Яралян Ева
Экономическое воспитание старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодняшним дошкольникам, живущим в 21 веке в веке сложных экономических и социальных отношений необходимо уметь самостоятельно и правильно ориентироваться в жизненных ситуациях, действовать творчески, а значит, научиться строить свою жизнь интереснее, разумнее, организованнее.
Экономическое воспитание в детском саду не только приближает дошкольников к реальной жизни, обучает его ориентироваться в происходящих ситуациях, а также формирует деловые качества личности.
Публикация «Экономическое воспитание старших дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
Прежде всего ребенок должен познать основы семейной экономики, именно в семье он получает первые представления о мире экономики. Старший дошкольник узнает о труде, о профессиях своих родных и близких, о финансовом состоянии своей семьи. Они учатся оперировать деньгами, узнают о значении денег, как о средстве обмена товарами и услугами между людьми, они соотносят доход с ценой на товар. Дошкольники получают знания о экономике своего родного города, о профессиях, связанных с бизнесом и экономикой, о выпускаемой на предприятиях продукциях, важно что они учатся уважать честный труд людей.
Экономическое воспитание дошкольников нужно начинать с блока «Потребности», для этого можно использовать «Пирамиду Маслоу». Изучение блоков условно можно распределить следующим образом:
Потребности;
Профессии;
Труд – Продукт – Товар;
Реклама;
Деньги.
На занятиях педагог использует: наглядный материал, читает сказки (народные, авторские, дидактические и сюжетно-ролевые игры, ребусы, пословицы и поговорки экономического содержания. Важно для закрепления знаний познавательно-занимательные мероприятия (викторины, конкурсы).
Педагог должен не только развивать экономическое представление у воспитанников, но и социально адаптировать ребенка как личность к экономической стороне жизни общества.