МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Экскурсия в дубовый лес» в подготовительной группе

Александрова Татьяна
Конспект занятия по развитию речи «Экскурсия в дубовый лес» в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ

Конспект Н О Д по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе детского сада.

Автор : Александрова Татьяна Васильевна - воспитатель 1 категории в подготовительной группе МБДОУ №146, г. Чебоксары.

Образовательные области: познание, коммуникация, здоровье, социализация, художественное слово.

Тема "Экскурсия в дубовый лес ".

Цель: Познакомить детей с понятием –дубовая роща, создать условия для усвоения представлений об осенних изменениях в живой природе, в жизни растений и животных в связи с приходом осени.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Экскурсия в дубовый лес“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Задачи: научить распознавать наиболее характерные явления живой природы, присущие осени; развивать исследовательские умения и навыки: наблюдение, сравнение, систематизация и классификация; формировать экологическое сознание, представление о взаимосвязи объектов живой природы.

Оборудование: коробки для сбора природного материала.

Методические приё мы: показ предметных иллюстраций с изображением осенней природы; рассказ ребят-экологов; подвижная игра; использование художественного слова.

Материал: картинки с изображением различных листьев, атрибуты к подвижной игре "Мы - осенние листочки".

Ход экскурсии

I. Организационная часть.

Воспитатель группе) : Ребята, добрый день Сегодня мы с вами совершим прогулку- экскурсию в осенний лес в дубовую рощу и узнаем много нового о жизни природы в это время года. А для начала вспомним с вами правила поведения в лесу.

Ребята называют правила поведения в лесу: идти по тропинке, не шуметь, не рвать растения, не ломать ветки, не разрушать гнезда и муравейники и т. д.

Экскурсия.

Беседу в лесу воспитатель начинает с чтения стихотворения :

Чтоб крошка земля без хлопот зимовала,

Ей осень лоскутное шьет одеяло.

Листок аккуратно к листку пришивает,

Сосновой иголкой стежок подгоняет.

Листочки на выбор — любой пригодится.

Вот рядом с багровым. лиловый ложится,

Хоть очень по вкусу швее золотистый,

Сгодится и бурый, и даже пятнистый.

Скрепляет их бережно нить паутины.

Прекрасней, чем эта, не сыщешь картины.

Воспитатель: Дети, послушайте загадку и ответьте на вопрос: - Если на деревьях листья пожелтели, если в край далёкий птицы улетели, если небо хмурится, если дождик льётся - это время года как зовётся?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно. А давайте внимательно посмотрим вокруг и ответим на вопрос: Какое время года в лесу?

Дети: Осень!

Воспитатель: А как же вы догадались?

Дети: Деревья и трава пожелтели.

Воспитатель: Молодцы! А какие еще признаки осени вам известны?

Дети: Частые дожди, первые заморозки, листопад, отлет птиц:

Воспитатель: Давайте еще раз внимательно посмотрим вокруг. Кто живет в лесу?

Дети: Птицы, белка, лось:

Воспитатель: А что они могут делать на деревьях и около деревьев? Как могут быть связаны животные и растения, деревья?

Дети: Животные получают от деревьев пищу, птицы прячутся в деревьях, строят гнезда на ветвях и в дуплах.

Воспитатель: Хорошо! Животные получают пользу от растений.

II этап - изучение нового материала

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, послушайте лесную тишину, полюбуйтесь красотой осеннего пейзажа. Какие звуки осени вы слышите? Встаньте, прижавшись спиной к стволу дуба, и послушайте звуки осени. Расскажите о них так, чтобы мы их тоже услышали.

Дети: Листья шуршат под ногами, птицы тоскливо переговариваются, ветерок еле шелестит листвой, прошуршала мышка.

Воспитатель: Какая музыка подходит под эту осень?

Дети: Спокойная и грустная.

Воспитатель: Какое у вас ощущение от осеннего леса? А как можно стихами сказать о красоте осенних листьев? Дети читают наизусть строчки из стихотворений И. Бунина, В. Семенова, А. Пушкина.

Воспитатель: Какие приметы осени вы знаете? Вот полянка, а ней несколько осенних листочков. Это осень оставила записки о себе. Прочитаем весточки осени. Дети подходят, берут с поляны осенние (бумажные) листья клена, дуба и отдают воспитателю, который зачитывает написанные приметы осени: Паутина стелется по растениям - к теплу. В сентябре гром - это к тёплой осени. Рябины в лесу много - осень дождливая.

Воспитатель: А сейчас мы с вами вспомним, с каких деревьев слетели листья, которые я вам покажу. Воспитатель демонстрирует детям картинки с изображением листьев различных деревьев, дети называют - с какого дерева листок. Проводится игра "Мы - осенние листочки". Дети стоят кружком с листочками в руках, говорят и делают движения: "Мы - листочки, мы - листочки, мы - осенние листочки, мы на веточках сидели, ветер дунул - полетели (дети разбегаются). Мы летали, мы летали, а потом летать устали. Перестал дуть ветерок - мы присели все в кружок, (дети приседают на корточки, поднимая листочки над головой) ветер снова вдруг подул и листочки быстро сдул, (дети разбегаются, помахивая листочками). Все листочки полетели и на землю тихо сели (дети подбрасывают листочки вверх и следят, куда они упадут).

Воспитатель : Ребята, обратите внимание на то, что в этом лесу растут дубовые деревья. Такой лес, где растет много дубов, называется дубравой.

Могучий, сильный, вековой

дуб в лесу стоит большой

листья тихо шелестят

желуди под ним лежат

шепчет дивная дубрава

вон березки те, что справа

гнутся ветки их в поклоне

только дуб тот непреклонен.

Дуб не сложно отличить от других деревьев по его могучей стати. Дуб – крупное дерево с могучей кроной и мощным стволом. Достигает высоты 20—40 м. Может дожить до 2000 лет, но обычно живёт 300—400 лет. Крона дуба густая, раскидистая, с толстыми ветвями. Кора дуба толстая, прочная, у взрослого дерева морщинистая, тёмного цвета. Корой дуба лечатся. Отвары используют для полосканий при воспалении слизистой полости рта, запахе изо рта, при воспалении языка, при обморожениях рук и ног (ванночки, ожогах, ранах, воспалении кожи. Из желудей дуба делают кофе. Из желудёвой крупы раньше варили каши, а из муки пекли лепёшки и хлеб. В древности верили, что дубы священны. Древние чуваши поклонялись дубу, который назывался «Киремет». И сейчас в вурнарском районе есть дуб, которому 437 лет. В Мордовии есть дуб, которому 500 лет. Юман («дуб» по-чувашски) — это сила, ловкость, твердость, долговечность. Действительно, дуб обладает мощной энергией. Чтобы получить её, достаточно всего на несколько минут прикоснуться к дубу или же просто посидеть под ним и послушать шелест его листьев, полный тайн и мудрости природы. В народе существует много пословиц, связанных с дубом. Какие вы знаете?

Дети: Силен, как дуб. Дуб стар, да корень свеж. Дуба плоды, только свиньям годны.

Воспитатель: Наша экскурсия по осеннему лесу продолжается, давайте поговорим о жизни животных осенью, о том, как эти животные осенью готовятся к зиме? Начнем с медведя.

Дети: Медведь готовится к спячке.

Воспитатель: Заяц.

Дети: Заяц меняет мех с серого. летнего - на белый, зимний и более теплый.

Воспитатель: Еж.

Дети: Еж готовится к спячке.

Воспитатель: Белка.

Дети: Белка делает запасы.

Воспитатель: И часто в дупле дуба.

Воспитатель: А еще в дубраве часто встречаются кабаны. Они ходят стаями и роют землю, ищут пищу для себя.

На нашей экскурсии мы не просто наблюдали, замечали, смотрели и слушали, но и собирали природный материал: опавшие листья разной окраски, желуди. Сбор опавших листьев и желудей необходим в дальнейшем для работы с природным материалом.

III этап – закрепление.

Воспитатель: А теперь подведем итоги экскурсии! Мы сегодня с вами изучали изменения в природе, происходящие в какое время года?

Дети: Осенью.

Воспитатель: Осень можно отличить от других времен года по каким явлениям?

Дети: Частые дожди, первые заморозки, короткий день, листопад, отлет на юг некоторых птиц, обилие грибов лесу.

Воспитатель: Что происходит с деревьями осенью?

Дети: Меняют цвет листвы, сбрасывают листву, с помощью животных и ветра распространяют семена.

Воспитатель: А как ведут себя животные осенью?

Дети: Меняют мех на более теплый, некоторые меняют окраску, готовятся к спячке, делают запасы на зиму.

Воспитатель: Вы молодцы! Спасибо всем большое за приятную экскурсию.

Публикации по теме:

Конспект итогового годового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем зайке вернуться в лес» Итоговое годовое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Поможем зайке вернуться в лес»Составитель: Соколова Светлана ВладимировнаИтоговое.

Конспект игровой ситуации по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в лес» Цель: Обобщить представления детей о весне. Задачи: назвать приметы весны, знание весенних месяцев. Обогащать через речь чувственный опыт,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: -Обобщение представлений детей о зимних явлениях в природе. Задачи: Обучающая: -учить детей создавать образ зимней природы, предавать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Путешествие через лес» Конспект оод по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Путешествие через лес» Автор.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Экскурсия в музей времени» в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Экскурсия в музей времени» в подготовительной к школе группе Воспитатель: Кива Н. П.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект открытого занятие в старшей группе по развитию речи «Путешествие по весеннему лесу» Программное содержание: Упражнять и закреплять.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказочный лес» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 муниципального образования городской округ Люберцы.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Экскурсия в медицинский кабинет» Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Тема: Экскурсия в медицинский кабинет. Цель: Познакомить детей с медицинским.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Прогулка в лес» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема занятия: «Прогулка в лес». Тема недели: Деревья. Цель занятия: совершенствовать.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в зимний лес» Задачи: Образовательная: Систематизировать и закреплять знания детей о зимних изменениях в природе. О диких лесных животных, правила поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Экскурсия в дубовый лес» в подготовительной группе
Опубликовано: 23 октября 2018 в 18:49
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Экскурсия в дубовый лес» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Александрова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД