Ирина Андреева
Конспект ООД «Друзья природы» по экологии
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средней общеобразовательной школы №14
имени полного кавалера ордена Славы Николая Георгиевича Касьянова
города Жигулёвска городского округа Жигулёвск Самарской
области СПДС №18 «Радуга»
Конспект
«Друзья природы»
Разработала и провела:
воспитатель высшей категории
Андреева Ирина Анатольевна
Г. о. Жигулёвск 2018г.
«Друзья природы»
Цель: Вызвать интерес к природе родного края
Задачи:
Публикация «Конспект ООД „Друзья природы“ по экологии» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
«Познавательное развитие» :
«Познавательное развитие
- Закрепить знания о Самарской Луке и её обитателях (деревья, грибы, животные, птицы) и средой их обитания.
- Расширить представление об условиях жизни диких животных. Закрепить знания о том, как животные подают голос.
- Закрепить знания о жизни птиц. (чем питаются, как подают голос)
- Укреплять познавательный интерес к природе родного края через знакомство с Самарской Лукой;
-Закрепить и систематизировать представления о растительном и животном мире Самарской Луки.
- Формировать умение классифицировать все объекты материального мира на живые и неживые.
- Формировать понимание об охране окружающей среды.
«Социально-коммуникативное развитие»
- Способствовать нравственно-патриотическому становлению личности ребёнка.
- Пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
- Формировать интерес к природе родного края и бережное отношение к ней.
«Речевое развитие»
- Активизировать речь детей (журчит, лукавая, хищный, дикий)
Обогащать словарный запас (заповедник, Самарская Лука, излучина)
- Формировать умение описывать грибы по признакам.
«Физическое развитие»
Формировать у детей потребность в двигательной активности
Методы и приемы:
- практические: совместные действия воспитателя и ребёнка, загадывание и отгадывание загадок, создание игровой ситуации;
- наглядные: наблюдение, демонстрация картинок с изображением животных, картинок с изображением жилищ животных, показ способов действий: - словесные: рассказ, беседа, вопросы к детям, объяснение.
Материалы и оборудование: карта, интерактивная доска, презентация, аудиозаписи, магнитофон, картинки птиц, рыб, шапочки грибов, костюм грибника, карта самарской Луки, Д/ и: «Рыбаки».
Дети входят в группу, здороваются с гостями
Старичок: Здравствуйте, ребята, меня зовут Старичок- путевичок я живу в Самарской Луке и помогаю людям, показываю путь, чтобы незаблудились. Туристы загрязняют мой заповедник Самарскую Луку: жгут костры, мусорят, пилят деревья. Из за того, что люди так стали обращаться с природой моя волшебная карта рассыпалась на части и потерялась и я не могу её найти. Помогите мне её отыскать. Чтобы найти часть карты ищите подсказки.
В-ль: Давайте поможем старичку - Путевичку вернуть карту, но для этого нужно сделать много добрых дел и показать,что мы друзья природы.
- Что же такое Самарская Лука? (заповедник)
- Что такое заповедник? (Територия земли(
Приглашаю вас, ребята, я в Самарскую Луку,
По невиданным тропинкам, вас сегодня поведу.
Если вы друзья природы, карту сможем мы добыть,
Чтобы красоту такую люди не смогли забыть.
А чтобы попасть в лес нужно произнести волшебное заклинание:
1. Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки протянуть вперед,
А затем – наоборот.
Как листочки, покружиться.
Чтоб в лесу нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в лес!
2. Попадают в лес.
Стих: «Здравствуй лес!»
3. Игра: «Обитатели Самарской Луки» (классификация)
Цель:
- На нашей полянке нас встречают наши друзья! Кого вы видите?
- Птицы, животные, насекомые.
- Что это за фигура? (Это зелёный Квадрат, (это жёлтый овал, (это красный круг)
- На зелёный квадрат соберите всех животных, на жёлтый овал – насекомые, красный круг – птиц.
Ой, ребята смотрите. А здесь картинка комнатного растения, что же она здесь делает? (ответы детей). А я догадалась, ведь старичок сказал ищите подсказки, что же она нам подсказывает?
(Находят часть карты)
Игра: «Данетка»
В заповеднике Самарская Лука много деревьев. Нужно отгадать дерево, чтобы получить часть карты. А поможет нам игра «Данетка». Подскажите правила игры.
За загаданным деревом будет подсказка (у кукол)
(Находят часть карты)
3. Игра: «Грибники»
Давайте вспомним как правильно собирать грибы? (правила)
Дети одевают шапочки съедобных и несъедобных грибов.
- Сейчас мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Грибник».
Дети одевают шляпки-грибы, грибник берет корзиночку.
Дети двигаются по кругу.
Я – грибник, а вы грибы.
Ну-ка, прячьтесь за дубы!
Раз, два, три, четыре, пять.
Я иду грибы искать!
Грибник: Мне понравились опята. Они растут на пеньках, их много. Они маленькие, у них маленькие ножки и юбочки и коричневые шапочки.
На корзиночке с обратной стороны нарисована кегля.
Как вы думаете, ребята, где спрятана часть карты?
(Находят часть карты)
Музыкальная физминутка
4. Работа по группам.
У нас есть возможность найти сразу 3 части карты. Вы готовы?
У нас три полянки с разными заданиями. Перед нами геометрические фигуры. Нужно взять одну фигуру и определить на какой полянке вы будете выполнять задание. Если у вас жёлтый треугольник. Найдите полянку с жёлтым треугольником и догадайтесь, какое нужно выполнить задание.
Жёлтый треугольник - Чьё жилище?
- Что у вас за задание? Или Чем вы будите заниматься?
Какая у вас интересная игра расскажите правила?
- Медведь где живёт? В берлоге (и соединяют животное и жилище)
Коричневый прямоугольник – С какого дерева листок, плод.
Чем вы будите заниматься?
Какая у вас интересная игра расскажите правила?
Например: Это берёза у неё белый ствол, лист берёзовый, треугольной формы. Семена у берёзы серёжки.
(соединяют между собой дерево, лист и семена)
Синий ромб – Собери птицу. ?
В середине стола на геометрических фигурах подсказка перевёрнутая картинка Чуковского (в книжном уголке)
(Находят часть карты)
В-ль: А мы отправимся дальше на берег нашей могучей реки Волги, но для этого надо сказать волшебные слова:
«Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки протянуть вперед,
А затем – наоборот.
Как кораблики поплыть,
Всё скорей, скорей забыть.
Потому что перед нами –
Волга- матушка река!»
Волга - это самая большая река нашей страны. Название «Волга» означает светлая, священная. Протекает многие-многие километры, впадая в конце своего пути в Каспийское море.
- Волга-это не только красивые берега. Это пресная вода.
А кому она нужна пресная вода? (Ответы детей.)
- Верно, без воды не могут жить ни животные, ни люди, ни растения. Это бесценное богатство, которое надо беречь и охранять.
- А чем ещё богата река? (Ответы детей.)
- Конечно, рыбой. Волга всегда кормила и кормит людей своими богатствами.
Волгу называют Матушкой (она нас кормит, и с помощью ее мы добывает электричество).
Волга — матушка река,
Чиста, как воздух, и легка.
Волга, Волга, мать родная,
Волга русская река!
Наше главное богатство
Волга-матушка, друзья
Рыбою она богата
Отгадаем их. Друзья!
Игра: «Умный рыбак»
Интерактивная игра: «Умный рыбак»
На слайде рыбы с Волги и морские рыбы, рыбак должен положить в ведро рыб, которые обитают в Волге, а морских рыб оставить на месте.
(Интерактивная и настольная)
Например:
-Это налим, он живёт в Волге, кладут в ведёрко.
Ребята нам нужно добыть последний кусок карты, а для этого мы должны знать правила поведения на природе и незабывать, что от нас зависит сохраним мы природу или нет.
(Подсказка - на столике картинка – в песочнице.)
(Находят часть карты)
В-ль:
Если вы друзья природы,
Знать мы правила должны,
Счас спрашу вас дети строго.
Как беречь её должны.
Игра: «Друзья природы»
- Соедините 2 сектора, чтобы получилось правило поведения в природе и расскажите.
(я выбираю дерево, ищу знак, получилось правило: нельзя рубить деревья, они дают нам кислород).
Теперь соберём карту (собирают карту)
А теперь надо сказать старичку-путевичку, что мы нашли и собрали карту.
Видио (старичок благодарит и награждает детей знаками «друзья природы)
А теперь нужно вернуться домой в ссад, но для этого нужно сказать волшебные слова:
«Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки протянуть вперед,
А затем – наоборот.
Как листочки, покружиться.
Чтоб в саду нам очутиться.
1,2,3,4,5
Мы в саду уже опять!»
Ребята, мы с вами сегодня заканчиваем путешествовать по Самарской Луке. Наше путешествие было долгим, интересным, увлекательным! Мы с вами много узнали о животных, птицах, насекомых, растениях.
А главное мы с вами стали настоящими «Друзьями природы и знаем теперь, как беречь и охранять природу.
Мы сделали памятки «Как беречь природу» и хотим подарить нашим гостям, чтобы и они не забывали охранять и беречь природу.
(Дарят памятки).
До свидания! До новых встреч!
А чтобы люди не забыли правила поведения, мы с вами сделаем памятки. Раздают памятки гостям.
Памятка «Берегите природу».