Ольга Бальжимаева
«Наше родное село Гунэй» — НОД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Наше родное село - Гунэй»
СОЦИАЛИЗАЦИЯ
(региональный компонент)
Цель.
Расширение представлений о родном селе; воспитание патриотических чувств.
Задачи.
Образовательные.
Познакомить детей с достопримечательностями родного села;
уточнить знания о названии села, некоторых улицах;
совершенствовать знания о родственных отношениях в семье.
Публикация «„Наше родное село Гунэй“ — НОД в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Развивающие.
Развивать познавательный интерес к малой родине, желание больше знать о родном крае;
развивать логическое мышление, память, речь.
Воспитательные.
Воспитывать любовь и привязанность к семье, родному дому, родному краю.
Интеграция. Коммуникативная, познавательная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, музыкальная деятельность.
Материал.
Аудиозапись песни «С чего начинается Родина?» в исполнении М. Бернеса; слайды с изображением достопримечательностей Гунэя; разрезные картинки с изображением достопримечательностей родного села; мяч.
Предварительная работа.
Экскурсия по улицам Гунэя. Рассматривание иллюстраций об Гунэе. Познавательные беседы о семье, дружбе, родном крае.
Ход беседы.
Чтение стихотворения В. Орлова «Родное».
Я узнал, что у меня
Есть огромная родня :
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок,
Речка, небо надо мною.
Это все мое родное!
- О чем стихотворение? Что такое Родина? (ответы детей)
А теперь послушайте песню.
(Звучит песня М. Бернеса "С чего начинается Родина?")
О чём поётся в этой песне?
Воспитатель.
Мы играем возле дома
И зимой, и летом.
Всё давным-давно знакомо
В старом доме этом.
Посмотри, как хорош
Дом, в котором ты живёшь.
У каждого человека есть родина – край, где он родился, где вырос, где всё кажется знакомым, особенным, прекрасным и родным. Где твой родной дом, твоя семья.
Ребёнок.
Что такое семья?
Папа, мама, брат, сестра.
И, конечно, бабушка,
И, конечно, дедушка.
Очень-очень счастлив я –
Вместе вся моя семья!
(Игра с мячом «Кто кому кем приходится?»)
Наши семьи, родные дома находятся в замечательном селе, который называется (ответ детей).
Гунэй – родное село,
Гунэй – зелёный сад,
В любое время года
С Гунэем встрече рад!
Ребята, как вы думаете, почему наше село так называется?
Давайте совершим виртуальное путешествие по нашему селу.
(Слайды с изображением достопримечательностей Гунэя, беседа по содержанию).
Чем нравится вам наше село?
Мы любим наше село – нашу малую родину, наш родной край.
(Игра в парах «Собери картинку» с изображением достопримечательностей посёлка)
Затем предлагается посмотреть, собранные картинки
Как называется самая длинная улица нашего села?
А кто скажет, на какой улице расположен наш детский сад?
Ребёнок.
Ты похож на чудо-птицу
Мой красивый детский сад,
Повстречаться, подружиться
Я с тобою очень рад!
Ты, как сказка, интересен,
Добрый, ласковый, родной.
Детский сад мой, ты, как песня
Долго будешь жить со мной!
(Дети поют песню про детский сад)
Воспитатель. Ребята, а сколько друзей у вас в детском саду! Давайте вспомним пословицы о дружбе.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Друг за дружку держаться – ничего не бояться.
Друга ищи, а найдёшь береги.
- Да, друзей нужно беречь и дорожить ими и дружбой. Когда вы станете взрослыми, то будете помнить своих друзей детства, тех, кто с вами рядом жил, рос. И где бы вы ни были, всегда в вашей памяти будет жить тот родной, милый сердцу уголок России – ваш родной край, малая родина - Гунэй.