Юлия Ивлева
Экономический проект «В мире Экономики» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Продолжительность проекта: краткосрочный
Тип проекта: практико-ориентированный
Участники проекта: воспитатель, дети, родители
Возраст детей: 5-6 лет
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект. Значимость проекта - возможность широкой практики применения, полученных детьми знаний. Проект может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений и родителям, которые стремятся привлечь детей к развитию реального экономического мышления и интереса к экономическим знаниям.
Актуальность.
Публикация «Экономический проект „В мире Экономики“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Как научить наших детей жить в условиях рыночной экономики, когда они постоянно сталкиваются с такими непонятными им явлениями, как безработица родителей, отсутствие средств, для существования семьи, и в то же время видят на прилавках магазинов изобилие недоступных им товаров? Начинать знакомить детей с экономикой надо уже в детском саду. Дети старшего возраста достаточно четко представляют границы финансовых возможностей своей семьи, хорошо ориентируются в денежных знаках. Необходимо заложить у детей дошкольного возраста основы экономического образа мышления, осознание того, каков «я» в мире экономических ценностей и как вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях…
Цель проекта: формирование представлений старших дошкольников об элементах экономики через обогащение различных видов деятельности экономическим содержанием.
Задачи проекта:
• формировать экономическое мышление через знакомство с экономическими понятиями (потребности, доход, расход, семейный бюджет, заработная плата, пенсия, экономия);
• познакомить детей с ведением домашнего хозяйства;
• формировать умение выявлять проблему и выбирать адекватный способ ее решения;
• воспитывать у детей умение применять на практике в жизни полученные знания по экономике.
Итоговое мероприятие проекта: игра-развлечение «Незнайка в стране Экономики»
Продукт проекта: банкоматы, дидактические игры, изготовление денежных купюр.
Ожидаемые результаты.
Дети умеют:
• понимать, что расходы семьи не должны быть расточительными и что ребенок может, будучи экономным, их уменьшить;
• осознавать, что сбережения семьи – это денежные средства, которые могут остаться, если разумно расходовать свои доходы, и могут быть использованы для отдыха всей семьей или приобретения необходимых, вещей;
• контролировать ответственность за свои поступки, которые могут положительно или отрицательно сказаться на экономическом положении семьи и его самого;
• понимать, что реклама может помочь, если она правдива, и напротив, навредить, бюджету семьи и здоровью человека;
• у родителей повысится уровень педагогической компетентности по вопросам экономического воспитания детей через консультации, родительские собрания.
Этапы работы. /h3]
Подготовительный этап:
постановка проблемы, определение цели и задач проекта. Составление плана основного этапа проектирования. Изучение сайтов, подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы. Изучение литературы, содержащей образцы игр, поделок. Изготовление альбомов и д/и.
Основной этап:
беседы с родителями о необходимости участия их в проекте, беседы с детьми по данной теме, просмотр презентаций сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность совместно с детьми и родителями (изготовление поделок, денег).
Итоговый этап:
• игра-развлечение «Незнайка в стране Экономики»;
• консультации и рекомендации для родителей;
• выставка книжек-малышек «Приключения денежки»
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА.
Сроки, мероприятия с детьми, наблюдения, беседы:
июль 4 неделя:
1) Знакомство с экономикой. Цель - познакомить детей с понятиями «экономика», «финансы», «деньги». Рассказ воспитателя «Откуда берутся деньги».
Просмотр презентации: «Какие деньги были раньше».
2) Художественное слово, загадки о деньгах, пословицы и поговорки - познакомить детей с устойчивыми выражениями из мира экономики.
3) Чтение Л. Богомирова «Жила-была денежка» - познакомить детей с литературным произведением. Беседа по содержанию сказки.
4) Игры с конструктором «Лего» «Строим банк» - развить конструкторские навыки.
5) Исследование денег: из чего сделаны, их свойства и виды (бумажные, металлические) - уточнить представления детей о внешнем виде денег.
Август 1 неделя:
1) Рассматривание книг, иллюстраций, фотографий с монетами и купюрами.
2) Изодеятельность «Рисуем банкноты» - развивать изобразительные умения детей, учить изображать банкноты.
3)Аппликация» - развивать интерес к аппликации, формировать умения правильно держать ножницы и пользоваться ими, составлять композицию из фигур, учить быть аккуратным в работе.
4) Рассматривание альбома «Деньги разных стран мира» - способствовать расширению представлений о деньгах, познакомить с монетами и банкнотами других стран. Беседа с детьми о том, что в разных странах деньги отличаются по внешнему виду и по названию.
5) Просмотр мф «Простоквашино. Клад».
6) Чтение И. Сенчукова «Сказка про кошелёк» - познакомить со сказкой, помочь понять её содержание. Беседа по содержанию.
7) Аппликация «Кошелёк» - способствовать развитию воображения и творческих способностей.
Август 2 неделя.
1) Д/и «Какие бывают доходы?» - уточнить представления детей об основных и дополнительных доходах; усовершенствовать навыки самостоятельного определения видов доходов (основные и неосновные). Рассказать детям об основных видах деятельности, за которые взрослые получают основной доход — заработную плату (работа парикмахера, врача, столяра, плотника) и видов деятельности, направленных на получение натуральных продуктов (сбор ягод, грибов, работа в саду, огороде и др.) дающих дополнительный доход. Дети рассматривают карточки, называют деятельность взрослых, полученный результат, выделяют основные и дополнительные доходы.
2) Д/и «Маршруты товаров» - помочь развить у детей умение различать товары по их принадлежности к определенной группе (бытовая техника, промышленные товары, мебель, сельхозпродукты и др.) Рассказать детям о том, что все товары изготавливают на разных производствах. Для игры потребуются картинки с изображением товаров или реальные предметы и игрушки, таблички с названием магазинов: «Одежда», «Мебель», «Бытовая техника», «Сельхозпродукты» и т. п.
Содержание: Каждый ребенок выбирает карточку-картинку, называет, что на ней нарисовано, и определяет, в какой магазин можно увезти этот товар. Выигрывает тот, кто правильно подберет карточки к табличкам с названием магазина.
3) Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» - способствовать формированию умения общаться с окружающим миром, распределять роли, вести диалог, исполнять соответствующую роль.
4) Чтение М. Литвишко «Мечты сбываются. Сказка про маленькую денежку» - познакомить со сказкой, помочь понять её содержание.
Итоговый этап.
1) Игра-развлечение «Незнайка в стране Экономики» - закрепить представления об основных понятиях экономики.
2) Выставка книжек-малышек «Приключения денежки».
Сотрудничество с семьёй:
1. Оказание помощи в создании альбома «Деньги стран мира», изготовлении д/и.
2. Консультация «Экономическое воспитание».
3. Оказание помощи в подборе энциклопедий.
4. Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению книжек-малышек «Приключения денежки» (родители записывают, придуманный совместно с ребёнком рассказ и помогают оформить книжку-малышку).