Эльвира Латыпова
Викторина «Мы друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход Викторины
Ведущая: Здравствуйте дорогие дети, любители природы.
Здравствуйте дорогие гости, дети поздороваемся с нашими гостями.
Мы сегодня поговорим о природе, которая нас окружает.
Послушайте мою загадку:
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Осенью)
(Показ осеннего пейзажа).
Никита Г.
Уже небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Егор Г.
Ложился на поля туман,
Публикация «Викторина „Мы друзья природы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял октябрь уж у двора.
Идрис Г.
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень:
- Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!
Даша Д.
Осень лесу каждый год
Платит золотом за вход.
Поглядите на осину –
Вся одета в золото,
А сама лепечет: - Стыну…-
И дрожит от холода.
Арина М.
А береза рада
Желтому наряду:
- Ну и платье!
Что за прелесть! -
Быстро листья разлетелись,
Наступил мороз внезапно.
И березка шепчет:
- Зябну! -
Мила Л.
Прохудилась и у дуба
Позолоченная шуба.
Спохватился дуб, да поздно
И шумит он:
Мерзну! Мерзну! –
Обмануло золото –
Не спасло от холода.
Коля П.
Облака кружатся,
Собираясь в стаи,
Вдаль бежит дорога,
Мокрая, пустая,
И желтеют листья
В сумрачной алле
Небо все темнее,
А она – светлее,
Что там шепчут листья?
Подойдем и спросим.
«Осень! Осень! Осень!»
Сабина Ч.
Но приходит время
Падать листьям желтым,
Выстланы тропинки
Драгоценным шелком,
С гор ползают тучи,
Птиц куда-то прячут,
Все сильнее ветки
«Плачут, Плачут, Плачут.»
Исполняют песню. «Наступила после лета осень»
ведущая. А теперь детвору
Приглашаю на игру.
В нашей игре будут состязаться 2 команды «Зайчата» и «Бельчата» Сегодня разговор пойдет о настоящих друзьях природы. За каждый правильный ответ команда «Зайчата» будет получать вкусный грибок (показывает, а команда «Бельчата» вкусную морковку.
Ведущая предлагает командам поприветствовать друг друга.
Приветственное слово команд.
Мы веселые зайчата Мы поем здесь и танцуем
Мы веселые ребята Мы играем мастерим
Любим прыгать и скакать Хорошо у белочки
Любим петь и танцевать! И мальчикам, и девочкам.
Молодцы обе команды. Чтоб участники обеих команд показали достойно свои знания и умения, нужно им размяться.
Разминка. Звучит танец «Зарядка».
Ведущая: И так, я вижу, что команды размялись, настроение у всех замечательное, правда, и я думаю, что теперь можно приступать к выполнению заданий
.
1. Конкурс команд. Ответы на вопросы (поочередно).
Зайчатам. Назовите зимующих птиц. (воробьи, голуби, сорока, снегири, синицы)
Бельчатам. Назовите перелетных птиц. (Соловьи, скворцы, кукушки, ласточки, гуси, лебеди, утки)
Зайчатам. Назовите домашних животных.
Бельчатам. Назовите диких животных.
Зайчатам. Какие животные делают запас в зиму? (Медведь, лиса, заяц, барсук, белка, еж)
Бельчатам. Какие времена года вы знаете?
2. Угадай, чей голосок?
Какие птицы и звери издают такие звуки (в записи) :
1 Зайчатам. - Грач.
2 Бельчатам. - Кукушка.
3 Зайчатам. - Сова.
4 Бельчатам. - Воробей.
5 Бельчатам. - Волк.
6Зайчатам. Медведь
А теперь 3. Конкурс для капитанов.
Капитаны собирают пазлы с изображением животных.
Ведущая: Пока капитаны трудятся, мы с вами поиграем в игру-пантомиму, покажем, каких животных мы знаем.
Проводится игра – пантонима, дети (Показать дерево на ветру, летающую птицу, рычащего зверя, пахнущий цветок)
Капитаны замечательно справились со своим заданием, давайте дети подойдем поближе и посмотрим, какие картины они собрали, меняемся командами.
Как здорово ребята! Какие вы умные и любознательные дети, а теперь задание:
4. Назови одним словом
1. Волк, лиса, олень, медведь - это (звери).
2. Клубника, черника, крыжовник, малина – это (ягоды).
3. Ель, сосна, береза, ива - это (деревья).
4. Воробей, соловей, дрозд, кукушка– это (птицы).
Ведущая: А теперь детвору приглашаем на игру.
Подвижная игра. (Кто быстрее соберёт. морковки и грибы)
Ведущая: Ребята, какие вы сегодня были молодцы, как много полезного и интересного знаете о природе. Давайте сейчас с вами составим картину о природе.
Дети под музыку составляют картину о природе на фланелеграфе.
Ведущая: А теперь я вам предлагаю окунуться в мир природы и музыки
Дети под музыку ложатся на коврики и расслабляются.
Итог занятия (обсуждения с детьми)
Дети прощаются и выходят из зала.