсия на поле «Рассматривание всходов»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи: Дать представления о народных традициях,

связанных земледелием, познакомить детей с трудом сеяльщиков связанных

с выращиванием хлеба.

Словарная работа: озимая пшеница, трактор, сеялки, бороны, катки,плуги.

Предварительная работа.

Рассматривание сельскохозяйственных машин на картинках, беседы с детьми

о работе трактористов, хлеборобов, механизаторов.

Ход экскурсии.

Дети подходят к микроавтобусу, здороваются с шофёром.

Публикация «Экскурсия на поле „Рассматривание всходов“» размещена в разделах

Воспитатель. Сегодня мы ребята отправимся на экскурсию в поле. Рассаживайтесь поудобнее. По какой улице мы едем? Станица наша большая, домов очень много, они из чего построены? Как называется наша станица? (Ответы детей.)

Правильно дети. Дома в основном кирпичные, построены умелыми руками строителей.

Посмотрите на озеленевшие деревья, на цветущие деревья. Полюбуйтесь, как красиво весной. Все мы, взрослые, заботимся о своей станице, сажаем деревья, следим за чистотой улиц. Почему?

Да потому, что эти улицы, тополя, сады, дома, солнце в голубом небе, река Кубань, поля - всё это наш родной край. Его нужно любить и беречь. Посмотрите, дети в окно, мы выезжаем в поле. Поля наши огромны, они разделены лесополосами.

Для чего? Для того, чтобы зимой снег задерживался на полях. А весной снег тает и поит землю водой. Для чего нужна вода полю, земле? (Ответы детей.)

Воспитатель. А вы помните, как мы с вами были на экскурсии осенью. Мы наблюдали за тракторами, которые выехали в поле. Они пахали и боронили. А знаете для чего? А пашут и боронят для того, чтобы земля под снегом была мягкая, рыхлая, чтобы набрала зимой как можно больше талой воды. Будет лежать земля под снегом и ждать весны, тепла, зёрен. Микроавтобус останавливается на краю поля, где зеленеет озимая пшеница.

- Дети, обратите внимание на поле и перед вами, оно зелёное, а почему?

Каким было поле осенью?

(Ответы детей.)

Воспитатель. Вспомните, какую технику мы видели осенью и что люди

делали с её помощью на поле?

(Ответы детей.)

- Сеяли пшеницу под зиму и отсюда название озимая.

Воспитатель. Ребята, а почему поле зелёное? (Ответы детей.)

- Это взошли всходы.

Рассказ воспитателя.

Вы помните, как сеяльщики осенью сеяли пшеницу в сентябре месяце.

Работу выполняли трактора с сеялками. Зерно сеяльщики засыпали в

семенные ящики. Тащит трактор эти сеялки по полю и зерно ровными

рядами ложится в землю, чтобы ветер не выдувал зёрна из земли, за сеялкой

сразу тянутся катки прикатывают землю, уплотняют. Очень давно люди сеяли зерно вручную: идут по полю и разбрасывают пшеницу. Сейчас помогают людям мощные машины. Пшеница осенью взошла, перезимовала под снегом, а весной, как мы с вами видим продолжает расти, набирать силу, подниматься к солнцу. Посмотрите теперь на неё это травянистое растение пшеница. У неё длинные тонкие стебли с узкими листьями. Стебель пшеницы длинный и светлый. Потрогайте дети руками всходы, какие они?

Дети: слабые, тонкие, нежные, ярко - зелёные.

Воспитатель: Послушайте ребята, я вам прочту стихотворение «Земля»

Я. Дягутите.

Ты расти, расти травинка,

Наливайся сладким соком,

Подымайся надо мною,

Сильным колосом высоким.

Дети, а вы знаете, что трактористы, хлеборобы и механизаторы работают в

колхозе и они сеяли эту пшеницу, а когда заколосится колос начнётся уборка

и родители этих детей будут участвовать в уборке хлеба.

Во все времена важен труд односельчан, бережно относиться к хлебу.

Воспитатель. В старые времена люди были уверены, что песнями и

обрядами можно влиять на будущий урожай.

Дети вспомните потешку.

Чтение потешки.

Матушка пшеница.

Будь стеной сплошь!

Стебель с бревно,

Колос - с ядро.

Подведение итога экскурсии.

Оценка работы детей.

Публикации по теме:

«Как рубашечка во поле выросла» экскурсия в городской краеведческий музей«Как рубашечка во поле выросла» экскурсия в городской краеведческий музей Совсем недавно мы с детьми побывали на вставке "Как рубашечка во поле родилась"в Городском краеведческом музее. Дети с первых шагов окунулись.

Фотоотчёт «Поле, хлебное поле»Фотоотчёт «Поле, хлебное поле» Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у дошкольников любви.

Игра — развлечение для детей подготовительной группы «Поле чудес» Тема: «Крылья, лапы, хвост» Игра – развлечение для детей подготовительной группы «Поле чудес» Тема игры: «Лапы, крылья, хвост» Автор: воспитатель 1 квалификационной.

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: Рассматривание картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды» • Использование современных образовательных технологий :икт-технология, технология музыкального воздействия, социоигровая технология. •.

Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы №2 тема: «Экскурсия на ферму»Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы №2 тема: «Экскурсия на ферму» Программное содержание: Обучающие задачи: - формировать умение называть и различать животных, формировать представление о сельском хозяйстве.

Логопедическое занятие по Формированию лексической стороны речи у младших школьников по тема: «Семантическое поле слова поход» Цели: Логопедические: формирование и расширение семантического поля слов. Развитие зрительно-моторных координаций. Формирование умения правильного.

НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема: «Экскурсия по зоопарку» Ход занятия Воспитатель: Ребята, сегодня нас с вами приглашает на экскурсию в зоопарк крокодил Гена, он там работает директором. Гена нас.

Семейный экологический проект для детей 4–5 лет «Осень. Экскурсия по лесным дорожкам»Семейный экологический проект для детей 4–5 лет «Осень. Экскурсия по лесным дорожкам» Совместный экологический проект с семьей для детей среднего возраста 4-5 лет. Тема: «Осень. Экскурсия по лесным дорожкам». Авторы проекта:.

Экскурсия на поле с детьми подготовительной группы «Хороша нива у дружного коллектива» Экскурсия на поле по сравнению роста яровых и озимых (середина июня) «Хороша нива у дружного коллектива» (подготовительная гр.) Цель: 1. Закрепить.

Занятие в подготовительной группе Тема: «Поле речевых чудес» Цели: 1. Автоматизировать и дифференцировать звуки Ч, Щ, С, Т в слогах, словах, чистоговорках, потешках, стихах. 2. Развивать фонематический.

Автор публикации:
Экскурсия на поле «Рассматривание всходов»
Опубликовано: 11 ноября 2015 в 19:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экскурсия на поле «Рассматривание всходов»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Диденко (УИ 140825) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД