Приложение МААМ

Конспект ООД «Друзья природы» по экологии

Ирина Андреева
Конспект ООД «Друзья природы» по экологии
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средней общеобразовательной школы №14

имени полного кавалера ордена Славы Николая Георгиевича Касьянова

города Жигулёвска городского округа Жигулёвск Самарской

области СПДС №18 «Радуга»

Конспект

«Друзья природы»

Разработала и провела:

воспитатель высшей категории

Андреева Ирина Анатольевна

Г. о. Жигулёвск 2018г.

«Друзья природы»

Цель: Вызвать интерес к природе родного края

Задачи:

Публикация «Конспект ООД „Друзья природы“ по экологии» размещена в разделах

«Познавательное развитие» :

«Познавательное развитие

- Закрепить знания о Самарской Луке и её обитателях (деревья, грибы, животные, птицы) и средой их обитания.

- Расширить представление об условиях жизни диких животных. Закрепить знания о том, как животные подают голос.

- Закрепить знания о жизни птиц. (чем питаются, как подают голос)

- Укреплять познавательный интерес к природе родного края через знакомство с Самарской Лукой;

-Закрепить и систематизировать представления о растительном и животном мире Самарской Луки.

- Формировать умение классифицировать все объекты материального мира на живые и неживые.

- Формировать понимание об охране окружающей среды.

«Социально-коммуникативное развитие»

- Способствовать нравственно-патриотическому становлению личности ребёнка.

- Пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

- Формировать интерес к природе родного края и бережное отношение к ней.

«Речевое развитие»

- Активизировать речь детей (журчит, лукавая, хищный, дикий)

Обогащать словарный запас (заповедник, Самарская Лука, излучина)

- Формировать умение описывать грибы по признакам.

«Физическое развитие»

Формировать у детей потребность в двигательной активности

Методы и приемы:

- практические: совместные действия воспитателя и ребёнка, загадывание и отгадывание загадок, создание игровой ситуации;

- наглядные: наблюдение, демонстрация картинок с изображением животных, картинок с изображением жилищ животных, показ способов действий: - словесные: рассказ, беседа, вопросы к детям, объяснение.

Материалы и оборудование: карта, интерактивная доска, презентация, аудиозаписи, магнитофон, картинки птиц, рыб, шапочки грибов, костюм грибника, карта самарской Луки, Д/ и: «Рыбаки».

Дети входят в группу, здороваются с гостями

Старичок: Здравствуйте, ребята, меня зовут Старичок- путевичок я живу в Самарской Луке и помогаю людям, показываю путь, чтобы незаблудились. Туристы загрязняют мой заповедник Самарскую Луку: жгут костры, мусорят, пилят деревья. Из за того, что люди так стали обращаться с природой моя волшебная карта рассыпалась на части и потерялась и я не могу её найти. Помогите мне её отыскать. Чтобы найти часть карты ищите подсказки.

В-ль: Давайте поможем старичку - Путевичку вернуть карту, но для этого нужно сделать много добрых дел и показать,что мы друзья природы.

- Что же такое Самарская Лука? (заповедник)

- Что такое заповедник? (Територия земли(

Приглашаю вас, ребята, я в Самарскую Луку,

По невиданным тропинкам, вас сегодня поведу.

Если вы друзья природы, карту сможем мы добыть,

Чтобы красоту такую люди не смогли забыть.

А чтобы попасть в лес нужно произнести волшебное заклинание:

1. Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки протянуть вперед,

А затем – наоборот.

Как листочки, покружиться.

Чтоб в лесу нам очутиться.

Вот так чудо из чудес:

Мы попали с вами в лес!

2. Попадают в лес.

Стих: «Здравствуй лес!»

3. Игра: «Обитатели Самарской Луки» (классификация)

Цель:

- На нашей полянке нас встречают наши друзья! Кого вы видите?

- Птицы, животные, насекомые.

- Что это за фигура? (Это зелёный Квадрат, (это жёлтый овал, (это красный круг)

- На зелёный квадрат соберите всех животных, на жёлтый овал – насекомые, красный круг – птиц.

Ой, ребята смотрите. А здесь картинка комнатного растения, что же она здесь делает? (ответы детей). А я догадалась, ведь старичок сказал ищите подсказки, что же она нам подсказывает?

(Находят часть карты)

Игра: «Данетка»

В заповеднике Самарская Лука много деревьев. Нужно отгадать дерево, чтобы получить часть карты. А поможет нам игра «Данетка». Подскажите правила игры.

За загаданным деревом будет подсказка (у кукол)

(Находят часть карты)

3. Игра: «Грибники»

Давайте вспомним как правильно собирать грибы? (правила)

Дети одевают шапочки съедобных и несъедобных грибов.

- Сейчас мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Грибник».

Дети одевают шляпки-грибы, грибник берет корзиночку.

Дети двигаются по кругу.

Я – грибник, а вы грибы.

Ну-ка, прячьтесь за дубы!

Раз, два, три, четыре, пять.

Я иду грибы искать!

Грибник: Мне понравились опята. Они растут на пеньках, их много. Они маленькие, у них маленькие ножки и юбочки и коричневые шапочки.

На корзиночке с обратной стороны нарисована кегля.

Как вы думаете, ребята, где спрятана часть карты?

(Находят часть карты)

Музыкальная физминутка

4. Работа по группам.

У нас есть возможность найти сразу 3 части карты. Вы готовы?

У нас три полянки с разными заданиями. Перед нами геометрические фигуры. Нужно взять одну фигуру и определить на какой полянке вы будете выполнять задание. Если у вас жёлтый треугольник. Найдите полянку с жёлтым треугольником и догадайтесь, какое нужно выполнить задание.

Жёлтый треугольник - Чьё жилище?

- Что у вас за задание? Или Чем вы будите заниматься?

Какая у вас интересная игра расскажите правила?

- Медведь где живёт? В берлоге (и соединяют животное и жилище)

Коричневый прямоугольник – С какого дерева листок, плод.

Чем вы будите заниматься?

Какая у вас интересная игра расскажите правила?

Например: Это берёза у неё белый ствол, лист берёзовый, треугольной формы. Семена у берёзы серёжки.

(соединяют между собой дерево, лист и семена)

Синий ромб – Собери птицу. ?

В середине стола на геометрических фигурах подсказка перевёрнутая картинка Чуковского (в книжном уголке)

(Находят часть карты)

В-ль: А мы отправимся дальше на берег нашей могучей реки Волги, но для этого надо сказать волшебные слова:

«Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки протянуть вперед,

А затем – наоборот.

Как кораблики поплыть,

Всё скорей, скорей забыть.

Потому что перед нами –

Волга- матушка река!»

Волга - это самая большая река нашей страны. Название «Волга» означает светлая, священная. Протекает многие-многие километры, впадая в конце своего пути в Каспийское море.

- Волга-это не только красивые берега. Это пресная вода.

А кому она нужна пресная вода? (Ответы детей.)

- Верно, без воды не могут жить ни животные, ни люди, ни растения. Это бесценное богатство, которое надо беречь и охранять.

- А чем ещё богата река? (Ответы детей.)

- Конечно, рыбой. Волга всегда кормила и кормит людей своими богатствами.

Волгу называют Матушкой (она нас кормит, и с помощью ее мы добывает электричество).

Волга — матушка река,

Чиста, как воздух, и легка.

Волга, Волга, мать родная,

Волга русская река!

Наше главное богатство

Волга-матушка, друзья

Рыбою она богата

Отгадаем их. Друзья!

Игра: «Умный рыбак»

Интерактивная игра: «Умный рыбак»

На слайде рыбы с Волги и морские рыбы, рыбак должен положить в ведро рыб, которые обитают в Волге, а морских рыб оставить на месте.

(Интерактивная и настольная)

Например:

-Это налим, он живёт в Волге, кладут в ведёрко.

Ребята нам нужно добыть последний кусок карты, а для этого мы должны знать правила поведения на природе и незабывать, что от нас зависит сохраним мы природу или нет.

(Подсказка - на столике картинка – в песочнице.)

(Находят часть карты)

В-ль:

Если вы друзья природы,

Знать мы правила должны,

Счас спрашу вас дети строго.

Как беречь её должны.

Игра: «Друзья природы»

- Соедините 2 сектора, чтобы получилось правило поведения в природе и расскажите.

(я выбираю дерево, ищу знак, получилось правило: нельзя рубить деревья, они дают нам кислород).

Теперь соберём карту (собирают карту)

А теперь надо сказать старичку-путевичку, что мы нашли и собрали карту.

Видио (старичок благодарит и награждает детей знаками «друзья природы)

А теперь нужно вернуться домой в ссад, но для этого нужно сказать волшебные слова:

«Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки протянуть вперед,

А затем – наоборот.

Как листочки, покружиться.

Чтоб в саду нам очутиться.

1,2,3,4,5

Мы в саду уже опять!»

Ребята, мы с вами сегодня заканчиваем путешествовать по Самарской Луке. Наше путешествие было долгим, интересным, увлекательным! Мы с вами много узнали о животных, птицах, насекомых, растениях.

А главное мы с вами стали настоящими «Друзьями природы и знаем теперь, как беречь и охранять природу.

Мы сделали памятки «Как беречь природу» и хотим подарить нашим гостям, чтобы и они не забывали охранять и беречь природу.

(Дарят памятки).

До свидания! До новых встреч!

А чтобы люди не забыли правила поведения, мы с вами сделаем памятки. Раздают памятки гостям.

Памятка «Берегите природу».

Публикации по теме:

Конспект ООД по развитию речи с элементами экологии в средней группе «Экоша — дитя природы» Цель: воспитание и развитие бережного отношения к природе и экологии окружающей среды. Задачи: Образовательные: закреплять знания детей.

Конспект открытого занятия по экологии «Мы друзья природы»Конспект открытого занятия по экологии «Мы друзья природы» Цель: Cистематизировать представления детей о многообразии природы. Задачи: 1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом.

Конспект открытого занятия викторины по экологии «Мы-друзья природы» Конспект занятия-викторины по экологии «Мы – друзья природы» в подготовительной группе. Цель: Cистематизировать представления детей о многообразии.

Конспект открытого занятия-викторины по экологии в подготовительной группе «Мы — друзья природы» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение – центр развития ребенка «Детский сад № 90» Конспект открытого.

Конспект викторины по экологии «Мы — друзья природы» в старшей группе Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины. Задачи: 1. Закрепить знания детей о природе,.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Мы — друзья природы» Цель: Обогащать экологические знания детей, воспитывать бережное отношение к природе, развивать чувства ответственности за все живое на.

Конспект занятия-викторины по экологии «Мы — друзья природы» в подготовительной группе Цель: Cистематизировать представления детей о многообразии природы. Задачи: 1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом.

Конспект занятия-викторины по экологии «Мы — друзья природы» в подготовительной группе Конспект занятия-викторины по экологии «Мы – друзья природы» в подготовительной группе. Цель:Обобщить знания детей об окружающем мире, в.

Конспект занятия-викторины по экологии «Мы — друзья природы» в подготовительной группе Конспект занятия-викторины по экологии «Мы – друзья природы» в подготовительной группе. Цель: Систематизировать представления детей о многообразии.

Занятие по экологии в подготовительной группе «Друзья природы» Занятие по экологии в подготовительной группе по теме: «Друзья природы» Составил: воспитатель Чуборева Л. М. г. Олекминск Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Друзья природы» по экологии
Опубликовано: 30 мая 2018 в 08:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Друзья природы» по экологии» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Андреева (УИ 291096) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД