Папки-передвижки

Экскурсия детей старшей группы в местный музей «Село мое родное»

Мария Ботякова
Экскурсия детей старшей группы в местный музей «Село мое родное»
▼ Скачать + Заказать документы

Экскурсия детей старшей группы в местный музей.

Тема: «Село мое родное».

Пояснительная записка

Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу, селу.

Публикация «Экскурсия детей старшей группы в местный музей „Село мое родное“» размещена в разделах

Именно в дошкольный период у человека формируются первоначальные представления об окружающем мире. И от того, насколько грамотно построен этот процесс, зависит активная позиция будущего гражданина. Формируя у детей нравственно – патриотические качества, чувства любви к Родине необходимо учитывать эмоционально-положительное отношение малышей к тем местам, где они родились и живут, развивать умение видеть и воспринимать красоту окружающей природы, культуры. При этом существенным условием воспитания адекватного отношения к ближайшему окружению является формирование стремления и желания принести посильную помощь взрослым, родной природе, городу, селу.

Программное содержание: рассказать дошкольникам об истории нашего села – Красный Бор, стимулировать интерес и любовь к своему селу, расширять знания значимости труда для жителей села;

Прослушивание р. н. песен в записи, исполнение р. н. песен детьми.

Предварительная работа: беседы на тему «Моя малая Родина», посещение детьми вместе с родителями краеведческого музея (экспозиция посвященная старине); рассказы родителей об истории села, рисунки детей на тему: «Кем я хочу быть»; разучивание рус. Нар. Песен «Пряха», «Дуня- тонкопряха»и др.

Ход беседы: (детей встречает Хозяйка музея,одетая в русский народный костюм. Дети приветствуют Хозяйку и рассаживаются).

Хоз-ка: время возникновения с. Красный Бор, точно неизвестно. По всей вероятности оно возникло одновременно или чуть позже Арзамаса. Называлось наше село раньше- Собакино. Почему так называлось, точно тоже неизвестно, но есть несколько версий:

1. Поселились люди царя Ивана Грозного, которые очень любили собак. Их держали в каждом доме.

2. Возникновение села Собакино связано с именем основателя села, носившего фамилию Собакин.

3. Данное село было обменяно хозяином села на свору собак.

Точно это или нет, неизвестно. Старики рассказывали, что в прошлом веке село принадлежало герою войны( 1812г.) князю Багратиону, который на свои деньги начал строительство Троицкой церкви в нашем селе, в честь победы русского народа в Отечественной войне 1812г. Затем строительство церкви было приостановлено из-за нехватки средств и закончено было в 1857(4)г. через несколько лет. Кроме денег князя использовались и мирские деньги (подаяния). Кирпич для строительства изготавливали рядом с селом, где были большие залежи глины. На колокольню (36 метровую) были подняты колокола, звон которых был слышен иногда в Арзамасе.

Домов и других построек раньше было меньше, чем сейчас. Как правило семьи были многодетными, что практически в наше время невозможно.

Старших в семье почитали и их слово было законом для молодых. Избы в основном были деревянными, но были и кирпичные, из кирпича местного производства.

Убранство в избах было простое: в красном углу икона, вдоль стены широкие скамейки, самодельный стол, палати, в лучшем случае отдельные деревянные кровати.

Кроме Троицкой церкви для православных, которая стоит поныне, была и деревянная старообрядческая церковь, которая сгорела (в 1926 г.). После пожара старообрядцы стали собираться в молельных домах. Эта традиция продолжается и поныне.

Как раньше,так и сейчас, люди занимались возделыванием земли. Выращивали рожь, овес, пшеницу. Хлеб и сено вывозилось на базар в село Собакино или в Арзамас.

До сих пор в с. Красный Бор в обиходе старые названия улиц:

«Пудовщина»,где был сенной ряд, площадь «Базарная».

Почти во всех хозяйствах были лошади, имелись сани, телеги, нередко были выездные дрожки, саночки. На великий праздник «Масленица» село украшало любимых коней лентами, цветами, колокольчиками. Люди катались на празднично украшенных санях. Эта традиция сохранилась и по сей день. Праздник отмечался целую неделю.

Раньше наш колхоз назывался «им. Сталина», позднее его переименовали в «Гигант».К сожалению сейчас хозяйство пришло в упадок, все разрушено.

---Русский народ всегда любил песню, веселую и грустную.

---Она сопровождала людей во время труда и праздника,

---Помогала работать и отдыхать. Послушайте песню, которую

---женщины пели весной: (песня «Посев льна» аудиозапись.).

---А какие р. н. песни вы знаете, где мать учила дочек, как нужно сеять, полоть или прясть пряжу?

(дети исполняют р. н. песни, ранее разученные: «Пряха»;

«Дуня- тонкопряха» исполняют с инсценированием).

Итог: дети рассматривают альбом с фотографиями и вырезками из газет

«Сказ о селе Красный Бор».

(по дороге в д/с дети вспоминают все, что видели и слышали в музее, определяется самый внимательный ребенок в группе. Детям предлагается сделать рисунки наиболее запомнившихся моментов экскурсии).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Унароково — село мое родное»Фотоотчет «Унароково — село мое родное» В честь празднования 122 годовщины образования села Унароково, с детьми старшей группы, была проведена целевая прогулка. Ее мы начали с.

«Наше родное село Гунэй» — НОД в старшей группе КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Наше родное село - Гунэй» СОЦИАЛИЗАЦИЯ (региональный.

План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе «Мой дом родной, село родное» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Проект «Мое родное село Эльгяй» По требованиям ФГОС образовательная деятельность в дошкольных учреждениях рекомендуется совместная проектная деятельность воспитанников,.

Проект «Мое село родное!» «Буйловская Картошка». Сказка. (Выступление детей на празднике День села) Автор: Голощапова Т. М. МК ДОУ Р-Буйловский детский сад. Ведущий.

Проект «Живи, село родное!» Цель проекта:расширять представление детей о сельских профессиях. Задачи: -закреплять и дополнять о сельских профессиях, их значимости в.

Родительское собрание в средней группе Игра — викторина «Село — моё родное» -Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить вопросы воспитания у детей любви к родному селу. Чувство патриотизма.

Сценарий тематического вечера с детьми средней группы «Село мое родное»Сценарий тематического вечера с детьми средней группы «Село мое родное» Цель: Закреплять знания детей о родном селе (название села, края, улиц, достопримечательности, памятники природы). Побуждать рассказывать.

Экскурсия в историко-художественный музей старшей группыЭкскурсия в историко-художественный музей старшей группы Знакомство с художественной частью музея, представленной работами известных мастеров изобразительного искусства. Коллекции демонстрируют.

Занятие по окружающему миру с детьми средней группы «Наше родное село Усть — Кулом» Цель: пробудить интерес детей к родному селу. Задачи обучающего характера: расширять представления детей о родном селе, о достопримечательностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия детей старшей группы в местный музей «Село мое родное»
Опубликовано: 3 января 2017 в 22:10
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экскурсия детей старшей группы в местный музей «Село мое родное»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Ботякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД