Наталья Ивакина
Эколого-оздоровительная зарница «Друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Эколого-оздоровительная зарница.
Тема: «Друзья природы».
Цель: Создание условий для ознакомления детей с правилами поведения в лесу, воспитания бережного отношения к природе.
Задачи:
• Создать условия для развития познавательной активности, творческого воображения, коммуникативных навыков.
• Создать условия для развития связной речи, умения рассуждать, делать выводы.
• Воспитывать гуманное отношение к лесу и его обитателям.
• Закреплять знания о правилах поведения в природе.
Публикация «Эколого-оздоровительная зарница „Друзья природы“» размещена в разделах
- Зарница. Военно-спортивная игра
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Дидактический материал и оборудование: интерактивная доска, мультимедийная презентация к занятию, листы бумаги форматом А4, краски, кисти, карандаши, стаканчики под воду.
Ход мероприятия.
Детям в детский сад, приходит видеописьмо из леса от тетушки Совы.
Тетушка Сова: Ребята, у нас случилась беда, в лес часто приходят недобрые люди. Ломают деревья, обижают птиц, мусорят, рвут цветы, разоряют муравейники и даже убивают животных. Мы просим у вас помощи. Отправляем вам карту леса, маршрут тех мест, где нужна помощь.
Воспитатель: Ребята, какая беда, как быть? Как нам помочь, лесным жителям?
(ответы детей)
Дети делятся на две команды, им выдаются маршруты.
1 станция «Леший».
Леший: Кто это пожаловал в мой лес? Чего вам надобно? (ответы детей).
Леший: Оставлю вас в своём лесу. Скучно мне здесь. Покажите, какие вы ловкие, смелые и дружные, тогда отпущу вас.
Эстафеты (дети делятся на две команды).
1. «Перенеси шишки».
2. «Проползи, перешагни».
3. «Перетягивание каната».
Леший: Вижу, какие вы ловкие, спортивные. Заслужили, так и быть отпущу вас.
2 станция «Медведь».
Задание на интерактивной доске «Кроссворд».
3 станция «Баба-яга».
Воспитатель: Что ты делаешь, Баба Яга, почему рвёшь цветы, разбрасываешь мусор везде?
Баба Яга: Что хочу, то и делаю, мой лес.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Бабе Яге, как надо себя вести в лесу, для чего нам нужны муравьи, другие насекомые и цветы.
Дети: Нельзя рвать цветы охапками, чтобы потом их бросить.
Цветами надо любоваться. Смотри, какие они красивые!
Цветы украшают природу, они нужны пчёлам, бабочкам.
Воспитатель: Видишь, сколько над цветами летает бабочек. Они красивы, как и цветы, невесомы и. ранимы.
Дети: Пчёлы собирают нектар, а бабочки пьют сок из стебельков своим длинным острым хоботком.
Дети: Здесь муравейник! Значит, в траве много муравьёв. Мы их можем задавить, затоптать. А они очень полезные. Муравьи – очень интересные насекомые. Они большие труженики. С ранней весны и до поздней осени они трудятся.
Муравьи – санитары леса. Они убирают всю падаль, нечистоты и уносят всё под землю. Поэтому в лесу всегда чисто, свежо.
Муравьи – это залог здоровья леса, поэтому нельзя разрушать муравейники.
Воспитатель: Видишь, Баба Яга, какими разными бывают насекомые в лесу! Давайте дадим, друг другу слово никогда не ловить бабочек и других насекомых, а только наблюдать за ними и любоваться издали.
Баба Яга: Хорошо, ребята, вы меня убедили, я буду себя хорошо вести и стану доброй.
А за то, что вы меня научили, как вести себя в лесу, я хочу с вами поиграть.
Игра
4 станция «Тётушка Сова».
Тё тушка Сова: Здравствуйте, я рада приветствовать вас, в нашем лесу, спасибо, что помогаете лесу и лесным жителям. Ребята, давайте, вспомним правила поведения вы лесу (презентация «Правила поведения в лесу»).
Тё тушка сова: Чтобы человек стал другом природы, он должен быть добрым.
Ты, дружок, смотри не подкачай!
Правдивым быть и добрым обещай!
Не обижай ни птахи, ни сверчка,
Не покупай для бабочки сачка.
Люби цветы, леса, простор полей –
Всё, что зовётся Родиной твоей (И. Мазнин).
Тё тушка Сова: А быть добрым помогает улыбка, подаренная ветру, цветам, солнцу, друг другу, птицам, бабочкам. Давайте исполним песню «Доброта» сл. И. Бурсова, муз. Е. Гомоновой.
Тё тушка сова: Ребята, я хочу выдать вам свидетельство «Защитника природы». А чтобы вы не забывали, как вести себя в лесу, я предлагаю нарисовать картинки, что нельзя делать в лесу, мы их повесим на выставку, пусть родители и другие дети детского сада познакомятся с ними.