Приложение МААМ

Экономическое воспитание детей в дошкольном возрасте

Екатерина Ерехинская
Экономическое воспитание детей в дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

1. Слайд

«Название семинара»

2. Слайд

Цели и задачи семинара.

3. Слайд

Экономическое воспитание – одна из граней воспитательного процесса дошкольников.

Почему мы сегодня обращаемся к экономическому воспитанию детей в дошкольном возрасте? Наверно, потому, что все дети – это разные дети. Вспомните, как часто взрослые сталкиваются с новым отношением детей к реальной жизни.

Публикация «Экономическое воспитание детей в дошкольном возрасте» размещена в разделах

Ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнает, что такое «мое», «твое», «наше», «обмен», «деньги», «цена», «дорого», «дешево», «продать», «заработать».

Дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней.

Повышение интереса к экономическому воспитанию дошкольников в новых и весьма противоречивых условиях социальной жизни закономерно, так как от экономической культуры во многом зависит преодоление трудностей в политической, социальной, и культурной жизни общества.

4. Слайд

В наше время, к сожалению, не все семьи имею возможность систематически заниматься воспитанием детей. От родителей часто можно услышать, что им некогда, они должны зарабатывать деньги. Помочь найти ребенку себя, развить свои способности, пополнить знания о жизни современного общества может работа по программе экономического воспитания.

В формировании основ экономической культуры большое внимание уделено нравственному аспекту воспитания, соответствующему принципу Н. А. Бердяева:

«Экономика для человека, а не человек для экономики»

5. Слайд

Введение экономического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях– это необходимость еще в раннем возрасте дать детям представление о рыночной экономике и её закономерностях, способствовать развитию самостоятельности детей.

6. Слайд

Начиная говорить об экономическом воспитании дошкольников, мы сталкиваемся с вопросами:

1. Когда начинать знакомство с экономикой?

2. С какого возраста человек должен узнать о мире экономических отношений?

3. Можно ли говорить об экономическом воспитании самых маленьких детей?

В изменяющихся условиях современной общественной жизни непрерывное экономическое образование и воспитание необходимо начинать с дошкольного возраста, - когда детьми приобретается опыт в элементарных экономических отношениях. Конечно, когда ребенок-дошкольник не освоит эту область самостоятельно, но, вместе с педагогом и родителями путешествуя по этому новому удивительному и увлекательному миру, он приобретет доступные ему знания и поймет, какое место экономика занимает в окружающей его действительности, где и когда человек соприкасается с ней.

7. Слайд

Экономическое воспитание дошкольников позволяет решить следующие задачи:

– развивать интерес к познанию экономической картины мира, потребность узнавать новое;

– формировать экономический кругозор (компетентность, первоначальные знания и умения, предпосылки экономического мышления;

– помочь детям освоить базисные представления (экономическое, математическое, экологическое) об окружающем предметном мире духовных и материальных ценностей, накопить первичный опыт в экономических отношениях;

воспитывать этические и деловые качества (бережливость, рациональность, трудолюбие, расчетливость, честность, щедрость и др.);

– развивать у детей самостоятельность, любознательность, ответственность, способность творчески мыслить.

8. Слайд

Сегодня стратегии финансового образования населения разрабатываются на государственном уровне. В этом направлении объединили свои усилия Центробанк РФ, Минфин и Минобрнауки РФ. Минобрнауки включит преподавание финансовой грамотности в программу обучения детских наук, школ и вузов.

Финансовая грамотность – это умение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами.

Экономическое воспитание дошкольников – часть общей системы воспитания, организационный педагогический процесс, направленный на формирование бережного отношения к окружающему миру ценностей.

К сожалению, финансовой грамотности почти не обучают детских садах. А грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают. Еще одним важным уроком о деньгах является, получить в дошкольном возрасте – это умение различать эмоциональные и товарно – денежные отношения.

9. Слайд

В процессе формирования позитивных установок к различным видам труда, закладывания основ экономической и финансовой грамотности у детей дошкольного возраста вырабатываются навыки самообслуживания, элементарного бытового труда в помещении и на улице (участке детского сада, а так же складываются первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

В ходе образовательной деятельности у ребенка воспитывается ценное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Дошкольники знакомятся со сложными взаимосвязями между финансово – экономическими понятиями : деньги, труд, товар, цена – и этическими: честность, щедрость, экономность.

Дети дошкольного возраста знакомятся с профессиями, учатся воспринимать и ценить мир рукотворных вещей как результат труда людей. У них формируются представления о денежных отношениях (торговля, купля – продажа, кредит и т. п., о доходах (заработная плата, пенсия) и расходах, о денежных знаках (монета, купюра) России и других стран.

Дети осваивают взаимосвязь «труд – продукт - деньги», и то что стоимость продукта зависит от его качества. В детях воспитывается уважение к людям, умеющим трудиться и честно зарабатывать деньги, формируются базисные качества экономической деятельности : бережливость, экономность, рациональность, деловитость, трудолюбие.

10. Слайд

С 1 сентября 2018 года детские сады могут использовать в своей работе с детьми образовательную программу «Экономическое воспитание дошкольников : формирование предпосылок финансовой грамотности». Программа разработана Банком России и Минобрнауки РФ.

Программа ориентированы на детей в возрасте 5-7 лет.

По решению педагогических коллективов она может стать составной частью образовательной программы дошкольного образования. Пополнить такие образовательные области, как «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие».

С ее помощью можно решить задачи создания условий в детском саду для формирования у детей представлений о важности труда и мире профессий, торговле и семейном бюджете, доходах и расходах, деньгах России и других стран, формирования полезных экономических навыков и привычек (беречь свои и чужие вещи, поддерживать порядок, экономить свет и воду).

В программе даны методические подходы, как познакомить детей с финансово-экономическими терминами : труд и товар, деньги и цена, а также с этическими понятиями: честность, щедрость, экономность и трудолюбие. Отдельный блок программы посвящен рекламе — для того, чтобы дети научились объективно ее оценивать и отличать свои реальные потребности от навязанных.

Программа включает теоретические материалы и учебную литературу, а также примеры игр и конкурсов, детские сказки, пословицы и поговорки по каждой теме. На основе этих рекомендаций педагоги могут разрабатывать уроки самостоятельно.

11. Слайд

Основные задачи программы:

- Создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей.

- Научить понимать и ценить окружающий предметный мир (как результат труда людей, видеть красоту человеческого творения и относиться к нему с уважением.

- Помочь детям осознать на доступном уровне взаимосвязь понятий: «труд – продукт - деньги» и «стоимость продукта в зависимости от качества».

- Развивать эмоциональную сферу детей, умение понимать свое эмоциональное состояние, регулировать собственное поведение, формировать положительную самооценку, способность распознать чувства других людей.

- Воспитывать у детей навыки и привычки речевого этикета, культурного поведения в быту (вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях с разумными потребностями).

- Расширять круг представлений о мире, человеческих отношениях

- Формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости.

Кроме программы можно руководствоваться методическими рекомендациями по реализации экономического воспитания дошкольников.

12. Слайд

Вывод

Экономическое воспитание старших дошкольников не предполагает подготовки будущих экономистов. Оно ставит цели, близкие и нужные каждому человеку, его семье, окружение.

Экономическое образование призвано воспитывать хозяина – собственной жизни, своей семьи, страны, человека, способного разбираться как в домашнем хозяйстве, так и в базовых принципах, на которых строятся производственные и товарно – денежные отношения, народное хозяйство страны в целом.

13. Слайд

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игра «Монополия». Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возрастаИгра «Монополия». Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Экономическое воспитание (финансовая грамотность) является одной из социальных проблем общества, которая тесно связана с семьей и детьми.

Чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрастеЧтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте Художественная литература обогащает речь, развивает интеллект, прививает интерес к книге и чтению. Воспитательное и познавательное значение.

Финансовое просвещение и экономическое воспитание в дошкольной педагогике Финансовая грамотность – это весь объем полученных человеком знаний о том, как функционируют финансовые рынки, особенности их функционирования.

Игры по укреплению здоровья в дошкольном возрасте В процессе игр по укреплению здоровья решаются следующие задачи: - закрепляются правила поведения в опасных ситуациях; - формируется представление.

Консультация для родителей «Зачем нужно ГТО в дошкольном возрасте?» Историческая справка. Всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) носил характер основополагающей, единой и поддерживаемой.

Консультация «Воспитание интереса к рисованию в раннем дошкольном возрасте»Консультация «Воспитание интереса к рисованию в раннем дошкольном возрасте» Рисование занимает особое место в жизни маленького ребенка – в этих занятиях ребенок приобретает опыт творчества, развивает и уточняет.

НОД по развитию ручной моторики у детей с нарушениями зрения в среднем дошкольном возрасте по теме «Деревья» Непосредственно образовательная деятельность по развитию ручной моторики у детей с нарушениями зрения в среднем дошкольном возрасте Тема:.

Проект «Экономическое воспитание» в средней группе Проект экономическое воспитание «Бережливые» Вид проекта: Информационно-творческий Продолжительность: с 14 января по 12февраля 2020 года.

Развитие связной речи детей в старшем дошкольном возрасте Процесс развития речи ребенка протекает под руководством взрослого. Но при этом эффективность педагогического воздействия зависит от активность.

Строительно-конструктивные игры в старшем дошкольном возрасте Строительно-конструктивные игры относятся к группе творческих игр. Они сходны с сюжетно-ролевой игрой и рассматриваются некоторыми исследователями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экономическое воспитание детей в дошкольном возрасте
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 15:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экономическое воспитание детей в дошкольном возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Ерехинская (УИ 538762) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД