Наталья Колтунова
Конспект экскурсии на огород
Цель:1. Закрепить знания детей об овощах; о труде взрослых на огороде.
Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи об условиях, необходимых для роста растений; обучать простейшим навыкам ухода за овощными культурами.
Воспитывать любовь к природе родного края, трудолюбие.
Физическая культура : Совершенствовать умение и навыки двигательной активности.
Публикация «Конспект экскурсии на огород» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Художественное творчество : Продолжать учить детей делать поделки из природного материала.
Оборудование:
— карточки с цифрами от 1 до 10 на синем и желтом фоне;
— для рисования песком:
А) лопатки;
В) подносы;
Г) картон;
Д) простые карандаши;
Е) клей ПВА;
— карточки на тему «Овощи» — отгадки на загадки;
— демонстрационная карта «Строение растений»»;
— лейки, ведро с водой, палочки для рыхления;
— карточки с примерами ТРИЗ;
— оборудование для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Водители», «Супермаркет», «Рыбалка».
Ход прогулки.
Вводная часть.
Игра с мячом «Вопрос – ответ». Дети дают полный ответ на вопрос.
— какой сегодня день недели?
— какой вчера был день недели?
— какой день недели будет завтра?
— какое сейчас время года?
— какая сегодня погода? И т. д.
Деление на подгруппы: дети берут карточку с цифрой, выстраиваются по цвету в две группы по порядку. Проверяют друг друга, считают в прямом порядке, в обратном, по-казахски.
Воспитатель объясняет план прогулки, ставит задачи.
1-я подгруппа (синие цифры) – аппликация песком.
Дети просеивают песок на подносы (готовят для аппликации). Рисуют пейзаж на картоне карандашом, намазывают клеем, посыпают песком. Дождавшись высыхания клея, стряхивают лишний песок на поднос. Для достижения более объемных изображений посыпают песком несколько раз. Работы вешаются на выносной стенд.
2-я подгруппа (желтые цифры) – прогулка на огород.
А) Отгадывание загадок про овощи. Дети читают и отгадывают загадку. Находят нужную карточку, читают название:
«Без счету одежек, и все без застежек»,
«Ни окон, ни дверей — полно горница людей»,
«Красна девица сидит в темнице, а коса на улице»,
«Красная мышка с белым хвостом в норке сидит под зеленым кустом»,
«На жарком солнышке подсох и рвется из стручка ….»,
«Он никогда и никого не обижал на свете. Чего же плачут от него и взрослые и дети?»,
«В огороде вырастаю, а когда я созреваю, варят из меня томат, в щи кладут и так едят»,
«Что копали из земли, жарили, варили? Что в золе мы испекли, ели да хвалили?»
— Как назвать все эти растения одним словом?
— Где растут овощи?
После этого воспитатель приглашает детей на огород.
Б) Наблюдение за овощами. Дети рассматривают овощи, растущие на грядке, называют части растения. Проверяют, все ли части назвали сверяясь с демонстрационной картой.
В) Дидактическая игра «Вершки и корешки».
— Все ли части растения съедобны? Вспомните сказку «Мужик и медведь».
Дети берут карточку с изображением части корнеплода (вершок или корешок, под музыку или бубен бегают по площадке, музыка прекращается, дети должны быстро найти свою пару и назвать овощ, который у них получился.
Г) Труд в природе.
— Какие условия нужны для роста овощей? (Солнце, воздух, вода).
Воспитатель показывает, как правильно поливать растения, не попадая на листья, рыхлить почву. Дети работают под наблюдением воспитателя. Удаляют сорняки.
Д) Примеры ТРИЗ.
— Для чего нужны овощи?
Дети читают пример, называют блюдо, которое можно приготовить из этих продуктов.
«Картофель + растительное масло» — картофель фри, жаренный картофель, чипсы,
«Помидор + огурец» салат,
«Капуста + соль» квашенная капуста,
«Помидор + чеснок + перец» приправа и т. д.
Е) Итог. После экскурсии воспитатель задает детям вопросы: Понравилось ли вам на огороде?. Что особенно понравилось?. Какие овощи они видели?. Как надо ухаживать за огородом?.
— Где мы побывали?
— Что рассматривали?
— Как за овощами надо ухаживать?