Ирина Селезнева
Конспект занятия «Экскурсия к дубу» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия к дубу.
Разработала воспитатель средней группы Селезнева Ирина Федоровна.
Цель: Формирование экологической культуры.
Задачи: Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять знания детей о дубе, расширять экологический словарь. Закрепить знания детей
о правилах поведения в лесу. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброе отношение к деревьям.
- Развивать желание любоваться деревьями;
Оборудование: 2 красных флажка.
Игровой момент.
Публикация «Конспект занятия „Экскурсия к дубу“ в средней группе» размещена в разделах
- Дерево Дуб, желуди
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Воспит. :Ребята, когда я шла в детский сад, мне по дороге встретился воробей. Он нес в клюве письмо. Это письмо он передал мне для вас. Но когда я зашла в садик, его у меня забрала сорока и куда то спрятала. Давайте найдем его. Может там что то важное.
(Дети ищут, находят и отдают воспитателю)
Воспит. читает: Детский сад «Колокольчик»
Группа «Почемучки»
Дорогие ребята, приглашаю вас к себе в гости.
Воспит, Ребята, а вы знаете, кто это нас приглашает в гости?
(Ответы детей)
Воспит. :И я незнаю. А кто же это может быть?
(Дети высказывают свои предположения)
Воспит. : Ой, ребята, а внизу имеется подсказка. Это растение, Оно имеет ствол и ветки. Что же это?
Дети: Дерево.
Воспит. : А какое дерево?
(дети говорят)
Воспит. : А здесь и загадка имеется. Послушайте.
Я из крошки – бочки вылез.
Корешки пустил и вырос,
Сал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч,
Я кормлю свиней и белок, ничего, что плод мой мелок.
Дети: Это дуб.
Воспит. Значит кто зовет нас в гости?
Дети дуб.
Воспит. Тогда строимся и идем.
(дети построились и пошли к дубу)
Воспит. : Ребята, что вы можете сказать о дубе?
(Ответы детей)
Дуб - могучее, крепкое дерево, символ мужества, огня, молнии., Его мощный ствол покрыт коричнево - серой плотной, крепкой корой, листья овальной формы, с волнистым краем, кроме листьев у дуба есть желуди. Живут дубы 400-500 лет. Чем старше дерево, тем глубже трещины. Не случайно из него строили прочные крепости.
Воспит. : Давайте обойдем вокруг ствола дерева. Мы можем его обхватить?
А если возьмемся все за руки.
(ответы детей)
Воспит. Послушайте, как в своем стихотворении описывает дуб И. Токманова
Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Он стоит зелёный.
Значит он выносливый,
Значит закалённый.
Воспит. : какой же дуб?
(ответы детей)
Воспит. : Дуб царь лесов. Это символ надежности. Его часто сравнивают с тремя богатырями: Ильей Муромец, Добрыней Никитич, Алешей Папович.
Лес,где растет только дуб, называется дубрава.
А как надо вести себя в лесу
(отвеы детей)
Чтение стихотворения
Если в лес пришли гулять,
Свежим воздухом дышать-
Бегай, прыгай и играй,
Только,чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки-
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай
И почаще вспоминай:
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать.
Бабочки, пускай. летают,
Ну кому они мешают?
Ты в лесу всего лишь гость-
Здесь хозяин дуб и лось.
Их покой побереги
Ведь они нам не враги!
Воспит. :Что нового вы узнали о дубе? Почему дуб не боится ветров?
Повторное чтение стихотворения «Дуб дождя и ветра»
Возвращение в детский сад.