Александра Сибирёва
Экологический проект «Мы — друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по экологическому воспитанию в старшей группе
Воспитатель: Сибирева А. Ю.
Проект по экологическому воспитанию «Мы – друзья природы»
Цель проекта : формирование экологической культуры о весне старших дошкольников.
Задачи:
• Познакомить детей с явлениями природы, со способами сохранения и восстановления окружающей среды;
Публикация «Экологический проект „Мы — друзья природы“» размещена в разделах
• Развивать представления об опасных для природы действий человека;
• Воспитывать бережное отношение к природе, природоохранное поведение.
Предварительная работа: наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихов, беседы, дидактические, подвижные, пальчиковые игры, физминутки.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Срок реализации проекта – долгосрочный -1 месяц
Ход проекта:
1. Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.
Дети получают письмо из леса – Старичок- Лесовичок приглашает в гости.
2. Обсуждение проблемы, принятие задачи.
Воспитатель: Дети, мы получили письмо из леса. На конверте написано «Для детей старшей группы. «Дорогие ребята, пишет вам ваш друг – Лесовичок. Вы приходили ко мне в гости осенью, видел я вас зимой и весной. А теперь я приглашаю вас на мои летние лесные полянки! Вы увидите, какие изменения произошли летом в природе, и в жизни обитателей леса. Посылаю вам подсказки, которые помогут вам добраться до леса и сориентироваться. Ваш друг Лесовичок!
В. Вы готовы к путешествию?
3. Поэтапное решение проблемы:
I неделя: Лето красное.
Беседа на тему «Поможем природе»
Цель: сформировать знания о разнообразных видах деятельности дошкольников по защите природы, вызвать стремление заботиться о природе, дать установку на выполнение мероприятий по охране природы.
Составление рассказов по серии картинок «Маша и Миша в лесу».
Цель: закреплении знаний о поведении людей в лесу.
День загадок.
Цель: Активизация мыслительной деятельности детей, углублении экологических знаний, воспитание гуманного отношения к природе.
Рисунки-загадки
Пластилиновые загадки.
Настольная игра «Времена года»
Цель: учить различать признаки времен года, показать на наглядной модели причину смены времен года, развивать умение устанавливать причинно- следственные связи, воспитывать культуру экспериментальной работы.
Видеоуроки «Земля -наша планета».Чтение О. Секора «Что такое день и ночь»
Праздник: «Здравствуй, матушка, природа»
Цель: дать представление, какие действия человека могут нанести вред природе, воспитывать бережное отношение к растениям и животным.
Участники – дети, родители, муз. руководитель, воспитатели.
II неделя. Наедине с природой.
Наблюдения в природе «У природы нет плохой погоды»
Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные признаки лета, узнавать их в литературных текстах, формировать представления о Солнце как источнике тепла и света, необходимого для всего живого; закреплять умение определять направление ветра.
Праздник Солнышка – солнышко из бумажных тарелочек
Праздник песка.
Цель: показать детям, что песок состоит из отдельных песчинок, они мелкие и твердые, неровные; дать представление, что песчинки – это крохотные камушки, они образуются от трения, что мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую форму пока не высохнет, песок пропускает воду.
Постройки из песка. «Песочный городок»
Конкурс «Песочный город»
Экспериментальная работа на прогулке.» Вода и песок».
Словесно- логическая игра «Узнай, назови, объясни» — животные, птицы, насекомые леса.
III неделя:
День цветов:
Цель: воспитание трудолюбия, заботы о растениях, эстетического вкуса.
Прополка и полив цветов на клумбах;
Беседе «Для чего цветы нужны»;
Чтение худ. Литературы, загадки о цветах.
Литературно- цветочная викторина;
Составление рисунков-схем строения цветка;
Совместная с родителями выставка летних букетов «Лесной букет».
Лекарственные растения.
цель: познакомить с пользой некоторых растений и цветов.
Видеофильм «Растения – наши друзья и помощники»
Волшебная сила воды.
Экологическое развлечение «В гостях у Водяного» — участники – дети, родители, воспитатели.
Наши друзья насекомые.
Беседа «Насекомые и Цветы»
В. Бианки «Приключения Муравьишки» — игра – драматизация.
IV неделя: Неделя здоровья.
Беседа о вкусной и полезной пище.
Цель: Дать представление о том, что человеку нужна правильная, здоровая пища, чистая вода, свежий воздух.
Консультация для родителей «Закаливание дошкольника. Виды закаливания».
Физкультурный досуг «В здоровом теле – здоровый дух» — закрепить понятие о необходимости укреплять здоровье.
Открытое занятие «В гостях у Айболита» — закрепление знаний о бережном отношении к природе и её обитателям.
Экскурсия в лес. Наблюдение за изменением природы летом. «Поможем Лесовичку навести порядок» — уборка лесной полянки от мусора. Благодарим за приглашение в лес. Чтение стихов о лесе.
4. Презентация.
Изготовление фотовыставки «Природа – наше богатство».
Выставка рисунков «Природа и мы».