Ольга Усик
Экскурсия на кухню детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Идея данного мероприятия возникла с плохим аппетитом детей, нежеланием кушать, завтракать по утрам…
Увидев недоеденную порцию в очередной раз, воспитатель обращает внимание детей на тарелку с остатками каши:
- Ой, ребята, а кто это у нас не поел кашку?
Ответы детей
Воспитатель:
- Ребята, а кто нам приготовил эту кашку?
Дети:
- Повар!
Воспитатель:
- Предлагаю вам посетить кухню и поближе познакомиться с работой повара.
Дети соглашаются. Все вместе идут на кухню.
Встречает Ольга Васильевна – кладовщица:
- Здравствуйте, ребята!
Публикация «Экскурсия на кухню детского сада» размещена в разделах
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Здравствуйте!
- Мы очень рады вас видеть на кухне детского сада. Пойдемте, познакомимся со всем поближе …Но для начала мы должны с вами одеть шапочки на головы. Кто знает, для чего они?
- Для того, чтобы наши волосы не попали в продукты.
- Правильно!
Ребята надевают шапочки и проходят на склад. Ольга Васильевна показывает и рассказывает, для чего нужны крупы, соль, сахар, мука.
Воспитатель проводит с ребятами игру «Какая каша?»
- Если каша из гречневой крупы – то каша…. (гречневая)
Если каша из пшенной крупы – то каша….(пшенная)
Если каша из рисовой крупы – то каша …. (рисовая)
Если каша из овсяных хлопьев – то каша (овсяная)
-Молодцы, ребята! Все правильно ответили! Давайте пройдем дальше, я вам покажу холодильник. Как вы думаете, какие продукты там хранятся?
Дети:
-Молоко
-Сметана
Ольга Васильевна:
-Правильно! В холодильнике хранятся продукты, которые в тепле портятся. А теперь мы пройдем к кухне, нас здесь ждет Елена Шафкатовна.
Елена Шафкатовна:
-Здравствуйте, ребята!
Дети:
-Здравствуйте!
-Я вам хочу показать, как работает мясорубка. Кто знает, что это такое?
Стас:
-Это прибор, чтоб делать фарш.
-Правильно! Это прибор для того, чтобы измельчать мясо, превращать его в фарш. А для каких блюд нужен фарш?
Маша:
-Для котлет.
-Правильно. Я буду молоть мясо, а вы отойдите подальше. Работать с мясорубкой очень опасно, ни в коем случае нельзя трогать опасные приборы дома!
Елена Шафкатовна показывает процесс измельчения мяса.
После этого Елена Шафкатовна проводит нас далее. Здесь стоят четыре кастрюли с нарезанными овощами: картофель, капуста, лук, морковь.
-Ребята, а что это?
Дети:
-Это порезанные овощи?
-Какие овощи вы видите?
Алена:
-Картошка
Саша:
-Морковка
Полина:
-Лук
Марк:
-Капуста
Пальчиковая гимнастика «Салат из капусты»
- Мы капусту рубим – рубим, рубим – рубим, (Ритмичные удары ребром ладони по столу.)
Мы капусту мнем, мнем, мнем, (Хватательные движения обеими руками.)
Мы капусту солим - солим, солим – солим, (Указательные и средние пальцы трутся о большой.)
Маслом поливаем, ложечкой мешаем. (Круговые движения рукой.)
Получился салат – витаминами богат!
Воспитатель:
-Как вы думаете, для какого блюда повар приготовила эти овощи?
Дети:
-Для супа.
Воспитатель:
-Правильно! А какой суп Елена Шафкатовна нам сварит на обед?
Саша:
-Борщ, потому что есть капуста!
Воспитатель:
-Но борщ красный! Почему?
Саша:
-Там свекла
Воспитатель:
-Но в кастрюлях нет свеклы….Какой еще можно сварить суп с капустой, но без свеклы?.
Ксюша:
-Щи!
Воспитатель:
-Правильно! На обед у нас будут щи! А если в суп добавить вермишель – то суп будет….(вермишелевый)
Если в суп добавить фасоль – суп будет …. (фасолевый)
Если суп будет с рыбой – суп …. (рыбный)
Если суп с грибами – то суп…. (грибной)
Молодцы, ребята, вы все знаете! Давайте посмотрим, какого размера кастрюли?
Аня:
-Большие!
Воспитатель:
-Да, Анечка, они большие. А почему?
Стас:
-Потому что в саду много детей!
Воспитатель:
-Да, конечно, в нашем детском саду много детишек, поэтому, чтобы всем хватило супа, нужно брать самую большую кастрюлю!
Елена Шафкатовна:
-Ребята, обратите внимание на плиту, где стоят кастрюльки разного размера для разных блюд. Но к плите подходить очень опасно! Я предлагаю вам рассмотреть предметы, необходимые для работы на кухне : шумовка – чтобы мешать суп, поварешка – чтоб разливать суп или компот, терка – тереть овощи, опасный предмет нож – для резки, доски – на них режут, скалка – чтоб раскатывать тесто) Хотите подержать?
Дети:
-Да!
Елена Шафкатовна дает в руки ребятам безопасные предметы.
Воспитатель:
-Ребята, мы с вами сегодня узнали много нового и интересного на кухне, познакомились с новыми людьми, которые готовят нам завтраки, обеды, полдники… С какой заботой и любовью отмеряются нужные нормы продуктов, с какой внимательностью варятся блюда, чтобы не пригорели на плите, в духовке. Это очень трудная работа, но, возможно, кому-то из вас в будущем она понравится, и вы станете поваром. Давайте поблагодарим наших милых поваров, пообещаем доедать свои порции до конца, чтобы быть сильными, здоровыми и быстро расти, и отправимся в группу, чтобы не отвлекать их от работы.
Дети дружно говорят «Спасибо!», выходят за пределы кухни, снимают шапочки и возвращаются в группу.
В группе ребятишки делятся своими впечатлениями, обсуждают, воспитатель спрашивает, что им особенно понравилось и запомнилось, что ребята узнали нового, а что им не понравилось.
Все ребята получают медальки «Я повар!»
Чтобы закрепить знания и в соответствии с ФГОС воспитателем проводится второе занятие «Рисование». Детям раздаются заготовки кастрюль. Воспитатель предлагает «сварить» свой любимый супчик. Для этого необходимо «положить» в кастрюлю свои любимые овощи.
Кажется, у нас вышло неплохо….