МААМ-картинки

Конспект занятия «Мы — друзья природы»

Трушечкина Татьяна Николаевна
Конспект занятия «Мы — друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Мы-друзья природы

Конспект занятия «Мы-друзья природы

Цель:

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

Образовательные:

-Обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях.

-Активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие времена года, особенности деревьев диких животных и птиц.

Публикация «Конспект занятия „Мы — друзья природы“» размещена в разделах

- Выявить качество и свойство дерева с помощью опытно – экспериментальной деятельностью.

Развивающие:

-Развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать.

-Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

-Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Методические приемы: художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, беседа, объяснение, показ, музыкальное сопровождение с использованием ИКТ.

Материал: мультимедиа показ деревьев, животных, птиц, запись «Голоса леса».

Предварительная работа:

Комплекс занятий по ознакомлению с окружающим миром на тему «Лес»; Заучивание стихов, пословиц.

Трудовая деятельность по сбору мусора на участке для прогулки.

Беседы о мусоре: откуда берется, какие виды мусора бывают, чем вреден мусор и т. д.

Ход занятия : Слайд 1:

1. Организационный момент.

- Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок,

Здравствуй утро, здравствуй день

Нам здороваться не лень.

2.- Ребята, мне сегодня утром на электронную почту прислали письмо, вы хотите узнать, кто нам пишет?

- Тогда посмотрите видео: Слайд 2 (видео)

- Кто же прислал письмо? Посмотрите: Слайд 3.

- Это (Лесовичок). Что же он пишет?

“Дорогие ребята, я, Лесовик-хозяин леса. Жил с друзьями в лесу. Но случилась беда! Люди, которые приходили отдыхать, оставляли мусор, консервные банки, пластиковые бутылки, пакеты. Все растения погибли, звери, птицы, насекомые исчезли, солнце не светит. Как мне хочется видеть чистые ручьи, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть своих друзей. Только вы сможете мне помочь. Если Вы дружные и смелые, находчивые и веселые, отправляйтесь на помощь лесу! ”

-Ну что ребята, поможем Лесовичку?

- Вы дружные? Вы смелые?

-В лес мы поедем на поезде. Занимайте места в вагончиках. Осторожно, двери закрываются. (Ходьба по кругу. Построение «поезд».) Вытянутые руки согнуть. Итак, мы отправляемся в путь! Слайд 4 (видео)

Дети. Ш-Ш-Ш-Ш (губы колесом).

-Застучали колеса: Так – так – так – так – так… (меняется темп, сила голоса, высота). Наш поезд проноситься через поля, луга и вот зеленый лес встает впереди.

- Выходим из вагонов! Ребята вот мы с вами в лес пришли!

Слайд 5:(Полянка)

- Ой, как грустно, ой как скучно, темно и грязно. Не слышно пение птиц. Нужно обязательно помочь лесу. Поможем? Ребята с каждым выполненным заданием в лесу станет чище и светлее.

1 задание:

- Послушайте первое задание. Слайд 6: (Весна)

- Ребята! Какое сейчас время года? (Весна)

- Какие птицы прилетают весной? (Грачи)

-А какие цветы расцветают первыми? (Подснежники)

- Молодцы! Справились с 1 заданием.

Слайд 7: Появляется первый лучик в лесу.

2 задание. Слайд 8:

-В лесу, много деревьев. Что такое дерево? (Дерево - самое большое растение.)

- Назовите его части. (Корни, ствол, ветки и листья.)

- Как вы думаете, дерево живое? (Да.)

- Почему? (Оно растет, дышит, питается.)

- Ребята, бывает, так, что и деревья болеют, тогда их Лесовичок спиливает.

Слайд 9:

-Рассмотрите спил дерева. Опишите на ощупь спил дерева. (Шероховатый.)

- Расскажите о свойствах дерева. (Дерево твердое.)

-Ребята, как можно определить, сколько лет дереву? (Правильно, на срезе дерева, мы видим кольца, каждое кольцо – один год жизни дерева.)

- Давным-давно по деревьям определяли, какая будет погода. Вот и сейчас ребята вас познакомят с приметами с помощью деревьев.

-Журавль прилетел-скоро лед сойдет. (Р. Н.) Слайд 10

- Вороны купаются - к теплу, грачи играют - к хорошей погоде. (В. Д.)Слайд 11.

- Если облака плывут высоко- к хорошей погоде. (Ч. К.) Слайд 12.

-Если одуванчик зацвел ранней весной, лето будет коротким. (М. Б.) Слайд 13

- Если весной много паутины – к жаркому лету. (З. А.) Слайд 14

- Какое правило нужно соблюдать по отношению к деревьям? (Не лазить по деревьям, не ломать ветки, не разводить костер в лесу). Слайд 15:(Правило)

Воспитатель:

- Мы юные защитники природы, мы будем внимательны ко всему живому на нашей планете и будем оберегать все живое.

-Вы, были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями. А теперь нам пора возвращаться в группу.

- Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были? Что мы делали в лесу? Помогли Лесовику очистить лес. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект КВН «Мы друзья природы» Тип ООД: обобщение и систематизация знаний детей. Форма проведения: развлечение КВН Тема: «Мы друзья природы» Цель: Закрепить знания детей.

Конспект открытого занятия викторины по экологии «Мы-друзья природы» Конспект занятия-викторины по экологии «Мы – друзья природы» в подготовительной группе. Цель: Cистематизировать представления детей о многообразии.

Конспект открытого занятия-викторины по экологии в подготовительной группе «Мы — друзья природы» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение – центр развития ребенка «Детский сад № 90» Конспект открытого.

Конспект викторины «Мы — друзья природы» Конспект викторины «Мы - друзья природы» Цель: показать знания детей о животном мире; развивать логическое мышление; воспитание чувства.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Друзья природы» Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "Друзья природы" Программное содержание: расширять, пополнять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Мы — друзья природы» Цель: Обогащать экологические знания детей, воспитывать бережное отношение к природе, развивать чувства ответственности за все живое на.

Конспект занятия-викторины по экологии «Мы — друзья природы» в подготовительной группе Цель: Cистематизировать представления детей о многообразии природы. Задачи: 1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом.

Конспект занятия-викторины по экологии «Мы — друзья природы» в подготовительной группе Конспект занятия-викторины по экологии «Мы – друзья природы» в подготовительной группе. Цель:Обобщить знания детей об окружающем мире, в.

Конспект занятия-викторины в подготовительной к школе группе «Мы — друзья природы»Конспект занятия-викторины в подготовительной к школе группе «Мы — друзья природы» Цель: Cистематизировать представления детей о многообразии природы. Задачи: - закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом.

Конспект НОД «Друзья природы» НОД по Мир природы (старший дошкольный возраст) Тема: «Друзья природы» Цель: углублять экологические знания детей, воспитывать гуманное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мы — друзья природы»
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 18:45
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мы — друзья природы»» (включая файлы) размещена пользователем Трушечкина Татьяна Николаевна (УИ 1516954) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД