Русанова Ольга
Эколого-оздоровительный проект «Школа волшебников здоровья и красоты» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Эколого- оздоровительный проект
«Школа волшебников здоровья и красоты»
для детей 6-7 лет
Информационная карта проекта.
Цель проекта : - обогащать жизненный опыт ребёнка посредством совместной деятельности с взрослыми по необычному, оригинальному оформлению окружающей эколого-развивающей среды дома и в детском саду;
-развивать познавательный интерес, эстетический вкус; учить правилам этикета;
Публикация «Эколого-оздоровительный проект „Школа волшебников здоровья и красоты“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Здоровье. Мероприятия по теме здоровья для школьников
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-формировать мотивацию здоровья и поведенческие навыки здорового образа жизни;
-развивать эмоционально-чувственную сферу личности ребёнка в процессе взаимодействия с объектами природной и социальной среды.
Продолжительность: учебный год
Участники: дети 5-7 лет, педагоги, родители
Актуальность: пассивный образ жизни, гиподинамия у детей и взрослых, отсутствие мотивации к занятиям физической культурой и спортом, не правильное питание.
Структура проекта : проект включает в себя 7 тематических блоков.
Тематические блоки.
Представляются детям в форме «Цветка Здоровья», где каждый лепесток соответствует определённой теме и имеет свой цвет (цвета радуги). Словесное название детям даётся устно, а на лепестках рисуются соответствующие картинки.
«Цветок Здоровья».
1 лепесток - «Волшебный мир движений»
Подтемы: - волшебство скорости; волшебство ловкости; волшебство ритма, волшебство кружения; волшебство осанки; волшебство пульса; волшебство меткости.
2 лепесток - «Вкусно, полезно, красиво!»
Подтемы: - волшебство режима питания; волшебство поведения за столом, волшебство аппетита, волшебство нормального веса; волшебство красивой фигуры; волшебство полезной еды; волшебство витаминов; волшебство полезной каши.
3лепесток - «Волшебница вода и мыло».
Подтемы: - волшебство чистых рук, волшебство личных вещей; волшебство закаливания; волшебство плавания; волшебство ныряния; волшебство выносливости; волшебство здоровой кожи; волшебство любви к природе; волшебство растений; волшебство чистой воды; волшебство водных путешествий; волшебство зубной щётки.
4 лепесток - «Волшебное зеркальце»
Подтемы: - волшебство цветного зрения; волшебство победы над жадностью; волшебство рисунка; волшебство музыки, волшебство игры; волшебство мужества; волшебство защиты слабых; волшебство улыбки.
5 – «Я и здоровье моей семьи»
Подтемы: - волшебство общения; волшебство вежливости; волшебство режима дня; волшебство семьи; волшебство сильного тела; волшебство дружбы; волшебство семейных праздников; волшебство семейного чтения.
6 лепесток – «Целебные звуки»
Подтемы: - волшебство весёлого смеха; волшебство письма;
волшебство памяти; волшебство внимания; волшебство чистого пения; волшебство громкого голоса; волшебство дикции; волшебство приветствия; волшебство правильной речи; волшебство исцеления голоса.
7 лепесток– «Секреты здорового дыхания»
Подтемы: - волшебство дыхательной гимнастики и игр; вредность сигаретного дыма; волшебство долгого звука; волшебство сильного выдоха; волшебство сильных лёгких; волшебство прыгучести; волшебство холода и жары; волшебство ветра; волшебство роста.
Этапы проекта.
1 этап. Подготовительный.
-Собрать наглядный материал и литературу по выбранным темам: картинки, буклеты, открытки, кулинарные книги и книги по этикету.
- Разработать анкеты для родителей и провести анкетирование по вопросам воспитания здорового образа жизни, этики и эстетики, психического и физического здоровья.
- Оформить в группах наглядную информацию и агитацию по организации и проведению предстоящего мероприятия – игрового нравственно-экологического проекта.
2 этап. Основной.
Осуществляется в форме длительной игры, предполагающей как развёртывание сюжета сказки, где главные действующие лица – дети, так и конкретные практические дела личностно и общественно значимые
-Устроить в группах игровые уголки «Школа Здоровья», «Центр питания», «Фитнес-клуб», «Школа этикета» и др.
Оформить в группах оригинальные уголки дежурства.
-Изготовление с детьми и родителями необходимые атрибуты для оформления и проведения ролевых игр.
-Проведение интересных акций, практикумов, развлечений и праздников с участием родителей в рамках каждого блока.
- Беседы с детьми и родителями о здоровом образе жизни.
3 этап. Итоговый.
Экологический праздник «В стране Здоровья»