Светлана Саенко
ООД по развитию финансовой грамотности «Экономика для дошколят»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по развитию финансовой грамотности
у дошкольников старшей группы
«Мы юные строители»
Цель: создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности у детей.
Задачи:
- научить детей на основе сказочных персонажей правильному отношению, разумному использованию средств; объяснить термин «обмен».
Публикация «ООД по развитию финансовой грамотности „Экономика для дошколят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
- показать детям, какое большое значение имеет в нашей жизни бережное отношение к вещам, деньгам;
- развивать внимание, мыслительные операции, речь;
- воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как бережливость и честность, взаимопомощь.
Оборудование, дидактический материал:
- карточки для игры «Хочу и надо»;
- демонстрационный материал для игры «Бартер»
Предварительная работа: занятия по воспитанию у детей элементарных понятий экономии и пополнение словарного запаса детей словами «экономно», «товар», «бартер».
Методика и технология проведения мероприятия: Данное занятие для детей старшего дошкольного возраста. В реализации занятия используются игровые, наглядные, словесные методические приемы, методы, активизирующие мышление, воображение и поисковую деятельность воспитанников.
Игра «Хочу и надо».
Цель: познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. Научить определять разницу между «хочу» и «надо».
Правила: определить, к какому понятию — «хочу» или «надо», — относится изображенный на картонке предмет, и приклеить картинку на соответствующее панно.
Игра «Добыча руды».
Материалы: кубики (имитирующие руду, мешок, самосвал.
Ход игры: Дети достают из мешка игрушки, «грузят» на самосвал, отвозят на «приёмный пункт».
После выполнения задания получают оплату у гномов.
Ход ООД
1. Организационный момент (воспитатель с детьми стоят в кругу) Воспитатель. Дети, а вы любите сказки? (Ответы детей)
Воспитатель. Да, в сказке можно встретиться с чудесами и волшебством, невероятными событиями и интересными героями. Сегодня мы отправимся с вами в сказку. Но перед дорогой хочу, чтобы вы заглянули вот в это волшебное озеро, в отражении которого заметите самого удивительного, уникального, замечательного и неповторимого человека на свете. Улыбнитесь ему!
Воспитатель. Кого вы увидели? (ответы детей)
Воспитатель. Улыбнулись? Настроение отличное! Теперь и в сказку можно отправляться (дети садятся на стулья)
2. Основная часть.
Звучит заставка из передачи «В гостях у сказки»
Воспитатель. Мы с вами попали в сказку, может быть знакомую, а может быть и нет. А вот чем эта сказка закончится, будет зависеть от вас. Сказка начинается.
Жил бы Царь. И была у Царя дочка Марья. Уж такая умница и красавица, что и не описать. Да только очень капризная и избалованная она была. Было очень тяжело ей угодить. Пришло время отдавать Марью замуж, да как начала она капризничать: и то не так, и это не этак. Все женихи ей не нравятся. Рассердился Царь, и издал указ, что отдаст царевну за того, кто построит самый высокий дом в его царстве. И начали жители царства строить дома высокие, да они всё какие-то кособокие получались, а то и вообще падали. Жил в том царстве Иван – крестьянский сын. Очень ему царевна нравилась. Решил он тоже в конкурсе поучаствовать, но один он с таким заданием не справится.
Воспитатель. Ребята, поможем Ивану построить дом?
- ДА
Воспитатель. Скажите, а что нужно для постройки надёжного, высокого и красивого дома?
- Проект;
- Строительные материалы;
- Деньги…
Воспитатель. Правильно, ребята. Но вот денег то у Ивана и не было, а был только конь старый, да корова - кормилица. Что же делать?
- Продать коня.
- Продать корову…
Послушал Иван ваши советы, да призадумался. Жалко Ивану коня, верой и правдой служил ему конь. А если попадёт в чужие руки, то от тяжёлой работы умрёт раньше времени. Корову тоже жалко продавать, кормит всю его семью.
Воспитатель. Скажите, ребята, чем корова кормит людей?
- Молоком, а из молока делают разные молочные продукты: сыр, творог, масло…
Воспитатель. Правильно. Нельзя продать ни корову, ни коня. А как ещё можно достать денег?
- Можно заработать;
- Можно одолжить деньги у друзей;
- Можно взять в Банке.
Подумал Иван над вашими предложениями: друзей богатых у него нет, в Банке взять – отдавать надо будет, да ещё больше чем взял. И решил Иван пойти работать. Но одному ему много денег не заработать.
Воспитатель. Поможем Иван?
- ДА!
Самыми богатыми в царстве считались Гномы, они добывали драгоценные камни очень глубоко под землёй, люди попасть туда не могли. А ещё Гномы добывали руду железную из которой люди делают много полезных вещей.
Воспитатель. Как вы думаете, что делаю из железной руды?
- Железо, металл. А из металла делают топоры, ложки, молотки…
В ту пору решили Гномы устроить себе отдых, наняли людей добывать железную руду.
Воспитатель. Ребята, давайте поможем Ивану заработать много денег!
- ДА
Игра «Добыча руды».
Гномы оплачивают работу драгоценными камнями.
Иван идёт на рынок и видит там много товаров. Глаза разбегаются: и это хочется, и то охота купить.
Воспитатель. Ребята, а у вас так бывает, когда вы приходите с родителями в магазин? А как ваши родители делают покупки? (ответы детей)
Давайте с вами поиграем.
Игра «Хочу и надо».
Воспитатель. Молодцы, ребята. Теперь Иван точно знает, как надо ходить за товаром. Сказка продолжается:
Пришёл Иван на рынок, выбрал нужный ему товар, а продавец брать драгоценные камни у Ивана не хочет, требует деньги. Расстроился Иван, да делать нечего. Пошёл он в Банк, чтобы обменять драгоценные камни на деньги.
Игра «Бартер»
Вернулся Иван на рынок, оплатил стройматериалы, привёз их на красивое место, где дом решил строить, и растерялся. Материалы то у него есть, а как дом построить – не знает.
Воспитатель. Ребята, что не хватает Ивану? (ответы детей)
- Правильно, чертежей. Давайте вы сейчас разделитесь на две команды и каждая команда предложит свой чертёж для строительства. Первая команда выложит чертёж будущего дома из геометрических фигур, вторая – с помощью палочек Кюизенера. Прежде чем приступить к работе, давайте немного разомнём наши руки.
Разминка
Динь-дон, динь-дон,
Дети строят новый дом. Постукивание кулачок об кулачок
Красят стену, крышу, пол. Плавные движения руками, имитирующие покраску кистью
Прибирают все кругом. Имитированные движения подметание пола
Мы к Вам в гости придем Шаг на месте
И подарки принесем. Имитация вручение подарков
На пол мягкую дорожку,
Расстелив ее к порожку. Как - будто расстилают дорожку
Две подушки на диван, Руки прислонить к щеке, как будто спят
Меду липового жбан. Погладить живот
Дети выполняют задание. Иван выбирает понравившийся чертёж и просит ребят помочь ему построить дом.
Воспитатель. Ребята, поможем Ивану?
- ДА
Воспитатель. Тогда берите строительные материалы и принимаемся за работу.
Дети строят высокий дом, украшают его. Иван благодарит за помощь.
- Итак, ребята, мы помогли Ивану. У него есть теперь красивый дом.
Позвал Иван Царя с дочкой посмотреть дом, очень царевне дом понравился. А царю понравилось что Иван не ленивый, и бережливый, знает цену деньгам. Сыграли свадьбу пышную и зажили Иван и Марья в новом доме дружно и счастливо. Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Воспитатель. Ребята, вам понравилась сказка? (беседа с детьми)
- Смог бы Иван построить дом в одиночку?
- Чему эта сказка нас учит?
- Какие новые слова мы узнали? (товар, деньги, обмен)
- Что помогло Ивану выполнить указ Царя и завоевать сердце царевны?
Воспитатель. А теперь возвращаемся в детский сад (звучит музыка). У меня на столе лежат смайлики – грустные и весёлые, выберите тот, который соответствует вашему настроению. Наше приключение подошло к концу, до новых встреч!