МААМ-картинки

Логопедическое занятие по Формированию лексической стороны речи у младших школьников по тема: «Семантическое поле слова поход»

Елена Орлова
Логопедическое занятие по Формированию лексической стороны речи у младших школьников по тема: «Семантическое поле слова поход»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Логопедические : формирование и расширение семантического поля слов. Развитие зрительно-моторных координаций. Формирование умения правильного построения самостоятельного высказывания, анализ и синтез слова как речевой единицы.

Психологические: развитие произвольного внимания и памяти, всех видов мышления.

Воспитательные: формирование коммуникативных навыков.

Публикация «Логопедическое занятие по Формированию лексической стороны речи у младших школьников по тема: „Семантическое поле слова поход“» размещена в разделах

Оборудование: картинки, акварельные краски, предметы туристического снаряжения, образцы круп и др.

Ход занятия

1. Организационный момент

- Сегодня ребята мы с вами отправляемся в поход. Знакомо ли вам слово поход, и что оно обозначается? (Учащиеся поясняют значение данного слова).

Логопед : -Вы правильно назвали; это путешествие по лесу, в горы и т. д. Послушайте, как толкует это слово словарь. У этого слова три значения :

- поход – организованное путешествие или дальняя прогулка, а также совместное движение группы, лиц с какой –нибудь целью.

- поход – передвижение войск или флота с какой – либо целью: полк на походе, выступить в поход.

- У слова поход есть еще одно значение, вы сами, поработав с толковым словарем, его найдете. Это будет вашим домашним заданием. (Поход- дальнее путешествие, передвижение войск с целью военных действий, а также сами такие действия: поход Суворова, крестовые походы.)

- Сегодня мы с вами отправимся в поход- путешествие в страну слов.

2. Работа по анализу и синтезу слова как речевой единицы (закрепление изученного ранее)

•Характеристика слов

Логопед :

- К какой части речи мы отнесем слово поход, на кокой вопрос оно отвечает?

(Это имя существительное).

- Что мы знаем об имени существительном? слова можно определить род, склонение и падеж).

Учащиеся выборочно у доски: поход – отвечает на вопрос что, мужской род, второе склонение, именительный падеж.

-С помощью чего мы можем изменить падеж у слова? (Изменив окончание слова).

Разбор слова по составу : учащиеся выборочно у доски.

Поход – окончание нулевое; основа поход; корень – ход-; приставка по-.

•Звуковой анализ слова

Учащиеся выборочно у доски: поход – 2 слога; 5 звуков; 5 букв; 3 звука согласные; 2 звука глухие; 1 звонкий; 2 гласных; второй гласный звук ударный; все согласные звуки твердые.

•Игра «Словесная арифметика»

- Я вам предлагаю решить пример на сложение и вычитание, кто выполнит правильно арифметические действия, у того получится задуманное слово :

ПРО + ХО – Р + АУД – У – А = ПОХОД

•Физминутка

Мы расправили все спину, Мы походим на носках,

А свели лопатки. А потом на пятках.

•Работа по составлению семантического поля слова поход

- Какие слова подходят к слову поход по смыслу?

Учащиеся работают в парах:

1 пара – подбирает имена существительные;

2 пара – прилагательные;

3 пара - глаголы.

Коллективный анализ правильности подобранных слов;

1. Дорога, костер, рюкзак, палатка, песня, и др.

2. Трудный, интересный, тяжелый, веселый и др.

3. Идти, собираться, разжигать, варить, петь и др.

•Упражнения на развитие зрительно – моторных координаций

- Ребята, мы наполнили рюкзак, поставили палатку, теперь нам необходимо разжечь костер, но у нас нет спичек, и мы это сделаем как первобытные люди, с помощью деревянных палочек.

Учащиеся выполняют упражнение по развитию мелкой моторики рук – катают палочку между ладонями.

•Упражнение на развитие слухового внимания

Даны три вида крупы, ребята на слух определяют в какой коробке перловая крупа.

•Упражнения на развитие общей моторики

Тушение костра, ходьба босыми ногами по каменистой поверхности.

«Наскальные рисунки» - рисование большим пальцем ноги с помощью акварели.

•Упражнения на развитие слухового внимания

Учащиеся получают слуховую инструкцию: с закрытыми глазами, провести точную линию «переход по мосту».

•Развитие связной речи

- Мы дружно путешествовали, вернулись в класс с массой впечатлений, которыми я предлагаю поделиться с другими ребятами, написав небольшую заметку( 5-6 предложений).

3. Итог занятия

Чтение и анализ работ учащихся.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по автоматизации поставленных звуков из остатков потолочной плитки «Соедини в целое»Дидактическая игра по автоматизации поставленных звуков из остатков потолочной плитки «Соедини в целое» Главной задачей учителя-логопеда в исправлении дефектов речи является постановка и автоматизация звуков. Если постановка звука дается более.

Развивающие тренажеры из бросового материалаРазвивающие тренажеры из бросового материала Игра изготовлена по книге Е. В Полозовой "Развивающие тренажеры из бросового материала". Данный тренажер изготовлен из картонного каркаса,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие по Формированию лексической стороны речи у младших школьников по тема: «Семантическое поле слова поход»
Опубликовано: 6 апреля 2015 в 13:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие по Формированию лексической стороны речи у младших школьников по тема: «Семантическое поле слова поход»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Орлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД